Дела давно минувших дней
В свободное от безделья время решил посмотреть старый сериал «Тайны следствия». Кажется, он по сей день снимается, но я взялся смотреть с самого первого сезона. Повспоминать, посмотреть на Питер ещё без стаканов имени Вальки-Двастакана… В смысле, без «градостроительных ошибок». Первый сезон снимали ещё когда Путин был ИА… В смысле, И.О. Президента. Ну, там много интересных кадров, ещё больше интересных артистов засветилось. Опять же, реалии тех дней, когда мобильник ещё был роскошью, а не средством связи. А маршрутка была самым быстрым и самым дешёвым средством передвижения по городу. Вы помните такие времена, когда проезд в маршрутном такси стоил дешевле, чем в городском общественном транспорте? А я помню. И вот вам скриншот в подтверждение:
Это из третьего сезона, фильм шестой, «Покушение». Где-то там ещё был момент, когда за проезд передают десятирублёвую бумажку, но мне его лень искать. Многие, небось, уже и забыли, что десятирублёвки бумажные были.
Третий сезон снимали в 2003-м году, аккурат, когда вместо Яковлева нам назначили Фукусиму Стакановну Матвиенко. Про выборы давайте не будем вспоминать, там игра была в одни ворота. Достаточно вспомнить, как Полномочный представитель Президента в Северо-Западном округе благополучно обосралась во время дебатов на телевидении. За что потом весь телеканал и поплатился — разогнали всех подчистую. Новая метла тогда зачистила всё политическое поле, досталось даже футбольному клубу «Динамо» — поддержали не того кандидата. А когда прямых недругов почти не осталось, Валентина Ивановна развила бурную деятельность по сокращению поголовья коммерческих перевозчиков. В 2005-м году был объявлен конкурс перевозчиков, желающих обслуживать маршруты пассажирского транспорта, который формально выиграло шесть компаний, а по сути город поделили три кита — «ПитерАвто», «Третий парк» и «Петербургская транспортная компания». Проигравшие, конечно, сразу заговорили про неравные условия для конкурсантов. Но их никто не слушал — «пусть неудачник плачет».
Результат конкурса я лично прочувствовал на собственной заднице. Вплоть до вступления победителей в законный брак… То есть, до начала работы новых перевозчиков на маршрутах, я ездил на комфортном туристическом «Икарусе», который ходил от Народной до проспекта Ветеранов. Очень, знаете, было удобно и дёшево. А как только объявили об окончании конкурса и назвали победителей, так на следующее утро вместо «Икаруса» на кольце стояло китайское недоразумение с пластмассовыми сиденьями. За двадцать минут поездки я себе всю задницу отсидел и колени отбил о впереди стоящее сиденье. Расстояние было такое, что сидеть там могли только дети…
А вскоре новые перевозчики стали поднимать тарифы, ссылаясь на подорожание бензина. Качество перевозок и техническое состояние машин на маршрутах становилось только хуже, но это никого не волновало. Кроме пассажиров. Но кто их спрашивал?