Прижизненный портрет
Вдогон ко вчерашнему:
как я понял, основное возмущение вызывает не сам текст памфлета, а то, что написан он после смерти Михалкова. Хорошо, вот прижизненый портрет усопшего:
«<...> еще один, скажем, — человек. Вернее — фантом, мой странный спутник, который приехал со мной в этот край и теперь неотступно, как тень, сопровождал меня на полшага позади: противоестественный гибрид человеко-дятла с костяным носом стерляди, клоунскими глазами, грузная скотина — в смысле животное, — шутник, подхалим, блатмейстер, доносчик, лизоблюд и стяжатель-хапуга.
А ведь я помнил его еще худым нищим юношей с крошечной искоркой в груди. Боже мой, как чудовищно разъелся этот деревянный мальчик Буратино на чужих объедках, в какую хитрющую, громадную, сытую, бездарную скотину он превратился. Увидел бы его Николай Васильевич Гоголь, не «Портрет» бы он написал, а нечто в миллионы раз более страшное…
<...> время от времени он наклонял ко мне свое костяное рыло с отверстиями ноздрей и тревожно заглядывал в мою душу своими тухлыми глазами, как бы спрашивая: ты не знаешь, где бы чего хапнуть на даровщинку? Или рвануть у наивного начальства подачку?
<...> — Кто этот гражданин? — тревожно спросил мой тягостный спутник. — А? Вы мне не скажете, кто это? <...> Это руководящий работник, не правда ли? Или, может быть, даже член центральной комиссии? Почему же вы нас не познакомили? Познакомьте! Умоляю вас! Пока еще не поздно. Я поцелую ему ягодицы, я полижу их.
<...> Кто же он был? Он был модификация Фаддея Булгарина, гонитель всего нового, человек с водевильной фамилией Прохиндейкин.
<...> — Как поживает ваш тягостный друг? — спросил великий стихотворец <...> — Неужели он и теперь процветает так же, как раньше? Впрочем, я всегда подозревал, что он далеко пойдет, этот любопытный гибрид человека и домашней скотины. А вы знаете, почему? Потому, что он не только обладает редким бесстыдством лизоблюда и подхалима, но также и потому, что всевышний наделил его феноменальной, — он сделал великолепное придыхание на этом нарядном слове, — феноменальной способностью, редчайшим умением сниматься рядом с начальством. Едва лишь фотографы наведут свои магические субъективные объективы на центральную фигуру, как сейчас же рядом вырастает мучительно примелькавшаяся голова с костяным носом вашего тягостного спутника, выработавшего в себе условный рефлекс в ту же секунду — ни позже, ни раньше — оказаться в самой середине группы, сноровисто стать на хвост и вследствие этого сделаться ровно на три четверти выше остальных и даже самой центральной фигуры. Феноменально! <...> Будучи пигмеем, казаться великаном! Но будем надеяться, что этот исторический нонсенс скоро навсегда отойдет в вечность. Ведь не может же подобное безобразие продолжаться вечно…
<...> А потом весь экран заполнило крупным планом лицо моего тягостного друга с костяным рылом.
Дятел, дятел, тук-тук-тук.
Выяснилось, что он привык выступать со своим художественным стуком в третьем отделении.»
(с) Валентин Катаев, «Святой колодец».
За цитату спасибо kalakazo.
Знаешь, когда человек умирает, о нем какое-то время не говорят плохо даже те, кому он лично сделал что-то очень-очень плохое. Не ради него — ради себя. Использовать смерть как информационный повод, чтобы сказать гадость… это противно.
Он мне никто (хотя, в отличие от тебя, мне в детстве и стихи его, и пьесы нравились), и сын его мне никто (хотя, опять же, я считаю его очень талантливым режиссером и актером). Но тебя-то я знаю лично. И мне… неприятно. Понимаешь?
Сколько я помню, грех Иуды Искариота так и не простили. Хотя, если вдуматься, Иисус предвидел предательство и сам подтолкнул Иуду (Что задумал — делай скорее).
На совести Михалкова подобных грехов десятки, вот только те, кого он предавал, вряд ли могли предвидеть кто на них настучал. И мне противно, когда подонка пытаются обелить только потому, что он таки умер.
Значит, все-таки, не понимаешь. Ну, Бог тебе судья.
Сергей, а вот объясни мне, если тебе так эта тема не дает покоя, то почему ты не писал об этом год или там месяц назад?
В блоге не писал. Ты ведь журналист, термин «информационный повод» тебе наверняка знаком. А повод обычно давал Никита Сергеевич — грязной борьбой за кресло президента Союза кинематографистов, например.
В блоге не писал. Но говорил всегда ровно в том же ключе.
ну и зачем всё это? покойника ещё из церкви не вынесли…
если уж так колбасит презрением к умершему человеку, то хоть дождались бы сороковины…
нехорошо это…
Не знаю, где именно Фанфан вычитал стих, который он процитировал, но строчка явно к месту:
Есть мертвецы, которых надо убивать.
наверное, есть и такие мерзавцы…
но пока никто не сформулировал лучше: «не судите и не судимы будите…»
Почему-то люди очень любят эту фразу из Нагорной проповеди Иисуса, даже не зная в каком месте Библии ее искать… Но в Библии также сказано:
«Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели». (1Тимофею 5:20)
Голубчик! Я же совсем не против Вашего или какого иного обличения… пусть сороковина минет, а там — на здоровье…
правда, не знаю кому это нужно и для чего — сводить счёты с покойниками…
просто обсуждение цитат из первоисточников совсем не монтируется с темой этих обсуждений, согласитесь…
Я в блоге у Шифрина писал: страну развернули на 180 градусов и тянут обратно, в совок. Начинается процесс обеливания людей, оправдания которым нет и не может быть — Сталина, Берии… Нам в очередной раз пытаются подменить память, что само по себе уже гадство. Но куда более гадко, что идет процесс восстановления системы, в которой наиболее комфортно чувствуют себя стукачи, приспособленцы, лизоблюды. Одного из таких сегодня похоронили. Но жив его сын. Который мстит Хуциеву за попытку возглавить Союз кинематографистов.
Сегодня Кирилл говорил о доброте покойного. Дескать, только добрый человек может писать для детей. Но травля Пастернака, вражда с Чуковским, письмо в КГБ с требованием посадить Синявского и Даниэля — от имени всех (!) писателей СССР…
За подлость свою он теперь другому судье ответит. А вот нам не будет прощения, если позволим забыть о деяниях человека, которого сейчас чуть ли не в ранг святого пытаются возвести.
я Вам про острое, а Вы мне про зелёное…
обличайте и выводите на чистую воду, кого Вам нравится туда выводить… но, не уподобляйтесь тем, кого критикуете — в отечественной древней и праведной традиции есть правило — о мёртвых или хорошо или ничего…
это очень по-бошевистски — кидать дерьмо вслед гробу…
потерпите сорок дней и ставть свои оценки, как считаете нужным…
Уж извините, но эту дискуссию завершаю…
За сорок дней Никита Сергеич такую мифологию вокруг папеньки распишет, что Толкиен в гробу обзавидуется. Я не удивлюсь, если через месяц вдруг не обнаружится очевидец, который на Библии присягнет, что Михалков не давал храм Христа Спасителя взрывать. А сам Никита со слезой в голосе поведает, что у них на даче опальный Солженицын от гэбистов прятался.
не понимаете…