В Петербурге наладили производство магнитофонных кассет
Экслер навел на совершенно чудесный по своему незамутненному идиотизму проект:
Петербуржцы Илья Квасов, Максим Иванов и Роман Павлов год назад запустили в небольшой комнатке в одном из бизнес-центров на Лиговском производство аудиокассет под названием GoTape.
Это особенно чудесно, если вспомнить, что кассетный магнитофоны давным-давно никем не выпускаются. Пожалуй, дольше всех продержался популярный плеер Sony Walkman, но и их прекратили выпускать более шести лет назад. Лично я свой двухкассетник Toshiba лет восемь назад запихнул в кладовку, а этим летом вынес на помойку.
Дальше еше смешнее:
Кассеты не уступают виниловым пластинкам по качеству звука — ни в частотном, ни в динамическом диапазоне. Что касается долговечности, то виниловая пластинка при должном с ней обращении, наверное, всё-таки обгонит кассеты. Хотя все кассеты, которые я покупал ещё лет 20 назад, до сих пор проигрываются.
Это, ребяты, песТня. Начнем с того, что ни один уважающий себя меломан не пользовался кассетами именно по причине качества звука. При всем желании кассета не могла выдать частоты выше 16кГц, это было невозможно из-за низкой скорости движения магнитной ленты. Для сравнения: в бытовых катушечных магнитофонах наилучшие показатели звучания достигались на скорости 19,05 см/сек; на скорости 9,53 см/сек уже срезались высокие частоты. Профессиональные студийные бобинники работали на «тридцать восьмой» скорости. А теперь вспомните, с какой скоростью движется лента в кассете? Я скажу — 4,76 см/сек. То есть, сравнивать звучание кассеты с винилом все равно, что приравнивать ушастый «запорожец» к «шестисотому» мерседесу.
Кто-то спросит: а чего ж тогда кассеты ыли так популярны и фактически вытеснили катушечные магнитофоны? Ответ прост: миниатюрность и простота в эксплуатации. Катушку в карман не положишь, бобинник с собой носить тяжко. А кассетник сунул под мышку, в карман несколько кассет положил — и тусуйся с друзьями хоть всю ночь, лишь бы батареек хватило. Качество звука в этом случае роли не играет совершенно.
Единственное, что мне во всей этой истории непонятно: где троица кассетопроизводителей находит лохов, желающих записать свои нетленки на пленку? А лошки потом кому эти кассеты впаривают? Или себе на память оставляют?
Ну вопрос веры вообще тонкая субстанция и интим. Я лишь замечу что ипонцы не завышают параметры своих изделий, что тогда, что сейчас, в отличие от китайских ватт и герц. И с wiki всё довольно прозрачно и открыто: есть другая информация? Нет проблем, — предоставляй и правь.
Причем тут вера? Законы физики никто не отменял. При скорости движения ленты 4,76 аналоговая звуковая волна частотой свыше 16кГц будет представлять собой сплошную полосу, практически нечитаемую. Можно сколь угодно трындеть о чудесах японской электроники, но увеличить частоту записываемого и воспроизводимого сигнала можно только увеличив скорость движения ленты.
Думаю, на этом общение можно закончить.
Наверно, это своего рода вид ностальгии, совсем как совкодроч. Тот, кто тогда в силу ряда причин не мог тогда себе позволить обладать хорошей техникой, отрывается сейчас. А насчёт «ни один уважающий себя меломан не пользовался кассетами именно по причине качества звука. При всем желании кассета не могла выдать частоты выше 16кГц» я бы поспорил. Тот же Nakamichi 1000ZXL для любого типа плёнки (а не только на IV Метал) выдавал от 18 до 25,000 Hz, что даже шырше виниловых 20-20000. Подобные аппараты до сих пор успешно продаются на всякого рода аукционах, а вот новых кассет для них уже нет.
«Тот же Nakamichi 1000ZXL для любого типа плёнки (а не только на IV Метал) выдавал от 18 до 25,000 Hz»
Ню-ню. Только не надо мне совать под нос безграмотную статейку про кассетники, выдающие до 30кГц.
Сергей, о какой «безграмотную статейке» речь? Про Nakamichi есть статья в wiki.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Nakamichi
Если есть другая информация, можно её поправить. :)
https://zen-32007257-338108.host4g.ru/zenon.migration/don-ald.ru/www/blog/11981/
Вики, конечно, интересный ресурс, но ссылка на данные в паспорте магнитофона это несерьезно. Ради коммерческой выгоды и привлечения покупателя, производитель мог легко вписать завышенные цифры. Поэтому я поверю лишь одному: когда кто-то запишет на кассету серию генерированных тонов от 20 до 30кГц. И потом с этой же кассеты и этим же магнитофоном воспроизведет эту серию, подключив для наглядности осцилограф.