Банда «ЗИГ ЗАГ» – девятая серия
Ну-с, зачнём. Тем более, что девятая серия начинается с потрясающей новости: Зинаида Кошарная залетела. В самый разгар обсуждения радостной новости раздаётся стук в дверь. Незнакомый голос спрашивает Фёдора, Зинаида отвечает, что здесь таких нет. Стоящий за дверью незнакомец просовывает под дверь обрывок купюры.
Судя по всему, режиссёр со сценаристами пересмотрел американских фильмов. И напрочь забыл, как выглядят входные двери в русских домах, особенно дореволюционной постройки. Никаких щелей снизу нет, дверь плотно прилегает к дверной коробке и порогу. Не знаю, по какой причине, но создатели выдали за входную дверь межкомнатную. Просто навесили цепочку и замок. Надеюсь, что защитники этого «творения» не будут мне доказывать, что паркет из квартиры выходит на лестничную площадку?
И ещё: в старых домах входные двери в квартиру были двойными. Не в смысле две створки, а сразу за первой дверью располагалась вторая. Между дверями было расстояние около полуметра:
Кадр из сериала «Большой дом«. У нас в квартире на Тверской такая же система дверей была, створки слева были постоянно закрыты. И там была устроена такая кладовочка, между дверями были полки с разным хламом. Так что просунуть что-то под дверь незнакомец не мог никак. А вот в щель для почты — легко. Но зумеры, снимавшие этот хлам, про такое не знают.
Купюра ожидаемо оказывается паролем.
Ничего пооригинальней придумать не смогли? Тут и «Ошибка резидента» со всеми продолжениями, и мультик «Шпионские страсти»… А, главное: Кириллов несколько месяцев таскает пароль в кармане, не беспокоясь, что банкнота порвётся или потеряется? Не говоря уже о том, что пароль мог остаться в других штанах.
Кириллова ведут на встречу с Букинистом.
Нефиговые у них фонарики, что у ментов, что у бандитов. Причём, бандитов вообще не колышет, что луч этого прожектора увидят посторонние. А. главное, мне очень интересно: что за фонари такие? Обычные карманные фонарики с лампочками накаливания на три с половиной вольта так светить не могут, это я вам со всей ответственностью говорю. Светодиодов в те времена не было. Значит, лампа большей мощности и вольтажа. Например, как в фонарях железнодорожников. Довелось мне с таким фонарём поиграть, когда маманька на железной дороге работала. Но есть нюанс: в том фонаре использовались жидкостные батареи, в которых в качестве электролита использовалась серная кислота. В магазине такой фонарь не купишь. Можно украсть, но после разрядки батареи фонарь можно смело выбрасывать.
«Вам привет от наших друзей из Гатчины». Во-первых, в 1929-м году Гатчину переименовали в Красногвардейск. Но Букинист вполне мог называть город по старинке, если название не прижилось. Во-вторых, речь явно идёт о школе, где готовили диверсантов для заброски в Ленинград. И вот здесь у меня возникают сомнения — насколько я помню, разведшколу открыли только весной 1942-го года. Но могу ошибаться.
Букинист сообщает, что руководство отдаёт должное организаторским способностям Кириллова. Простите, это каким? Было поручено наводнить город фальшивыми карточками и лишить жителей хлеба. Миссия благополучно провалена, типография и рация конфискованы милицией, продукты со склада увезены той же милицией. Далее. Было поручено организовать команду сигнальщиков для наведения бомбардировщиков на стратегические объекты. Четыре человека в одну ночь подожгли четыре чердака, один из них погиб. После чего Геринг жаловался Канарису, что его пилоты бомбят вслепую. Затеянную по собственной инициативе операцию по вывозу ценностей Эрмитажа, Кириллов столь же блестяще провалил. И за это немцы представили Кириллова к железному кресту? Да ему берёзовый пора вручать!
Букинист даёт Кириллову задание: ликвидировать всех незрячих, служащих в ПВО.
Опять блестящие шпиль и купол Петропавловки.
Тем временем к Феликсу под прикрытием заявляется уже знакомый пацан, шестерящий на Букиниста.
Свидерский берёт пацана на мушку, но тут выясняется, что следом пришёл Индус.
Судя по всему, это уже следующий день. То есть, Свидерский благополучно переночевал в доме, где сняты все батареи, выбиты все окна и температура внутри равна температуре снаружи. У меня один вопрос: как он в этом леднике не сдох? И не просто не сдох, а вполне бодр и ушанка всё так же завязана сверху? Железный Феликс, не иначе.
Если вы забыли, как выглядит «жильё» Свидерского, куда его отправил Букинист.
«Не бзди, я от Букиниста». Индус отбирает у Феликса револьвер, вручает какую-то бумажку.
Вместо револьвера Индус бросает Феликсу под ноги финку.
«Я помню райвоенкомат, в десант не годен, так-то брат…» Индус ведёт Феликса в военкомат, только не в районный, а в городской. Вообще-то он был на проспекте Маклина, ныне Английский проспект. В самом военкомате я не был, комиссию проходил в райвоенкомате Смольнинского района. Который был на Невском, дом 176. Аккурат по соседству с моим ПТУ-3.
Феликс выкладывает на стол дежурному полученную от Индуса бумажку. С печатью и подписями. «Прибыл встать на учёт, комиссован по ранению.» Индус предъявляет удостоверение: «Во второй отдел.»
Я этот вопрос уже задавал в рецензии на восьмую серию, но не грех повторить: откуда это всё? Откуда бланк и печать? Откуда удостоверение? Я помню, что Кошарный мастер подделки документов — но не волшебник же! Для изготовления печати нужен инструмент, нужен материал! Ну нельзя же бесконечно перекатывать печати с помощью сваренного яйца!
Похоже, действительно в военкомате снимали. Нет, конечно, но получилось очень правдиво. Зачёт.
Индус врывается в кабинет, прикладом винтореза сваливает сидящего там капитана. Проходивший мимо кабинета дежурный слышит шум и стучит в дверь. Свидерский держит дверь, Индус держит капитана под прицелом. Дежурный дёргает дверь, убеждается, что та заперта и уходит.
У Свидерского что, мышцы стальные? А, ну да. он же Железный. Иначе я не могу объяснить, почему дверь не шелохнулась, когда дежурный её дёрнул. Опять же, у запертой двери хоть небольшой ход, но есть. То есть, можно понять, когда дверь заперта на замок, а когда её кто-то держит. В первую очередь это относится к советским замкам.
«Не геройствуй, капитан. Мы не за тобой пришли — за ними.» Индус достаёт из кармана очередную бумажку и отдаёт её капитану. Что за бумажка? ФИО незрячих, которые служат в ПВО? А откуда они эти данные взяли?
Капитан складывает в вещмешок папки с делами, после чего отправляется на тот свет. Пора уходить, но в коридоре Индуса замечает всё тот же дежурный.
Феликс имитирует удар финкой, на самом деле бьёт дежурного рукояткой по почке. Солдат уходит в отключку, Индус и Феликс уходят из военкомата.
Индус запрыгивает в грузовик, оставив Свидерского. Уже знакомый пацан говорит Феликсу, что тому нельзя в банду и надо возвращаться в разбитый дом. За сценой наблюдает Кириллов.
Нравятся мне эти балкончики на заднем плане!
Кириллов выходит на улицу, где его всё это время ждала Зинаида. Зачем? Ну, беременной положено побольше гулять на свежем воздухе. Правда, уже не раз сказано и потом будет повторено, что портреты членов банды во всех отделениях милиции висят. Но это же мелочи, правда?
Разговор не особо интересен, интересна локация — опять Менделеевская линия Васильевского острова. В плане мест для съёмок постановщики зрителя совсем не балуют.
Львов приезжает в военкомат, допрашивает дежурного. «Послание оставили, суки!»
ЗА-ЧЕМ? Сценаристам лавры «Места встречи…» покоя не давали? Там чёрную кошку рисовали, тут ЗИГЗАГ пишут. Причём, всякий раз по разному. Ножом царапать было некогда, но повторить стиль написания и сделать пробел между слогами можно было. «По хер!» (Очередной привет Баженову.)
