Реклама

Я б в рабочие пошел?

Президент Митя озадачился отсутствием у молодежи идти в рабочие. Количество ПТУ (или как их теперь?) резко сократилось, оставшиеся на плаву популярностью не пользуются. Что как раз и понятно: кому охота горбатиться на производстве за гроши?
Для справки: на заводе, входящем в холдинговую компанию «Ленинец», которой рулит Анатолий Александрович Турчак (папа псковского губернатора), слесарь-сборщик шестого разряда зарабатывает от 20 до 30 тысяч рублей. Из бонусов только ОМС.
Теперь давайте представим двух парней, двух братьев-близнецов, только что окончивших школу. Оба решили, что им высшее образование на фиг не нужно, а нужно зарабатывать деньги. Только способы каждый видит разные. Один поступает в ПТУ, второй устраивается в мелкооптовую фирму помощником менеджера продаж.
Спустя год наш брат-пэтэушник, получив диплом слесаря второго разряда, приходит на завод. В случае выполнение плана наш новоявленный слесарь в месяц заработает 6-8 тысяч рублей. А брат-помощник весь год сидел на жестком окладе в 200 долларов, заодно учился уму-разуму и потихоньку начал торговать сам. Начальство его заметило, повысило и теперь братишка в среднем за месяц зарабатывает от 20 до 40 тысяч рублей. То есть, уже перепрыгнул ту заветную планку, до которой брату-слесарю еще пахать и пахать.
Дальше — больше. Слесарь через год повысил разряд до третьего, стал зарабатывать до 18 тысяч, если повезет. А брат-продавец поднаторел, подучился на курсах, увеличил клиентскую базу и теперь только в самый хреновый месяц зарабатывает меньше пятидесяти тысяч.

Можно продолжить, но даже если брат-продавец свое развитие на этом и закончит, то брату-слесарю до него все равно не дотянуться. И кроме как почетным званием «рабочий» похвастаться нечем — денег у него в обрез, ни машину, ни квартиру на эти деньги не купишь.
Вот и спрашивается: кто соблазнится перспективой вкалывать за гроши?

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о

16 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
07.09.2010 06:15

это чё, сам Андрюха в ЖЖ?
офигеть
Андрюх, пошли пиво пить

07.09.2010 06:48
Ответить на  allozavr

Ты бы ему и ответил, а так он твоего предложения не увидит.

06.09.2010 16:47

Андрюх, ты сидел на самом дохлом регионе. Сейчас на твоем месте сидит парень, который в продажах ас, но именно на кошках он план тоже не делает. Выкручивается за счет телевизионной тематики и своих каких-то проектов.

06.09.2010 16:10

Тут ещё вопрос, кто скорее прогорит в случае чего.

06.09.2010 16:15
Ответить на  stephan_nn

Саш, поверь мне: дефицита рабочих мест для продажников нет. А вот дефицит кадров имеется, профессионалов-торгашей крайне мало.

06.09.2010 16:20
Ответить на  don_ald

А профессионалы могут «со школьной скамьи»?

06.09.2010 16:27
Ответить на  stephan_nn

Нет, но по сравнению с тем же слесарем обучение происходит быстрее, зарплата напрямую зависит от умения продавать (как правило, это процент от продаж). Кроме того, технология продаж всегда одинакова, если ты успешно продавал компьютеры, то при необходимости быстро перейдешь на другой ассортимент — стройматериалы, например.
А сколько нужно времени слесарю чтобы переучиться на фрезеровщика?

06.09.2010 16:37
Ответить на  don_ald

Не знаю))

06.09.2010 11:37

Примеры сильно притянуты за уши (хорошим менеджером с оплатой может быть далеко не всякий, а в нашей фирме слесари и станочники даже молодые получают больше чем на Ленинце), хотя в общем с посылом я согласен. Да и выбор у соотв. контингента скорее другой — идти в ПТУ(технич.колледж) или воровать, торговать наркотой и тп преступные деяния…

Проблема что на торговле ВВП не поднимешь, надо что-то производить. А производства, по большому счету, стоят, сейчас спрос на рабочие специальности мал. И платят мало — нашей стране доля зарплат в себестоимости продукта вроде как 20-30 процентов, а в развитых странах 60-70 — нет привычки (и стимула) платить работникам.

Короче, одним волевым решением ни хрена не получится, а системные преобразования никто не хочет делать.

06.09.2010 11:51
Ответить на  mynine

Если не секрет, что за фирма? Могу вспомнить, что я слесарь МСР второго разряда :)

Для производства нужны долгосрочные контракты и бзнес-планы на годы вперед. И четкое понимание, что быстрых денег там не будет — если работать честно, а не как семья Турчаков. Но в том и фигня, что у руля как раз сраные турчаки…

06.09.2010 13:33
Ответить на  don_ald

Особенного секрета нет, (название «геос», думаю, ничего не скажет) — делаем кастомизированные (custom) продукты в области электроники. То есть разработка и производство малых партий устройств по требованиям заказчика. Собственно, это редкая реальная ниша, оставшаяся для производства технологичных изделий в нашей стране, конкурентная и на внешних рынках. Но последний год, прямо скажу, занимаемся выживанием — наши экспортные рынки из-за кризиса сократились в разы, и нет стабильного портфеля заказов на будущее. Часто сидим и гадаем — будет работа или нет…

Согласен, для производства нужна стабильность в законодательстве, длинные и недорогие кредиты, достаточные площади в конце-концов. Тут попробуй-ка спланировать надолго вперед, когда договор аренды не хотят подписывать больше чем на год. А ежели что? Места надо много, куда? Уязвимость компании выше — куда денешься-то? и тд и тп
В общем, торговать в нашей стране, гораздо более прибыльное и спокойное дело.

