Подсчитали — прослезились…
Как пишет «Компьюлента», антипиратский закон, введенный во Франции по инициативе Саркози, так и не заработал. Более того, только для отслеживания пирингового обмена всего сотни игр в год придется потратить более 400 тысяч евро.
Чуть ранее американцам стало понятно, что на борьбе с пиратами наживаются только адвокаты: в 2008 году юридическим конторам пришлось выплатить $17,61 млн за ведение дел о нарушении авторских прав. Адвокаты вернули $391 тыс.
Добил правообладателей Питер Дженнер, бывший менеджер Pink Floyd, заявив: «Попытки заставить людей перестать копировать — это пустая трата времени. Более того, они нарушают права человека. Это очень похоже на «сухой закон» в США в 1930-е годы».
Я так думаю, господам правообладателям давно пора крепко задуматься. Можно, конечно, пойти по пути сэра Михалкова и потребовать отчислений с каждого компьютера в целом и с компьютерных комплектующих в розницу. Но это приведет лишь увеличению серого импорта. Если новый жесткий диск будет выгоднее купить на E-bay или привезти из Европы либо Китая, то никто не заставит пользователя сделать покупку в России. Думаю, в этом случае для питерской «Юноны» и московской «Горбушки» наступят времена Ренессанса…
Можно попробовать европейский метод: заставить платить провайдеров. Но и тут есть масса подводных камней. Например, легким движением руки данные биллинга будут изменяться в сторону уменьшения. Для межоператорского расчета будет установлена другая, непубличная биллинг-система, а расчеты пойдут «черным» налом.
Так что это не решение проблемы. И печально известное РАО не поможет. Нужна принципиально новая бизнес-схема, новый подход.
Думать надо.
Сыбрыжать, как говорил великий Райкин.
Если попутно с внедрением этого налога на железки и носители покупателям этих железок и носителей будет дано официальное разрешение скачивать без последующего преследования программы, тексты, музыку, видео, права на которые принадлежат тем, в чью пользу берутся отчисления, то спрос на такие железки и носители может быть достаточно высокий.
Вы не поняли: речь идет только об отчислении процента Союзу кинематографистов. Так что про бесплатный софт, музыку и кино иностранного производства уже можете забыть.
Кроме того, введение налога не отменяет закон об авторском праве. Следовательно, все будет по старому.
Ну не надо же настолько всерьёз воспринимать. Это был комментарий из разряда «помечтать-то можно». :)
Я давно уже придерживаюсь той точки зрения, что время копирайтов на интеллектуальную продукцию подходит к концу. Еще немного и авторы (писатели, музыканты) начнут зарабатывать себе на хлеб только рекламой на своих сайтах. Платить за то, что можно получить бесплатно- противоречит человеческой сущности, а значит обречено.
Я думаю немножко в другом направлении. Сейчас музыканты в первую очередь зарабатывают концертами. Но далеко не все можно сыграть вживую, есть сугубо студийные проекты. Им-то как быть?
Реклама на сайтах тоже не выход. Музыкант должен получать деньги за музыку, писатель за книги. А не за рекламу джинсовых портянок и нового метода увеличения груди…
Я уже не говорю, что при таком раскладе вместо кино мы получим бесконечную джинсу.
Нет, это все не годится.
Все музыканты (писатели) будут иметь свои сайты. Скачивать оттуда музыку (произведения) все юзеры будут бесплатно. Это неизбежно. Для авторов это не, разумеется, не годится, но эффективных способов борьбы с распространением копий не существут. Разве что закрыть интернет.
Возможно, на начальном этапе некоторое время будет существовать компромисс- авторы получают гонорары от продажи своей музыки или книг традиционным способом в первые недели или месяцы после начала продаж альбома или книги, а затем выкладывают их на свой сайт для бесплатного скачивания.
Допускаю возможность добровольных пожертвований фанатов в копилку авторов через те же сайты. Это сработает.
Все музыканты (писатели) будут иметь свои сайты.
Извините, но это утопия.
Почему нынешние пиратские ресурсы выживают? По двум причинам:
1) Они не платят авторам;
2) У них нет сдерживающих факторов относительно количества и качества рекламы. Как в анекдоте — чтобы скачать детскую песенку нужно просмотреть кучу порнобаннеров…
У многих музыкантов и писателей уже есть сайты. Есть такие, кто предоставляют свое творчество бесплатно — Олег Дивов, группа «Несчастный случай», Леонид Каганов… Но на сайтах они не зарабатывают ничего. Просто потому, что суммы там смешные. Спросите у Экслера, сколько ему приносит показ рекламы на exler.ru? Уверяю, там суммы более чем приземленные. И это на мега-популярном сайте с атрономическим количеством уникальных посетителей.
Я уже не говорю, что такая схема абсолютно неприемлема для начинающих.
Что касательно добровольных пожертвований — Каганов проводил такой эксперимент, завел электронный кошелек. В месяц заработал меньше тысячи рублей.
С такими методами мы окончательно угробим отечественную литературу, кино, театр… На плаву останется только дерьмо, которое не тонет.
Вам это надо?
Мне — нет.
Re: Все музыканты (писатели) будут иметь свои сайты.
Я на Вашей стороне. Я как и Вы, считаю, что автор, художник, музыкант должен зарабатывать не рекламой прокладок, а продажей своих произведений.
К сожалению, развитие интернета заставляет предполагать несколько иной сценарий.
Что ж, лет через 50 посмотрим, кто был прав:))
Re: Все музыканты (писатели) будут иметь свои сайты.
А уже все ясно.
Реальный пример: некто Роман «Крысь» Хаер написал роман «Удачная работа». Выложил в сеть, на весьма популярном ресурсе. Завел электронный кошелек, опубликовал номер. И стал писать второй роман.
Читателям роман понравился. И продолжение приняли восторженно. Одно изветное издательство выпустило две книжки Хаера. К тому времени Роман написал третью книжку и начал писать четвертую.
Вот только денег у него больше не становилось. В электронный кошелек изредка падала какая-то мелочь. Это при том, что в год к нему на страничку заходило более сорока тысяч человек.
И Рома бросил это дело. Четвертый роман о похождениях джи-сталкера остался незавершенным. К сожалению…