«Майор Казаченко, военком». Военком города — и только майор? Может, я чего-то не знаю, но в наше время районными военкоматами полканы командовали.
«Банда твоя забрала часть личных дел гражданских, призванных на службу.» Повторю для непонятливых — призванных на службу. То есть, находящихся на казарменном положении. То есть, вся история с поиском незрячих призывников по местам их проживания уже развесистая клюква. Впрочем, Львов со Свидерским тоже на служебной квартире живут, хотя должны находиться в казарме.
Львов получает карточки незрячих призывников.
Свидерский в ведёрке соорудил небольшой костёр. Знакомый уже пацан приносит пакет со жратвой. «Ты только это, дядь, ночью костёр не жги. С улицы заметят.» Добрый такой совет, ага. К вам человек от немцев пришёл, а вы его морозите в этом холодильнике…
Очередной компьютерный вид блокадного Ленинграда. Львов на квартире у Юли объясняет, что Феликс не может придти, он на задании. Обратите внимание на окно: там опять белая ночь? Или в окно кто-то прожектором светит?
Один из незрячих призывников (тот самый Моцарт из восьмой серии) возвращается со службы домой. Его на машине привезли, ага. В городе, где бензин на вес золота.
На третьем кадре: что у него в очках отражается? Вообще актёр переигрывает. Слепые своё жилище знают от и до, у незрячих всегда вся мебель стоит на своих местах и все предметы лежат так, чтобы их не искать. Но это мелочи. Человек, обладающий тонким слухом, не услышал, что в его маленькой комнате есть кто-то ещё? Кириллов там не дышал вообще, что ли?
И ещё один момент: нередко у незрячих, кроме слуха, ещё и обоняние обостряется. Особенно, если человек не курит. Но наш Моцарт, который услышал шесть «юнкерсов», не услышал и не унюхал человека, стоящего в паре метров от него. Опять же, вспоминаем про казарменное положение.
Наутро пацан Егорка приносит Свидерскому записку. «В три часа надо быть тут.» Феликс решает, что надо сообщить Львову о месте встречи с Кирилловым. Но возникает непредвиденная проблема:
Как оказалось, Егорка не просто связной, он ещё и сторож. Караулит Свидерского, чтобы тот не ушёл куда-нибудь. Вопрос номер один: почему раньше не показали, что комната, где мёрзнет Феликс, находится на втором этаже? И какой смысл вообще сидеть именно там, если есть ещё квартиры? И откуда там вообще квартиры, если по виду комнаты здание явно не жилое. Больше похоже на больницу. Вопрос номер два: Егорка всё это время так и мёрз на лестнице? Без жратвы, без питья, без костерка в ведёрке? А, извините, поссать сходить?
Пока Егорка превращается в ледышку, Феликс умудряется сбежать. Вот что хотите со мной делайте, но кадры на лестнице, где сидит пацан, сняты в совершенно другом доме. Снаружи нам показывают здание бывшей школы, где никаких квартир быть не может. Ну и на закуску: за спиной Егорки, рядом с дверью, бухта сетевого кабеля висит.
Свидерский прибегает к медсестре Лере в надежде воспользоваться телефоном. Но телефон отключили, как только инженер уехал в эвакуацию. Феликс просит Леру передать информацию и времени и месте встречи, сам же возвращается «на хазу». Скринить подвиг чекиста, забравшегося в свою ледяную камеру, я не буду, сами посмотрите и посмеётесь. Один только момент:
наш крепкий орешек Егорка решил, что недостаточно промёрз на лестнице и пошёл лакомиться сосульками.
Не уговорив Кириллова, Зинаида пытается убедить мужа, что надо сваливать. «У меня мать еврейка!» Разговор не получается, Зинаида выходит из спальни и видит вещмешок с личными делами.
То есть, Кириллов достал личные дела, просмотрел, записал или запомнил адрес «Моцарта», после чего опять запихал папки в вещмешок. ЗАЧЕМ? Ты уже убил одного, на хрен тебе его личное дело сдалось? Для отчётности? А остальные дела? Ты так и будешь их доставать и обратно складывать? В квартире места нет, куда папки положить?
