Ну кто так водит?
Когда топаю на работу, регулярно вижу такую картинку:
едет по Новоселов какая-нибудь тачка, которой нужно сделать левый поворот. Метров за дцать машина начинает прижиматься к левой стороне улицы, если встречных машин нет, то просто пилит по встречке. Потом круто выруливает вправо и по радиусу делает чуть ли не полный разворот. Путь машины при этом больше всего похож на вопросительный знак, если рисовать его снизу…
Я машину водил целых два раза, минут по пятнадцать. И было это лет двадцать назад. Но на автосимуляторах усвоил, что наиболее правильная траектория поворота это та, которая максимально приближена к прямой. Видимо, неправильные программисты автосимуляторы делают?
Не совсем по прямой, оптимальной стратегией на асфальте сейчас считается ломаная линия — вход с небольшим превышением скорости и выход к внешней бровке, около аппекса поворота загрузка передних колес (торможение) и доворот руля (нагруженные колеса в краткий момент времени позволяют совершить резкий маневр). Далее разгон и выход из поворота на максимально возможной скорости тоже по плавной траектории. Но так конечно, ездят только профессиональные гонщики после долгих тренировок.
А знак вопроса… Так раллисты входят в крутые повороты — перед самим входом руль кладут в обратную сторону (контрсмещение), а затем уже в поворот — возникает явление «динамический хлыст» -машину слегка заносит в противоположную сторону, а затем по инерции весьма сильно в нужную. Так удается спровоцировать занос и далее уже в контролируемом заносе проходится поворот.
Но вроде как не особо похоже ? да и погода не та — снегу нет…