Новый Чкалов — чудеса на виражах
Не без любопытства посмотрел многосерийный фильм «Чкалов» на Первом. Сериалом его называть язык не поворачивается: если перемонтировать в нормальный хронометраж серии (примерно 80 минут), то получится четырехсерийный фильм. А даже в советские времена пять серий для телефильма был не предел…
В общем и целом, впечатление странное. С одной стороны — интересный фильм, хорошие актеры, Дятлов в роли Чкалова невероятно органичен, чего я ну никак не ожидал. А с другой…
С компьютерными эффектами лажа, как всегда. Стабильное непопадание в цвет, графика на уровне летных симуляторов десятилетней давности. Отдельно хочется отметить топорную работу по совмещению кадров кинохроники с художественными. Затея хорошо, но реализована из рук вон плохо — и обесцветили картинку хреново, и эффект старой пленки наложили через задницу. Сразу видно где документальные кадры, а где новодел.
Непонятно почему взяли лишь часть биографии Чкалова. В сериале про Анну Герман проследили весь путь, чуть не от рождения и до самой смерти. А Чкалов что? Недостоин, что ли? Или мечта деревенского мальчишки-кочегара стать летчиком недостойна экранизации? Важнее было показать, как Сталин себе сапоги подбивает?
Кстати, линия Сталина в фильме крайне настораживает. Чуть ли не открытым текстом говорится «Царь хороший, а в зверствах опричники виноваты». И слова Сталина о переметнувшихся шпионах, кто-то там даже «как последняя проститутка» прихватил казенную валюту… Что это? Реверанс кинодеятелей к предстоящему юбилею товарища Путина? Если так, то как понимать сожаление киношного Сталина о молодежи, «которой задурили голову»? Слова-то уж очень знакомые, только не Сталин Чкалову их говорил.
Почему-то перелет в Америку не показали вообще. Понимаю, в старом советском фильме это уже обкатали. Ну и что? Разве больше сказать нечего? Перелет Чкалова был для Америки примерно таким же ударом, как запуск спутника в космос. Если долетел один АНТ-25, то следом могут долететь и другие, с не таким мирным грузом.
Ну и гибель Чкалова тоже обошли стороной. Почему? Обязательно было нужно закончить всеобщим хэппи-ендом? Или невыгодно вспоминать, что как раз в это время пошел новый виток репрессий, что посадили Ягоду? А следом и Алкснис? И что гибель Чкалова могла быть неслучайной, как считает его дочь?
Что еще? Не понимаю, почему Леваневского весь фильм так старательно обсирали, иначе не скажешь. С Громовым вообще ни фига не понятно: по фильму Михаил Михайлович Чкалову в отцы годится. А в реальности Громов был старше Чкалова на пять лет и вряд ли мог учить Чкалова летать. Кстати, Анисимов, которого киношники в друзья Чкалову записали, был старше Громова на два года, успел в Первую мировую повоевать, не говоря уже про гражданскую…
Вот такое странное кино. Вроде как биографическое, но наврано с три короба. Вроде бы историческое, но часть истории либо искажена, либо не рассказана вовсе. Да еще Сталин, едва ли не дословно цитирующий Путина…
P.S. Для фильма «Валерий Чкалов» летчик Евгений Борисенко повторил легендарный пролет под Троицким (Кировским) мостом. А в нынешнем обошлись компьютерными эффектами, даже радиоуправляемую модель с камерой запустить не решились…
Ваша оценка публикации:
Метки: кино
Кстати, лро лерелет. Чкалов приземлился на одном из маленьких аэродромов в Ванкувере, штат Вашингтон. Это в двадцати минутах езды от нас. Американцы — помнят. Одна из главных улиц в Ванкувере названа именем Чкалова. И этим летом очень широко праздновался этот день.
Американцы помнят.
А русским надо напоминать…