Выход в город
С сентября никуда не ездил, только трудовую забрал — и все. А сегодня сподобился прокатиться по городу, с посещением метро, Невского проспекта и прочих достопримечательных помоек северной Венеции. Проклял все.
Вместо 15 минут до метро — сорок минут в пробке на Володарке. В метро чуть в обморок не грохнулся — духотища такая, что противогазы на входе выдавать надобно.
На Невском выкатился из метро — Боже, откуда в Питере столько людей??? Причем, все ужасно спешат, но при этом упорно тормозят в самых узких местах тротуара.
На остановках общественного транспорта почему останавливаются все виды транспорта, кроме общественного. Нужный мне автобус укатил метров за триста от остановки, чтобы поближе в поребрику подрулить. Машина ГИБДД, припарковавшаяся напротив остановки, даже не шевельнулась.
В автобусе аристократичного вида дама, решив, что пачкать руки о поручни ей не пристало, за десять минут умудрилась оттоптать ноги всем соседям. После чего, распихав всех нижним бюстом, выудила из объемистой сумки некое количество провианта, устроила трапезу. Видимо, одновременно вкушать и держаться не получалось, а водитель колесницу свою остановить не догадался, поэтому процесс наступания на ноги всем неувернувшимся продолжался.
К таксистам, которые города не знают, уже привыкли. А вот водители и кондукторы, у которых бесполезно спрашивать где нужно выйти, чтобы попасть на нужную улицу — это еще в новинку. Карты с собой не было, поэтому пришлось занять стратегически важное место — у окна. Почти сразу стало ясно — мне сильно повезет, если на нужной мне улице попадется хоть один указатель. Таки повезло, дважды: указатель был именно на том доме, который я искал! И остановка оказалась рядом…
На обратном пути впечатлений было меньше. Больше всего раздражали пробки — сперва на Садовой, потом на подъезде к дому. Пешком дойти получилось быстрее, чем на маршрутке.
Тихо офигеваю.
Re: Гы
на 10 поездок и у нас стоит 140р
на 20 поездок — 270, на 60 — 780р
но срок их действия 90 дней!
Многоразовый проездной билет для проезда в метрополитене
на 10 поездок со сроком действия 7 дней 115
на 20 поездок со сроком действия 15 дней 220
на 25 поездок со сроком действия 15 дней 273
на 40 поездок со сроком действия 30 дней 432
на 50 поездок со сроком действия 30 дней 534
где дешевле? :)
Квартальный ЕДИНЫЙ (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билет 2 640р
Re: Гы
длительные карточки — дешевле у нас.
«ограниченные» мелкие у вас чуть дешевле, но малоосмысленны — что за срок действия 7 дней?
К тому же, вроде как у ваших карточек есть залоговая стоимость?
А крупные — опять же у нас дешевле: на месяц у вас 50 поездок за 534 р., у нас — 60 за 520 р.
С учётом того, что в Москве сеть втрое больше и доля метро в перевозках выше — у нас явно удобнее.
К тому же, я уже отмечал, у нас можно купить карточку на двоих и ездить вместе, проходить подряд — а у вас новый проход возможен только через 10 минут.
Ладно, спор малоосмыслен. На форуме любителей транспорта всё это уже не раз обсуждалось…
Re: Гы
1. наши карточки удобнее и дешевле
2. залоговой стоимости у них нет
3. они пластиковые, а не бумажные… и это важно, когда ты по ней катаешься 3 месяца!
Re: Гы
Юра, заканчивай гнать, угу? Залоговая стоимость пластиковой смарт-карты — 30 рублей. Причем, вернуть ее можно не позднее 3-х месяцев с последнего использования. У меня их штук пять валяется.
Re: Гы
СМАРТ-карты, а я пользуюсь магнитной!
а «у них» все из картона, который
1) гнется
2) мнется
3) при повреждении не заменяется
4) при одноразовом использовании выбрасывается прямо на эскалаторе!
