Спокойной ночи
Несколько гитарных пьес, которые я не успел разучить, но очень хотел их играть.
С «Воспоминаниями об Альгамбре» забавная история связана. По совету учителя пошел я на концерт Ильи Пермякова. Год был, не соврать бы, 1992-й. Аккурат седьмого ноября в Капелле был сольный концерт, программа «От Баха до Битлз». Публика собралась самая разношерстная, в том числе и абсолютно случайная. Шут их знает, может, на упоминание битлов клюнули, не знаю. Рядом со мной сидела мадама с дитём дошкольного возраста, что уже вызывало раздражение — концерт начинался в восемь вечера, ребенку спать пора. А тут еще мамаша его постоянно пичкает какой-то жратвой, шуршит обертками и всячески мешает слушать. Была бы под рукой своя гитара — не пожалел бы, разбил об башку этой скобарихи.
К счастью, вскоре накормленный до отвала ребенок уснул, не обращая внимания на музыку и аплодисменты. Мамаша тоже затихла, к финалу концерта добрались уже в более-менее нормальной обстановке. Пермяков отыграл запланированное, народ орет «бис» и требует продолжения банкета. И тогда Илья Юрьевич выдал свой коронный номер — «Воспоминания об Альгамбре».
Надо сказать, что техника у Пермякова вообще на высоте, а тремоло он играл просто великолепно. Его огромные лапы, в которых гитара запросто могла утонуть, почти не шевелились, правая кисть казалась абсолютно неподвижной. Волшебство какое-то, а не техника игры на гитаре.
И вот я балдею от виртуозной игры Пермякова, а мне весь кайф ломает все та же мамаша. Повернувшись ко мне эта набитая дурища чуть ли не в полный голос спросила:
— Он что, под фонограмму играет?
Оригинал записи находится в моем блоге на dreamwidth.org. Комментировать можно и там, и здесь.