И еще один развод пенсионеров
Снова из Фейсбука, снова пенсионер, снова Сбербанк. А еще спрашивают, чем меня лично не устраивает карта Сбербанка — да вот этим самым:
Мошенники, знаете ли, повсюду. И даже скептически настроенные и трезво мыслящие люди обводятся ими вокруг пальца. Вчера на примере моей мамы усвоил, что мало убедить родственников в необходимости соблюдения общих правил, типа, не сообщать никому каких бы то ни было данных о себе и пр. Надо рассказывать им всю конкретику известных мошенничеств, а лучше вообще запретить разговаривать с незнакомцами.
Суть известна и проста. Маме позвонили и, представившись каким-то там собянинским комитетом, начали склонять зарегистрироваться в какой-то программе по поддержке пенсионеров. Мама, в целом не доверяя собеседникам и ухмыляясь про себя, всё-таки начала с ними разговаривать. Спрашивала имена, с кем разговаривает, телефон, отказывалась называть адрес и отвечать на их вопросы. Вела себя, как она считала, предельно осторожно. Но всё-таки зачем-то начала вводить какие-то диктуемые циферки на телефоне, типа регистрация в сервисе. А что? Она же не вводила никаких данных платёжных карт или пин-кодов! А то, что смс с какими-то цифрами им прочитала — так это же они прислали, это не какая-то конфиденциальная информация!
В общем, хорошо только то, что она, конечно же, не сообщила им ни кодового слова, ни цифр с обратной стороны карты. Это и спасло. Тем не менее, в результате всех действий мошенники получили доступ к сбербанку онлайн и перевели деньги со счёта, куда попадает пенсия, на мамин же карточный счёт. Дальше продвинуться не смогли, ибо для перевода денег другому человеку нужно было совершить голосовое подтверждение в Сбербанке.
Разобравшись со всем этим, я закрыл доступ к сбербанку онлайн с мобильных устройств, и на всякий случай решил перевести все деньги с маминого счёта на свой. Чтобы подтвердить операцию, мама позвонила в Сбер. Они что-то там поспрошали и сказали, что перезвонят для завершения подтверждения. Звонка не последовало. Мама перезвонила ещё раз и повторила процедуру. Обещали перезвонить в течение минуты. Перезвонили через три, и не на мобильный, а на городской. Подтвердили операцию. Мама спросила, почему позвонили не на мобильный, на что они ответили, что номер недоступен. Смотрю на мобильный — в сети. Звоню с него на свой — звонит. Звоню на него — недоступен.
В общем, оказалось, что кроме доступа к сберонлайну, мама успешно переадресовала все звонки со своего телефона на мошеннический. Убил переадресацию, и на этом вроде бы статус кво восстановил.
Что в остатке? Бесценный опыт и, похоже, 150 рублей от мошенников. То есть где-то за полчаса до звонка маме на её сотовый кто-то положил эти деньги. Я предполагаю, что это могло быть гарантией работы переадресации.
Берегите себя и близких.
Ваша оценка публикации:
Метки: уроды