5) а ещё на карточке турникет ставит месо и время прохождения! (с точностью до номера турникета) Очень удобно следить :)
ЗЫ: кстати, куплю все 5 по льготной цене (мне для коллекции)
ЗЗЫ: московские «бумажки» приму в дар в любом количестве!
Re: Гы
Картонные у нас остались только на 1,2 и 5 поездок. Там на обороте ставится место, время прохода, число оставшихся поездок.
10 и более — смарт, можно прикладывать не вынимая из сумки. На турникете высвечивается число оставшихся поездок, а можно на терминале у входа проверить.
Выбрасывают использованные карточки в урну за турникетом. (Не надо думать, будто все культурные люди живут только в Питере!)
Приеду как-нибудь в Питер (в среднем раз в год бываю) — могу подарить кучу старых и не очень московских карточек. Надо — по одной каждого вида или как?
И любые питерские я с удовольствием взял бы — я тоже коллекционирую всё, чем оплачивают проезд.
Re: Гы
ну, не знаю… я сам лично собирал их по самому эскалатору и внизу его
по поводу проездных пиши в «электропочту» :)
у меня огромная коллекция проездных со всего мира
Re: Гы
> в «электропочту»
А именно?
Ну вот, сперва поругались, потом оказались коллегами по
диагнозуувлечению. ;)Re: Гы
например muslimgauze (бобик) inbox.ru
Re: Гы
> 1) гнется
> 2) мнется
Вспоминается старый анекдот про презервативы.
> 3) при повреждении не заменяется
Неправда. Заменяют.
Re: Гы
в КП писали, что корреспондент провел эксперимент, попытавшись заменить погнутую карточку — отказали
Re: Гы
По факту меняют. Корреспондент, видимо, вёл себя как-то не так.
Я много раз видел (и само собой, клал в коллекцию) карточки на много поездок и единые, где на обороте было пропечатано: «на замену» и некруглое число оставшихся поездок.
Re: Гы
может наконец-то все нормализовалось
Гы
Ты в Москве не был? :-)
Все во сто крат хуже + турникеты в общественном транспорте — давка спереди жуткая, пустой салон сзади.
Re: Гы
В Москве хоть метро нормальное (особенно в сравнении с питерским). А наземным транспортом я и не езжу, 1-2 км пешком быстрее, а дальше мне в обычной жизни не требуется.
Re: Гы
в Нерезиновой оно не нормальное, а просто больше
зато грязнее и запутаннее
Re: Гы
По сравнению с нашим — нормальное. Практически в любой точке города до станции метро пешком дойти можно. А в Питере с этим жопа…
Re: Гы
Насчёт «грязнее» — я бы поспорил. насчёт «запутаннее» — в каждом вагоне висит по 4 схемы, станции объявляют. Если кто-то, страдающий топографическим кретинизмом, не в состоянии с этим разобраться — это его проблемы.
Кроме того, станции расположены намного чаще, почти у каждой 2 выхода — нет такой давки у эскалаторов. Станции не так глубоко — вход-выход быстрее. И работает до часа ночи.
Re: Гы
а что спорить? грязнее и намного… даже летом
убирают там сильно реже, бомжи валяются прямо в переходах между станциями. в вагонах часто наблевано и нассано (в Питере я такое вижу крайне редко)
в питерском метро заблужиться вообще не вожможно и нет запутаных коридоров длиной в сотни метров.
Чаще расположены? поезда двигаются медленнее!
Станции неглубоко? каждый идиот может вогнать бетонный столб в вагон :)
Работает до часу ночи? Ночью надо спать!
Re: Гы
и с 1-го января проезд будет стоить 19р
не говоря уже о том, что все вокруг экскалаторов засыпано одноразовыми проездными!
Re: Гы
19 р. — для одноразовых, для приезжих. А для тех, кто ездит каждый день, у нас проезд дешевле, чем у вас.
Карточка на 10 поездок у нас сейчас — 140 р., действует месяц, а у вас? На 20 — 250, на 60 — 520. (Будут, соответственно, 155, 280 и 580.) При этом можно пользоваться вдвоём без задержки.
А проездных без ограничения количества поездок — самых удобных, особенно на квартал и год — у вас вообще не существует. При этом можно в конце декабря зарядить по старой цене и почти весь новый год ездить. Сейчас у меня заканчивается безлимитный годовой за 4800 р., новый будет 5400 (с 1.1.08 — 6000, но мне это будет актуально лишь 27.12.08).
А если в руках сумки, через наш турникет идёшь свободно, а в вашем вертушку каким местом поворачивать? Ага, тем самым, как раз на нужной высоте, ещё и пихать со всей силой…
Re: Гы
1. у нас ТРИ разных вида турникетов, включая те, где НЕТ вертушки, а стоят два прозрачных щита
2. багажные турникеты тоже никто не отменял и проход там дороже не стоит
Re: Гы
Багажный — один на всю линию прохода. Если в 2 руках сумки — не тяжёлые, не подлежащие отдельной оплате, но затрудняющие движения — можно пройти через багажный по обычному пасс. тарифу?
3 вида я пока не видел, наверное недавно появились.
Но наши всё равно удобнее.
Re: Гы
этого одного турникета хватает на всех
кстати, на вокзалах их не по 1, а по 2 на каждом входе! а Финляндский/Московский вокзалы имеют, соответственно, 2 и 4 входа в метро
оплачиваются не тяжелые, а большие вещи… и в любым багажом можно пройти через багажный турникет
Re: Гы
Грязь я вижу редко — пару раз в месяц, при том что езжу ежедневно, иногда и больше 2 поездок. Бомжи бывают только на кольцевой.
> в питерском метро заблужиться вообще не вожможно и нет запутаных коридоров длиной в сотни метров.
Коридоров в _сотни_ метров нет нигде. А ваши коридоры хоть на Маяковской/Восстания, хоть на Невском/Гостином — ничуть не короче наших самых длинных (Павелецкая или Курская). Ну и «запутанным» прямой или чуть изогнутый коридор быть не может. А указатели висят повсюду.
> поезда двигаются медленнее!
Нифига. У вас дольше на станциях стоят. Плюс кошмарище с огромными дверями.
Ночью надо спась, соглаасен. А что, в «культурной столице» все культурные мероприятия вечером уже отменены?
Re: Гы
грязь ты просто не замечаешь
в Москве я сам плутал по ОЧЕНЬ длинным коридорам, на Маяковской коридор
1) не длинный
2) не запутанный
3) у него есть альтернатива в виде спуска по эскалатору в торце станции
тоже самое верно и для Гостинки
поезда на станциях стоят ровно полминуты, а средняя скорость движения 35 км/в час
вечерние мероприятия на то и вечерние, чтобы заканчиваться не заполночь
зы: о дискотеках речи нет, это НЕ культурные мероприятия
Re: Гы
Кстати, в Москве тоже у любого длинного коридора есть альтернатива в виде подъёма-спуска по эскалаторам. Правда, не всегда «документированная», но постоянные пассажиры знают.
А на Невском/Гостином, ЕМНИП, переходы односторонние, альтернативы нет.
В Москве средняя скорость 35 км/ч — только на наземной Филёвке, самой медленной линии. На других быстрее.
Про дискотеки — согласен. Но у каждого человека хотя бы раз в год может появиться необходимость ехать заполночь, мало ли что…
Re: Гы
на гостинке переход с эскалатором часто работает в обе стороны… пешеходный, да, только на «Невский проспект»
не возможна у вас такая скорость, с учетом станций через каждый 200 метров… поезд просто разогнаться не сможет!
«раз в год» можно и на такси доехать
а если ты требуешь рабочего метров в час ночи, то почему не потребовать круглосуточной работы?
очень верно замечено:
Re: Гы
> а если ты требуешь рабочего метров в час ночи, то почему не потребовать круглосуточной работы?
Я ничего не требую, но московский режим меня устраивает больше. Круглосуточно — не нужно и невозможно (ремонт и т.п. нужны).
Скорость:
http://www.metro.ru/facts/stat1995/
http://metro.molot.ru/facts.shtml
> с учетом станций через каждый 200 метров…
какие 200 м?? Минимальное расстояние ок.500 м. (как раз на Филёвке), обычное 1.5-2 км, максимальное около 4.
Re: Гы
насчет 200 метров это я утрировал… но у нас расстояние обычно больше (есть очень мало «близких» станций)… максимальное около 5 км
Re: Гы
кстати, 35 км это СРЕДНЯЯ скорость
а в тоннелях поезда двигаются на скорости 60-80 км/ч
Re: Гы
Да. Максимально технически возможная — 90. Но пассажиру важна средняя.
Re: Гы
жопой чую, что у нас её меряют с учётом времени стоянки на станции!
Re: Гы
Разумеется. И не только у вас, а во всём мире. На практике пассажира интересует — за сколько времени он доедет от одной станции до другой, а какую часть времени при этом поезд едет, а какую — стоит, не так важно.
Re: Гы
Не надоело вам метрополитенами меряться? :)
Вадька Синицын тут рейтингм команд ЧГК поделился, порадовался за друзей. А вы по стопам Белкина и Вассермана не хотите сходить — в «Свою игру» сразиться? Леня Папков там славно повоевал, да проигрался в пух и прах.
Re: Гы
Я в «Свою игру» играл с 1994 до примерно 2001. Раз 10 в общей сложности. И в «Золотой дюжине» был, и в гроссмейстерской команде (у Белкина). Сейчас не играю, т.к. 1) нет возможности уходить с работы на съёмкии 2) по нынешним правилам слишком мало зависит от интеллекта, а много — от нервов и скорости реакции, и с молодыми трудно тягаться. (По старым правилам можно было жать кнопку хоть на середине вопроса, если понял, о чём речь. По новым — надо дослушать вопрос до конца, и жать можно только по загоранию сигнальной лампочки, иначе фальстарт и отвечает соперник.)
Re: Гы
так у нас считают как надо, а у вас скорость только движения (без стоянки)
вот и получаются разные цифры
Re: Гы
Считают во всём мире одинаково, иначе было бы невозможно сравнивать.
И действительно, давай заканчивать этот спор, уже злоупотребили гостеприимством Сергея.
Re: Гы
я ведь не просто так «спохватился»
а по результатам общения на метрофорумах
и вообще, почему я не вижу писем в электропочте?
Re: Гы
Прошу пардону, замотался.
Собсно, мой адрес в профиле есть, можешь начать первым.
Re: Гы
Да был я в вашей деревне, был.
И у Вас тоже самое??? Общественного транспорта практически не осталось. Один за другим уничтожаются все маршруты, кроме коммерческих. Впечатление, что троллейбусы выходят по одному на каждый номер. Все пассажиры на остановке скапливаются почему-то в самом её начале, которое приходится на перекресток. Автобусы останавливаются либо задолго до остановки из=за неимоверного количества «Газелей», либо проезжают далеко за остановку… Можно продолжать бесконечно. Хорошо, что работа в 45 минутах ходьбы. Лёд сойдет — буду ходить пешком.
У Вас, конечно, масштабы другие, пешком не находишься.
«Нижний бюст» — впервые слышу :)), непременно буду употреблять в речи.
Выражение «Нижний бюст», если не ошибаюсь, использовал Маяковский в «Клопе», а может и раньше придумано…
«Клоп», точно. Мне очень нравится этюд Андрея Миронова, который он показывал на встрече в телестудии «Останкино», играя сразу две роли… Вот там учитель танцев Присыпкину и выдал «Да не шевелите вы нижним бюстом!»
Точно, нашла в «Клопе», в одной из первых сцен в общежитии в реплике Баяна. Как-то мимо меня в свое время выражение прошло.