Год и месяц
Скоро год, как не стало Александра Николаевича.
Завтра месяц, как не стало моей мамы.
Вчера отмечали день рождения Массы, сегодня матушке исполнился бы 71 год…
Сам до конца не верил, но вчера я все-таки выбрался в «Кофе и книги». Заодно друга Славку вытащил… Притопали где-то за час до начала вечера, народу уже собралось прилично. Осмотрелись, попили чайку. Без двадцати семь приехал Дмитрий Быков, его тут же взяли в плотное кольцо. Замелькали фотографии восьмидесятых годов — рок-дилетант, БГ… У меня были свои корыстные цели пообщаться с Дмитрием Львовичем, но сейчас к нему было не пробиться. Воспользовавшись моментом, прошли в небольшой зал, в котором уже почти не оставалось свободных мест. Как потом сказала Саша Житинская: думали, народу вообще не будет, а тут яблоку упасть негде. К тому времени, как Быков вышел на сцену, из зала кафе принесли все табуретки и то не хватило — кто-то стоял в проходах, а одна пара устроилась в окне.
Фотку сделал всего одну, поскольку качество снимков у моего старенького айфона очень так себе.
Сам вечер был чудесный. Тон задал именинник — чуть больше года назад Александр Николаевич на камеру презентовал свой сборник стихов «Снежная почта», рассказал как этот сборник урезали и переименовали в советские времена… И несколько стихотворений прочитал.
Продолжил читать стихи Массы Быков. Зал хохотал, аплодировал. Затем Дмитрий Львович объявил открытый микрофон. Была у меня шальная мысль выйти, но… Знакомы мы были очень недолго, совместной работы не получилось (моя вина), два моих рассказа в «Полдне» вряд ли дают право идти к микрофону. Пораскинув остатками мозгов, понял, что говорить особо нечего, а пиарить свою персону на фоне Житинского негигиенично.
Неожиданным сюрпризом стало выступление поэта Игоря Кохановского. Того самого, который сочинил «Бабье лето» и про которого Высоцкий написал «Мой друг уехал в Магадан». Оказывается, при активном участии Быкова в «Геликон Плюс» вышла книга Кохановского. Несколько своих стихов Игорь Васильевич прочитал. Смешные и едкие стихи, при Советской власти за такое в Магадан отправляли по путевке МВД СССР.
Кстати! Коротенькую историю перескажу от первого лица, представьте, что на сцене Кохановский:
— Мы с Александром Николаевичем были знакомы только по телефону. Звоню я ему год назад, спрашиваю: «Вы фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» видели?» Житинский в ответ: «Да! Ужасная гадость!» Я говорю: «Как хорошо, что это Вы сказали!»
Плавно перешли к музыкальной части. Константин Арбенин под гитару спел пару песен на стихи Житинского. Гениальные стихи в гениальном исполнении, без преувеличения. Потом к роялю (синтезатору) вышла Саша Житинская, вместе с Константином спели четыре песни из мюзикла «Алиса в Стране Чудес». В основном шутейные, но от песни «Лицо» у меня сжало сердце.
А закончила вечер Саша. Сперва прочитала письмо к дочери из книги «Старичок с Большой Пушкарской», а затем спела песню на стихи из последней повести Житинского «Плывун». Вот эта песня:
Listen or download Песня про дерево for free on Prostopleer
Пока народ одевался и раскупал книги, я все же добрался до Быкова. С какой целью рассказывать не буду. Свою задачу-максимум я выполнил, а выйдет ли из этого что-то хорошее — там видно будет. На память прихватил книгу Житинского «Лестница. Плывун». Хотелось купить гораздо больше книг, но мой нынешний бюджет более чем скромен…
UPD: Саша Житинская меня поправляет: Константин пел песни на свои стихи, а из мюзикла «Алиса в стране чудес» шутейных песен была всего одна, про устриц. Виноват, исправляюсь.
И еще: вечер снимали на нескоько камер, есть шанс, что если не полностью, то наиболее интересные моменты появятся в Интернет. С нетерпением буду ждать.