Реклама

Дом у дороги / Road House

(2024) Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Silver Pictures, Studio Concierge, BCD Travel (США)

Боевик, триллер, криминал, ремейк, 121 мин.

Режиссер – Даг Лайман.

Сценарий – Хилари Хенкин, Энтони Багароцци, Чак Мондри.

В ролях: Джейк Джилленхол, Конор Макгрегор, Даниэла Мелшиор, Гбемисола Икумело, Джессика Уильямс, Лукас Гейдж, Билли Магнуссен, Даррен Барнет, Post Malone, Жоакин де Алмейда, Доминик Коламбус, Артуро Кастро, Дж.Д. Пардо, Бо Напп.

«Жирные коты подрались из-за драной кошки?»
Недоумение кошки Дарёны

Бывший боец UFC Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол) переживает не лучшие времена. Он живёт в машине и зарабатывает участием в подпольных боях без правил. Владелица бара «Дом у дороги», который расположен во Флорида-Кис, предлагает Далтону работу вышибалы, поскольку в заведении стабильно устраивают погромы члены местной банды.

Далтон отказывается от предложения, садится в машину и едет к железнодорожному переезду. Когда шлагбаум опускается, Далтон давит на газ и ставит машину на рельсах. Надвигающийся поезд вот-вот разнесёт старую машину в клочья. Но в последний момент Далтон решает, что это ещё не конец.

* * *

Сказать, что я люблю старый фильм с Патриком Суэйзи — не сказать ничего. Я влюбился в этот фильм в начале девяностых, когда его крутили по кооперативному кабельному телевидению. Старенький чёрно-белый «Рекорд», зажёванная тридцать третья копия с еле слышным гнусавым переводом… Жуть! Но фильм затягивал. Потрясающий Патрик Суэйзи в роли Джеймса Далтона, харизматичный Бен Газзара в роли главного злодея Брэда Уэсли. Великолепная музыка Джеффа Хили, отлично поставленные драки и немножко эротики. Что ещё нужно, чтобы получить классный фильм, который приятно посмотреть в пятницу вечером?

Конечно, со временем появилась качественная копия — сперва на DVD, затем на BD. Появились и качественные переводы — но только не на лицензии! Спасибо пиратам, лет дцать назад удалось найти диск с нормальным переводом. С той поры старый добрый «Дом у дороги» постоянно присутствует в моей коллекции.

Когда заговорили о возможном появлении ремейка, я сразу задался вопросом «А зачем?» Фильм Роуди Херрингтона не шедевр, конечно, но и не полный отстой. Вполне себе крепкий боевичок, типичный для конца восьмидесятых. Опять же, атмосферу того времени повторить невозможно, а переносить сюжет в наше время нет никакого смысла. Если в восьмидесятых Брэд Уэсли мог обложить данью весь город, опираясь на поддержку бандитов и коррумпированных полицейских, то в наше время такой беспредел сразу стал бы достоянием всей страны. Мобильные телефоны с мобильным Интернетом, публикации в Фейсбуке и Инстаграмме, тут же куча репортёров налетит… Нет, ребята, все эти бандитские крыши и подкупленные полицейские остались в прошлом веке. В наше время этого уже нет. В России уж точно.

Тем не менее, ремейк состоялся. Я несколько раз честно начинал его смотреть, но до конца так и не добрался. Почему? Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, у меня никак не складывается образ главного героя. Далтон образца 1989-го года — это успешный бизнесмен. Он не просто вышибала, он начальник службы охраны и менеджер зала. Он полностью контролирует всё, что происходит внутри заведения. И он лучший в своём деле. Хотя сам Далтон говорит, что Вэйд Гэррет лучший. Как бы то ни было, но Фрэнк Тилман специально едет нанимать Далтона, несмотря на весьма солидный гонорар. Если смотрели фильм, вспомните: Далтон сразу называет сумму аванса и сколько за вечер. Он знает себе цену и сразу расставляет все точки над i.

А что Далтон нынешний? Когда-то он был бойцом UFC, но сейчас он никто и звать никак. Он умеет драться и умеет терпеть боль — но и только. Какой смысл Фрэнки (Джессика Уильямс) нанимать этого бомжа? Что он смыслит в управлении баром? За какие заслуги она предлагает ему пять тысяч в неделю?

Ещё момент: Далтон-Суэйзи получает ножевое ранение и приезжает в больницу. У него с собой полная история болезни, где отмечены все его травмы. «Это экономит время». И это многое говорит о Джеймсе: он понимает все риски своей профессии и просчитывает возможные последствия. Далтон-Суэйзи старается не поддаваться эмоциям и учит своих подчинённых сохранять спокойствие. «Это только работа». Далтон-Джилленхол, хоть и старается выглядеть бесстрастным, но профессионализма от этого не прибавляется.

Во-вторых, меня удивило стремление сценаристов выставить Далтона эдаким героем-одиночкой, борцом за справедливость. У Суэйзи была команда охранников, которых он обучал по ходу дела. Сам же он вмешивался в драку только в крайнем случае или если на него нападали. Когда местных сил не хватало, Далтон-Суэйзи вызывает Вэйда Гэррета. Джилленхол постоянно действует один, разве что изредка ему помогает необученный пацанёнок, фанатеющий от смешанных единоборств. Как в народе говорят — каждой бочке затычка.

В-третьих, главгад. Простите, но Бен Брандт (Магнуссен) на фоне Бреда Уэсли выглядит сопливым молокососом. И этого щенка боятся бандиты? Опять же, нет того размаха — Уэсли наложил лапу на весь город, Брандт не может снести одну забегаловку. Уэсли, когда Далтон выгнал его племянника, тут же остановил все поставки алкоголя в «Две двойки». Тем самым вынуждая Тилмана уволить Далтона. А Брандт монополией на алкоголь не владеет и рычагов влияния у него нет, кроме как наслать на бар придурков-байкеров. И это босс мафии? Не смешите мои тапочки.

И ещё момент: старому фильму придал особый шарм Джефф Хили и его команда. Персонаж Джеффа давно знаком с Далтоном, они вместе когда-то работали в какой-то дыре. Именно Джефф вводит Далтона в курс дела, именно Джефф представляет Далтона посетителям бара. Появление в сценарии музыканта сделало образ Далтона более объёмным, живым. Ну и саундтрек в фильме подобран со вкусом. Чего не скажешь о музыке в ремейке. Композитор Кристоф Бек писал музыку ко многим фильмам, в том числе и к тем, что у меня в коллекции. Но ни одной мелодии я вспомнить не смог. С песнями в фильме ровно такая же история. Не знаю, кто и почему выбрал Натали Бергман, на мой взгляд, можно было найти вокалиста получше. Но это дело вкуса. А вот что ни Бергман, ни другие музыканты никак не взаимодействуют с персонажами — вот это жирный минус. И я не понял: почему в этом кафе каждый вечер новая группа играет?

Итого: низкокачественная современная подделка. Можно посмотреть, если вы не видели оригинал.

(с) 2024, Сергей Уткин.

Проект “Don-Ald.ru” не спонсируется Госдепом, Кремлем или масонами. Желающие поддержать проект и вдохновить автора на новые творческие свершения, могут перевести деньги на:

Банковская карта (ЮMoney) — 2204120100336086 (по группам 2204 1201 0033 6086)
Банковская карта (Сбер) — 2202206717793074 (по группам 2202 2067 1779 3074)
Кошелек ЮMoney — 41001411595055

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Метки: ,

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Это интересно
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru