Скажи мне, что ты смотришь, часть 2
В качестве лирического отступления: сегодня ночью впервые сподобился посмотреть The Matrix в высоком разрешении, с объемным звуком и в оригинале. Торкнуло прямо как одиннадцать лет назад, когда впервые посмотрел MPEG4 со стереозвуком. Все-таки «Матрица» гениальный фильм, чего не скажешь о его продолжениях…
Одна из первых киносказок, которая выбила меня из состояния легкой скуки — «Айболит-66». Даже на маленьком экране черно-белого телевизора фильм производил впечатление фейерверка. А уж когда я его в кинотеатре посмотрел!.. Помню, в кинотеатре «Родина» летом 1982-го я подряд три сеанса «Айболита-66» просмотрел. Потратил все свои карманные деньги на неделю вперед, но ничуть не пожалел.
Но вот что странно: позднее Ролан Анатольевич Быков попытался применить все наработки «Айболита» в ленте «Автомобиль, скрипка и собака Клякса». И получилась полная фигня.
Про Д’Артаньяна и трех мушкетеров писать не буду — ими переболели, как «неуловимыми», практически все. Про Шерлока Холмса и доктора Ватсона тоже вспомним, но много говорить не станем. Просто потому, что речь именно о фильмах для детей…
А детей нужно идеологически правильно воспитывать, поэтому по несколько раз в год крутили трилогию по произведениям Анатолия Рыбакова. «Последнее лето детство» до сих пор терпеть не могу, а «Кортик» и «Бронзовую птицу» я посматривал. Правда, больше из симпатий к персонажам — Мише, Генке и Славке. Если бы мы тогда знали какими «подвигами» прославился исполнитель роли Миши Сергей Шевкуненко…
Далее пошла сплошная фантастика. Знакомство с дилогией «Москва — Кассиопея» лично у меня началось со второй части. Очень долгое время я даже не подозревал, что у «Отроков во Вселенной» есть «первая серия». Полностью дилогию увидел только году эдак в 1983-м, когда советское телевидение решило развлечь школяров в очередные каникулы. К этому времени я «Отроков» по телевизору и в кино засмотрел настолько, что ночью, перед сном, мог «просмотреть» весь фильм от начала и до конца. изучил настолько, что замечал каждый ляп. Вот, например:
В конце сцены, когда роботы-исполнители, Варя и Пашка заходят за лифтовый столб, справа от двери на земле видны тени актеров. В сцене не применялась комбинированная съемка, просто за дверью люди делали шаг влево, освобождая место для партнера. Потом в сообществе «Москва-Кассиопея» Ольга mamzik21 Битюкова удивлялась, как я точно разгадал процесс съемки. А мне и разгадывать ничего не пришлось…
Именно «Отрокам» я обязан своим увлечением фантастикой. Космос, далекие неизведанные планеты… Кажется, я не пропустил ни одного фантастического фильма про космонавтов. Но «Москва — Кассиопея», пожалуй, до сих пор «самый-самый-самый».
На фоне космических приключений экипажа «Зари» трехсерийноые «Приключения Электроника» выглядели довольно бледно. Положа руку на сердце, телефильм имел все шансы провалиться в тар-тарары. Если бы не гениальные актеры и прекрасная музыка. Гринько, Басов, Никищихина, Весник, просто шикарный гангстер Урри в исполнении Николая Караценцова. А крылатовские «Крылатые качели» до сих пор ведь распевают! Но все же фильм слабенький. Когда еще не было видеомагнитофонов, мне фильм с легкостью заменила грампластинка с песнями из него. Утешает одно: книжка Велтистова еще хуже. Я еще летом 1980-го записался в детскую библиотеку и первым делом выпросил Велтистова. Это был первый случай, когда я узнал: если тебе понравился фильм, не читай книжку, по которой он снят.
Если думаете, что сейчас будет абзац про «Гостью из будущего» — обломитесь :) До Алисы была Майка с планеты Гурун, героиня словацкого многосерийного телефильма Spadla z Oblakov, в нашем прокате «Путешествие в каникулы». Помните?
Фотография взята с сайта «Приключения в каникулы». Хотя сайт давно не обновлялся, настоятельно рекомендую его посетить. Если, конечно, вы тоже когда-то ждали возвращения Майки…
Вот теперь… Да, теперь «Гостья из будущего». Машина времени, космические пираты, «Алиса! Миелофон!» и девочка с нездешним взглядом.
Булычева до той поры я не читал. Совсем. Хотя про «Девочку с Земли» много слышал от приятелей, а мультфильм «Тайна третьей планеты» был одним из наиболее любимых. Но я уже прошел урок Велтистова и помнил разочарование от книги. Однако желание встретиться с Алисой хотя бы на страницах книги было сильнее…
Спустя много лет я для себя вывел следующую формулу: есть Булычев для взрослых и Булычев для детей. Булычева для взрослых читать невероятно интересно, в то время как от его детского творчества лично меня до сих пор корежит. Про Алису Селезневу я прочитал если не все, то очень много. И каждый раз только диву давался насколько неуважительно автор относится и к читателю, и к персонажу. Ну сами посудите: в «Деовчке с Земли» Крысс для изменения внешности пользуется специальными оболочками. А в «Сто лет тому вперед» он уже великий гипнотизер. И встречаются пираты с Алисой не раз, и не два, но каждый раз ее не узнают.
Так что книжки про Алису были сданы в книгообмен, если кто еще помнит такое. А «Гостью» до сих пор пересматриваю…
Ваша оценка публикации:
Метки: вспоминаю, фильмы детства
Мультик «Остров сокровищ» заруливает все фильмы по Стивенсону в глубокие минуса!
«Москва-Кассиопея» и «Отроки во вселенной» почему-то мимо меня в детстве прошли, практически ничего и не помню да и нынче никогда полностью не смотрел, а жена, что на четыре почти младше, эти фильмы помнит и любит. Мне в детстве другой фильм запомнился — «Большое космическое путешествие», ну и «Через тернии к звёздам», конечно. «Гостья из будущего» тоже с ностальгией нередко пересматриваю.
А из зарубежных опять же «Приключение в каникулы» тоже мимо прошло — не зацепил я такого детского сериала: в моём детстве сохранился другой хит «Арабела» (второй сезон был, как обычно, слабее) — про проникновение сказочных персонажей в современность.
Из приключенческих в первую очередь для меня вспоминаются «Остров сокровищ» (с Олегом Борисовым и Федей Стуковым), «Зелёный фургон» (Харатьян, Брондуков, Соловьёв) и «Белеет парус одинокий» почему-то (но, по-моему, экранизация иначе называлась). «Кортик» и «Бронзовая птица» уже перечислялись.
P.S. сними, пожалуйста, капчу для меня, а то заколебался уже…
По Катаеву был снят жутко многосерийный фильм «Волны Черного моря», если я ничего не путаю. Там весь цикл, от «Белеет парус одинокий» до времен Великой отечественной.
Трехсерийный «Остров сокровищ» скучен. Прекрасная команда актеров, а на выходе пустышка. И Сильвера в конце зря убили… Единственная шикарная сцена — когда пираты форт штурмуют.
Капчу снял.
>>По Катаеву был снят жутко многосерийный фильм «Волны Черного моря», если я ничего не путаю.
Угу, он самый. Мне он в детстве очень нравился, даже с «площадки» летом сбегал, чтобы посмотреть серию.
«Последнее лето детство» для детского восприятия, конечно, сложен. Тем более он разительно отличается от первых двух. Недавно пересмотрел, чрезвычайно атмосферный сильный фильм.
«Последнее лето детства» снимал другой режиссер. Николай Калинин, снимавший первые два фильма, умер во время съемок «Бронзовой птицы».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%90%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Отсюда и резкая смена стиля.
А-а-а! «Приключения в каникулы»! Периодически вспоминал про этот фильм, правда, в памяти явно только отложилась сцена с гнутым ружьём в тире, а на ней одной поисковые запросы не срабатывали! =)
Не зря писал! :)
Телефильм есть на торрент-трекерах, скачать большого труда не составит.
Ага, спасибо! Правда, нынешним дитёнышам, наверное, такое уже не подсунешь — «спецэффекты» не те! =)
да, спасибо
теперь и я знаю как правильно «кино про Майку»)))