Едем дальше. Львов приходит на квартиру убиенного «Моцарта».
Ожидаемо никого не найдя, Львов возвращается в отделение, где узнаёт, что все уехали на задержание. «Прибегала Лера, передала сообщение от Свидерского.»
Зинаида решает сбежать. Вырубив благоверного и прихватив вещмешок с личными делами (Кириллов для этого их складывал?), Зинаида бежит на стрелку Васильевского острова. Где её догоняют Кириллов с Кошарным. Короткий разговор заканчивается выстрелом в живот. Что там про организаторские способности?
Свидерский во дворе «Красного треугольника» ждёт встречи с Кирилловым.
Подъезжающий грузовик видит не только Феликс, но и милиционеры в засаде.
Чтобы Феликсу было не так страшно, кто-то включил в арке лампу.
Кириллова в машине нет, захват отменяется. Свидерский садится в машину и уезжает в неизвестном направлении.
Грузовик привозит Феликса на место встречи, где его ждёт Индус. Зачем? В данной сцене он нужен только для того, чтобы велеть Феликсу оставить вещмешок и уехать на этом же грузовике. Свидерский решает достать финку на всякий случай.
Балкончики знакомые, вам не кажется? А что за ёлка в кадре? Кто-то в блокадном Ленинграде на улице встречал Новый 1942 год?
Долгожданная встреча с Кирилловым.
Тем временем Львов с непосредственным начальником вламываются в кабинет большой военной шишки, где рассказывают об опасности, грозящей незрячим призывникам.
В то же самое время Индус с Белеховым идут мочить очередного слухача. Кстати, обратите внимание на дверь.
В отличие от «Моцарта», у этого парня уши не заложены ватой. Он слышит, что за дверью двое и один из них с пистолетом. Парень отказывается открыть, Индус командует Белехову выносить дверь. Но тут приезжают солдаты, которые благополучно упускают бандитов.
Кириллов с Феликсом идут на другой адрес. Но и там облом:
Слепого слухача увозит военный патруль.
Ещё один ночной пейзаж. Ни аэростатов в небе, ни будок МПВО на крышах.
Букинист собирает совет в подвале, куда приглашён и Свидерский. Букинист говорит, что всех незрячих перевели на казарменное положение вплоть до особого распоряжения. Комментировать идиотизм сценаристов уже сил нет. По их версии, теперь Букинист решает, что в казарме всех слепых убить проще — надо лишь взорвать всю казарму. Говно вопрос, но Белехов почему-то против. Вялая попытка свалить теракт на бандитов Кириллова не прокатывает. Свидерский предлагает свои услуги, но ему отказано — ваша задача починить рацию.
Вернувшись на хазу, Кириллов с Индусом обнаруживают пьяного до безобразия Кошарного. Скрин делать нет смысла, у меня только один вопрос: какой мудак придумал, что оператор тоже должен имитировать опьянение. раскачивая камеру? Или оператор вместе с актёром квасили перед съёмкой?
Феликс ударными темпами чинит простреленную рацию. Минуточку, а что мешало починить трофей, когда он был ещё в милиции? Тем более, что у милиционеров рация Кириллова на складе. Или Букинист откуда-то нарыл запасные детали для ремонта? Свидерский берёт два проводка и, пока Кириллов вправляет мозги Индусу и Кошарному, морзянкой шлёт сообщение открытым текстом.
Я ни разу не радиолюбитель и морзянку только в детстве пробовал на игрушке «Телеграф». Но помнится мне, что профессиональный радист не считает точки и тире, он каждую букву запоминает как некую фразу. И, работая на ключе, он эти фразы отбивает. Не знаю, насколько профессионален Свидерский в плане морзянки, но передача текста путём замыкания двух искрящих проводков, мне кажется весьма сомнительной.
Как бы то ни было, но сообщение принимают наши люди.
Титры, конец девятой серии.
(с) 2023, Сергей Уткин.
Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:
Банковская карта (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковская карта (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055
Ваша оценка публикации:
Метки: о кино и не только, сериал