По поводу закрытия Черкизовского рынка
На Черкизовском я не был. Если судить по отзывам, это помойка, аналогичная питерской Апрашке. На которой я отработал почти год.
В двух словах — это был самый страшный год в моей жизни. Основное условие работы на Апрашке — торгуй молча. Если видишь, что у покупателя из кармана вынимают кошелек — молчи. Вякнешь — пеняй на себя. Если просто велят убраться с рынка и больше никогда не показываться, то тебе крупно повезло. Могли избить, могли потребовать компенсировать убытки, могли разбить весь товар к чертовой матери…
Власть на рынке воровская, она диктует свои условия всем, включая ментов. Сам наблюдал картину: по жалобе особо настырной тетки, которую нормально обули в лохотрон, менты тормознули группу. Оснований для задержания хватало — лохотронщики Апраксиного двора сплошь наркоманы, у каждого с собой доза и шприц. Тетку уводят в отделение, лохотронщики сидят в кузове ментовского «козла». Приходит бригадир, вынимает пачку купюр, скрученных трубкой, передает старшему патруля. Тот, не считая, запихивает деньги в карман и открывает дверцу — свободны. Рабочий день продолжается.
Лохотрон — основная статья бюджета Апрашки. Поэтому мастерам разведения лохов создавались всяческие условия для благоприятной «работы». Соответственно, кидалы борзели час от часу. Одна из групп повадилась отогреваться в нашем павильоне, вели себя как последние скоты и распугивали покупателей. Продавцы обратились к администратору корпуса, тот поговорил с бригадиром, он своих кидал увел. На следующий день, в разгар торговли, подбросили капсулу со слезоточивым газом. Через день снова. На третий день, после очередной газовой атаки, администратор пошел разговаривать с главными. Как уж он там решил не знаю, но атаки прекратились.
Но это все мелкие шалости. Был такой случай: на приманку клюнула богатая телка лет двадцати с небольшим. Развели ее на кругленькую сумму, около десяти тысяч долларов. Деваха разобиделась и на следующий день прикатила в сопровождении троих отморозков. Нашли кидал, потребовали возврата денег, им посоветовали убираться. Отморозки попробовали решить вопрос силой. Итог встречи — отморозков увезли с переломами рук и ног, девахе на пластическую операцию и новые зубы еще тысяч двадцать баксов как минимум потребовалось. Ее мордой об металлический прилавок приложили, чтоб не орала…
Кстати, раз уж о жадности речь зашла. Сколько раз твердили миру, что в лохотрон выигрывает только кидала — не верят. Бабуля-пенсионерка, долго и упорно приценивалась к кожаному пальто. Дорого. Отошла за угол, просадила в лохотрон денег на три таких пальто. Идет, плачет — лучше бы пальто купила… Ну а кто ж тебе виноват?
Другая картина: тетка, лет сорока с небольшим, хватает мента за рукав — помогите! Приехала из Тьмутаракани, тело сына забирать, проиграла все деньги на похороны…
Не помогут, не надейтесь. Апрашка это джунгли. Нет, вру. В джунглях есть шанс на защиту. А на Апрашке этого шанса нет. Если обокрали — в милицию можно не ходить, заявление не примут. Если тебе всучили дерьмо на палочке вместо леденца — закон о защите потребителей тебе не поможет. А что львиная доля товаров на Апрашке низкокачественная подделка ни для кого не секрет. Особенно в этом вьетнамцы преуспели. Какое только дерьмо они сюда не везут!.. По весне молодые девки за новыми купальниками прут, ищут подешевле да поярче. Схватят ворох, бегут в примерочную… А потом вместо пляжей и курортов в КВД несутся, по причине зуда во всех интимных местах. И хорошо, если это просто аллергия на краску.
Так что правильно закрывают такие рынки. Вот только сперва следовало бы вьетнамцев, азербайджанцев и прочую шушеру вернуть на места проживания. Во избежание…
Я побывал на Черкизовском разок, но почти не помню что и как, но суть действительно как все современные российские рынки. А на Апрашке и меня развели в начале 90-х на полташку баксов. Большие деньги были…
По-хорошему, проблема не в рынке, а в ментах (власти) — не бывает так, чтобы люди сами стали белые и пушистые. А уж торговля дело известное, не нае@ёшь — не проживешь. Без хоть сколько-то правового контроля любое дело тут же свалится вначале в анархический беспредел, а потом власть заберет криминал. Вот и получаем наши рынки. :(
PS Почти анекдот из тех же 90-х с местом действия на Апрашке : знакомая подрабатывала как-то в ночном ларьке и ей подсунули вместо 50 долларов пятерку с дорисованным ноликом. Что делать? Пошли они на Апрашку и стали торговать у каких-то бабок мужскую куртку. Бабки божатся что чистая кожа, которой там и не пахло, мои честно говорят, что больше полсотни зеленых никогда не дадут. Наконец, сговорились, произошел обмен куртки на бумажку и обе высокие договаривающиеся стороны брызнули в разные направления так что пятки засверкали, пока другие обман не заподозрили… Очень смешно выглядело.
А куртка та, как ни странно, лет пять-семь еще прослужила.
Интересно.Не был но мнение есть)))
Читать научитесь.
Победить коррупцию окончательно невозможно нигде, но свести ее некоего минимума вполне посильная задача. Проблема в том, что при такой борьбе обязательно пострадает и простое население и дело здесь не в нашем ужасном строе — ни одна война не проходит бесследно, увы.
По поводу мечети, насколько мне известно, там имеется молельная комната и поддерживается она выходцами из Афганистана, теми немногими образованными, что являются наследниками бывших студентов из СССР.
Я против закрытия — такие рынки надо жестко перепрофилировать, делать это максимально жестко, при необходимости доходя до открытой войны с криминалом и кормящимися. А обычное закрытие приведет лишь к тому, что начнет криминализироваться территория вокруг, а там рядом театры и учебные заведения. В этом смысле показателен пример ВДНХ в Москве.
Пишу наспех, прошу прощения за ошибки…
Согласен. Выводить рынки из-под контроля криминала и прикормленных криминалом ментов и чиновников. Параллельно выдворять за пределы страны нелегалов, вместе с их контрафактом.
Беда в том, что подобный сценарий из разряда фантастических — криминальная «крыша» доходит до самых верхов.
вот только вопрос: как всю это шушеру вернуть в места проживания?
Было бы желание властей и ментов. А такового желания не прослеживается, поскольку те же менты с нелегалов-гастарбайтеров имеют нехилую прибавку к пенсии.
Да уж…
Где ты, оказывается, только не работал…
Я не работал:
1) в Кремле;
2) в Смольном;
3) в Эрмитаже…
;)
1. Слава Богу :);
2. Тебе крупно повезло :);
3. Ну, тут уж на твое усмотрение :)
А вообще интересный логический ряд — Кремль, Смольный и Эрмитаж :). Я бы скорее третьим какой-н Газпром бы поставила :)
Не, я с детства не терплю спёртый воздух :)
Правда 200%. Только помножить надо на масштабы Чиркизона еще все это. Там 10 апражек уместится и еще будет масса места. И чужие менты (и кидалы) туда даже близко не суются. Этакий Ватикан, государство в государстве.
Как вам эта фактура про рынки :
http://www.rus-obr.ru/ru-club/3442
Узнаваемо.
Когда заговорили о восстановлении часовни на территории Апраксиного двора, знакомый хмыкнул: «Тут мечеть строить надо!».
Львиная доля рынка контролируется кавказцами. Не знаю, чеченцы или азербайджанцы — не вникал, да мне и по барабану, если честно. Важно другое: с их точки зрения все, кто не причастен к их группе, это добыча. Посетители, продавцы, арендаторы помещений — это овцы. Пища. А с пищей не принято разговаривать, ее просто съедают.
Ваши б слова, да Богу в уши, как говорится…