Легенды про Дом Советов
Примерно раз в десять лет, когда подрастает очередное поколение оболтусов, в различных форумах и сообществах начинают пересказывать заплесневелые легенды и сказки про секретные лаборатории в Доме Советов. Например, такую:
Один из арендаторов начал углублять подвал на несколько метров для своих нужд. Управляющий зданием (комендант) увидев это пришел в ужас и в панике начал мешать процессу раскопок подвала. Через некоторое время арендатору кто-то позвонил и работы в подвале тут же прекратили. Свидетелем этого и был военный, работавший электриком в Доме Советов.
Он рассказал, что якобы во время постройки под зданием сделали лабораторию по экспериментам над биологическим оружием. Глубина подземной лаборатории примерно равна высоте здания. В официальной хронике есть только «различные научные институты» в послевоенное время. Лабораторию закрыли и вход в нее замуровали в конечном итоге. Есть даже предположение, что в случае захвата города немцами, ее содержимое могли расконсервировать, чтобы уничтожить все живое.
(С) Отсюда
И картиночка для пущей убедительности, я ее под кат упрятал, сопроводив множеством букв.
Самое смешное: я с 1991-го года и вплоть до увольнения в 1996-м работал в цехе, занимавшемся обслуживанием головного здания «Ленинца». Знал всех связистов, водопроводчиков и (внимание!) электриков. Знал лично, поскольку работал кладовщиком и снабжал работяг инструментом, материалами и спецодеждой. Смею заверить, что никаких военных среди них не было. Это раз.
Далее. Секретные отделы в здании были, это факт. Но не под землей, как любят рассказывать. Лично я помогал отвезти один блок в режимный отдел на третьем этаже — о чем я писал, кстати. В начале девяностых секретные отделы стали переводить на другие площадки и военные с автоматами из института ушли. Совсем.
Про коменданта (управляющего зданием) отдельная песня. Такого штатного места на «Ленинце» не было и в советские времена. Возможно, в пятидесятых годах, когда в этом здании располагалось Училище инженеров оружия, коменданты и были. Но и они вряд ли слыхали про подземные лаборатории.
Чуток назад отмотаем. «Комендант» заявляет, что подземные лаборатории построили еще до войны и сразу приступили к разработке химического оружия. Теперь вспоминаем, что здание называется Дом Советов и что сюда планируется перевести все городское руководство. Вы можете себе представить товарища Жданова, который подписывает бумаги о строительстве лаборатрии буквально у себя под задницей? Я — нет.
Очень слабо верится, что какому-то арендатору приспичило углубить подвал. Потолки там, правда, не слишком высокие, примерно как в обычной хрущевке. Ну так ведь это подвал, который, кроме всего прочего, изначально рассчитывался как бомбоубежище. Толстые стены, толстый свод потолка и бетонный пол нехилой толщины и офигенной прочности. К слову: здание в период блокады нещадно обстреливали, есть фотографии в архивах. Так что и здесь сопливые любители легенд облажались. Но допустим, что одному известному банку приспичило поставить побольше банковских ячеек в подвале. С северной стороны как раз филиал такого банка располагается. И, допустим, что работы по углублению подвала запретила администрация холдинга. Такое вполне могло произойти, но точно не из-за секретных лабораторий. Тогда почему?
Скорее всего потому, что в подвале северного крыла много лет работал гальванический цех. Четверть века травили, гальванизировали, промывали щелочами и покрывали различными химическими покрытиями. Производство повышенной вредности, с таким никакое химическое оружие не надь. Если кто еще помнит Институт прикладной химии на Ватном острове — вот ровно такая же помойка. Десять лет работы в гальванике — и пенсия, в сочетании с кучей болезней… Когда гальванику раздербанивали, руководство «Ленинца» пожмотничало нанять специальную службу. Демонтаж оборудования вели мужики из нашего цеха, негласно, за дополнительную плату из фонда директора. Одного гаврика угораздило напороться на какую-то железяку, царапина сама по себе пустяковая, прижгли йодом и пластырем залепили. На следующий день ранка начала гнить, нога почернела. Руководство тогда кирпичами обложилось: производственная травма, да еще на работах, которые мужики не имели права проводить. По уму там в костюмах химзащиты работать надо было, а у нас даже респираторов на всех не хватило… Два дня надеялись на чудо, пока дело керосином не запахло. В медсанчасти наврали, что порезал ногу на даче, так потом врачи все пытались понять, как на какой это даче такая концентрация свинца, ртути и еще кучи всякой дряни из таблицы Менделеева?
И последнее. Как я уже сказал, цех наш занимался обслуживанием здания. Вода, тепло, свет, вентиляция, связь. Все то, без чего ни одной лаборатории быть не может. И, даже если лаборатория законсервирована, то коммуникации к ней все равно должны идти. Трубы, кабели, воздуховоды, распределительные щитки, вентили и так далее. Все это хозяйство было в нашем ведении и стояло у меня на балансе. Так вот: нет никаких щитовых, нет никаких вентиляционных коробов, нет никаких водопроводных и канализационных труб, идущих в сторону предполагаемого размещения лаборатории. Совсем.
Вывод ясен?
Ваша оценка публикации:
Метки: дом советов