06.09.2010 14:57
Ответить на  mynine

Так, Никита…
Есть мысль, что не помешает о вашей фирме моему начальству поподробней рассказать. Давай-ка завтрева сосвистимся, если есть где посмотреть презентацию фирмы — ткни пальцем.
Ничего не обещаю, просто наудачу — вдруг да выстрелит.

06.09.2010 17:41
Ответить на  don_ald

Спасибо, Сергей.
Я не против, но надо сперва поговорить с моим начальством (они люди разумные, но есть некоторые тараканы) и понимать специфику нашей работы: мы (фирма < 30 человек) практически не работаем с конечным пользователем. Наши заказчики обычно другие компании, те кто поставляет готовый продукт (программно-аппаратный) на рынок. То есть мы "железячники", а они пишут софт верхнего уровня. Например, с нами сотрудничают компании Транзас (по морским тренажерам и береговому оборудованию) и Навис (по судовому оборудованию).
У нас есть сайт, но он давно заброшен, не обновляется и служит просто для контакта. Но кое-какие картинки там посмотреть можно. Конечно, если сравнивать с бытовыми устройствами, то наши кажутся чрезвычайно дорогими, но опытные клиенты понимают, что изготовить всего несколько штук специализированных устройств это весьма затратное удовольствие (и часто наши гаджеты потом перепродаются с наценкой в разы :)
Так что аудитория наших потенциальных заказчиков ограничена. Мы несколько лет назад поучаствовали в паре-тройке выставок в Питере и Москве по электронной теме, и несколько запросов на разработку к нам было, но ничем, увы, дело так и не кончилось. Начальство разочаровалось и больше мы нигде не светились — дорого, а результата нет. Потом, когда я предлагал самим продавать кое-какие из наших вполне универсальных штуковин, то мне было сказано, что они опасаются излишней огласки и возни с розницей. Хотя ситуация сейчас изменилась и может быть они подумают немного иначе…
А что может предложить твое начальство ?

06.09.2010 11:33

Серег, в 2004 я загремел с почками в больничку. В славную боевую истребительную «Костюшко». Приехал в пятницу — мест уже нет, ну я срузу же возбух, что в коридоре с лежать не буду. Медсестры, что бы не связываться с таким говняным пациентом, положили меня в платную двухместную палату (до понедельника, а там сам с врачом разбирайся), стоимость 300 р/сутки. Ну в общем в итоге я там бесплатно 2 недели отвалялся, но речь не об этом. Это была преамбула.
Амбула: положили ко мне паренька, рабочий с Кировского (не помню токарь или фрезеровщик). Ну дак вот получал он по тем временам 34 штуки, а с халтурами до 48-ми выходило. + к этому ДМС, и еще какая то куча социальных льгот. Так что он как сыр в масле катался. И еще я с такими пареньками по жизни встречался, если ты с руками, то ч/з 2-3 года ты уже выходил на приличный уровень зарплаты. Правда после кризиса 2008-го все это обсыпалось, зарплаты в 3 раза уменьшились.

06.09.2010 12:50
Ответить на  allozavr

с сайта крупного завода

Заместитель главного инженера по электротехнической части 34 т.р.
Монтажник РЭАиП 5-6р. от 25 т.р.
Фрезеровщик 6 р. от 33 т.р.
Слесарь-инструментальщик 6р. от 25 т.р.
Заместитель начальника паросилового цеха 30 т.р.
Инженер-технолог (мех.обработка) от 18 т.р.
Инженер по нормированию труда от 20 т.р.
Пружинщик 4 р. от 16 т.р.
Слесарь механосборочных работ 5-6 р. от 22 т.р.
Токарь 5-6 р. от 26 т.р.
Операторы станков с ПУ 5 р. от 25 т.р.
Инженер-проектировщик электрических сетей 19 т.р.
Инженер-проектировщик водоснабжения, теплоснабжения, канализации и вентиляции 19 т.р.
Сменный мастер (инженер-электрик; энергослужба) 23-25 т.р.
Машинист насосной установки 3р. от 15 т.р.
Огнеупорщик 6р. от 18 т.р.
Слесарь-ремонтник 6р. (компрессорный участок) от 18 т.р.
Слесарь по ремонту и обслуживанию систем вентиляций и кондиционирования 6р. от 22 т.р.
Слесарь-ремонтник 5-6р. (механообрабатывающее и металлорежущее оборудование) от 22 т.р.
Токарь-расточник 5-6р. от 30 т.р.
Чистильщик канализационных тоннелей каналов 4р. 17 т.р.
Шлифовщик 5-6р. от 25 т.р.
Электромонтер по обслуживанию подстанций 6р. от 19 т.р.
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 6р. от 22 т.р.

Зарплата 2 раза в месяц, оформление по трудовой, социальный пакет***, бесплатная медицинская помощь, питание в заводской столовой по низким ценам, отдых на базе под …, детский лагерь отдыха.

Удобное месторасположение предприятия — в 5-7 минутах ходьбы от метро; льготное обеспечение санаторными путевками; возможность трудоустройства иногородних работников остродефицитных специальностей с представлением проживания.

*** вероятно, безлимитная мобильная связи и персональный автомобиль 24/7.

06.09.2010 09:32

<глумливо>

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru