Цветные «Старики» вне закона
[…] Почти одновременно с «цветной премьерой» зародился конфликт вокруг законности раскраски картины. Спустя два года, 16 мая 2011 года, Голосеевский суд столицы Украины поставил точку в этом деле. Суд принял решение, согласно которому, дочь знаменитого режиссера Леонида Быкова, Марьяна Быкова, выиграла дело о незаконности колоризации легендарной картины своего отца « бой идут одни «старики», пишет news.most.ua.
Марьяна Быкова заявила, что обратившись в судебную инстанцию, она всего лишь выполнила волю своего отца. Известно, что режиссер Леонид Быков, снимая картину в 1973 году, сознательно делал фильм черно-белым, потому что использовал в нем кадры военной хроники. Тем не менее, инициаторы колоризации «В бой дут одни «старики» — украинская компания «Trade Interteinment» провели раскраску картины, не потрудившись получить предварительного разрешения на это ни от режиссера, ни от соавторов, ни от наследников.
Дочь Леонида Быкова подчеркнула, что в ее действиях нет никаких меркантильных целей. Ведь, по словам Марьяны Быковой, моральный ущерб был ею оценен в 1 украинскую гривну. Выходит так, что одно из любимейших кинопроизведений о Великой Отечественной войне останется только в монохромной версии
[отседова]
Ваша оценка публикации:
Метки: фильмы-раскраски
Давно устаревшая история — апелляционный суд города-героя Киева отменил решение Голосеевского суда и отказал Марьяне Быковой в удовлетворении исковых требований. Высший суд оставил решение апелляционного в силе. Так что, увы Вам, но цветные “Старики” имеют право на жизнь!
Увы искусству — решение апелляционного суда в очередной раз показало, что бабло превыше авторского решения.
Лично я считаю, что это правильно. И решние суда правильное.
Вообще, только в нашей стране могут украсть, а потом хозяина же обвинить. Некоторые радетели говорят: «каким она боком к фильму?» и «не нравится — пусть не смотрит». И первый и второй аргумент вызывают чувство изумления. Притом, что аргументирующие ярые противники «пиратства» и непреклонные борцы за авторские права.
Но им в упор непонятно, как дочь может защищать наследие отца. :(
А вообще, раз уж сторонники колоризации прибегают к подобным аргументам, почему бы каждому из нас не взять и, к примеру, не перемонтировать «Унесенных ветром» или не раскрасить Чаплина. Или, допустим, Джарамуша «Мертвеца». Тех же ранних Коэнов. Почему бы не переписать Толстого. Не вырезать квадрат с картины Малевича?
Не, ну а че? Почему какому-то Васе Пупкину позволяется решить, что красить Быкова или Лиознову — это хорошо и замечательно, а нам тоже самое — нет. В конце концов, не нравится — пусть не смотрят, не читают.
Лиознову проходимцы из ВГТРК грамотно обработали: показали ей первую серию колоризации, теперь закрываются ею как щитом.Режиссер одобрила и все тут. А что старого больного человека одурачить проще пареной репы подчиненные господина Любимова предпочитают не говорить.
Да, я знаю эту историю. Отвратительно. :(
И это замечательно! Молодец Марьяна!
Наконец-то!!! Хоть одна адекватная реакция! Снимаю шляпу перед Марьяной.