Крепче за шоферку держись…
Кстати! Еще одна водительская история вспомнилась. Слышал из третьих уст, так что…
В общем, дело было в самом начале девяностых, уже после путча и Беловежской пущи. Но еще до либерализации цен и тотального развала советского наследия.
Я к тому времени уже работал старшим кладовщиком в цехе 135. И был в нашем трудовом коллективе бригадир обмотчиков Николай Иваныч. Обмотчики, если кто не знает, это люди, которые перематывают катушки электродвигателей. Если в токарном или фрезерном станке двигатель начинал дымить, то это как раз к Иванычу и его орлам. Работа обмотчика, надо сказать, невероятно нудная, грязная и морально тяжелая. Но зато и оплачивалась она прилично, поскольку хороших специалистов мало, а работы завались.
Но даже в сытные советские времена молодежь в обмотчики не рвалась. А как перестройка перешла в стадию перестрелки, так за верстаками вообще одна старая гвардия осталась. Вот и сын Иваныча не пошел по стопам отца, а подался в милицию. Быстренько получил погоны, удостоверение инспектора ГАИ и отправился на хлебный участок, где-то под Выборгом у них было прикормленное место лова дальнобойщиков, идущих из Финляндии. И поселок с магазинчиком под боком, что немаловажно. Лепота!
Это все присказка была. Теперь сказка начинается.
Поскольку на боевом посту ГАИ как правило стояли одни и те же инспектора, а по дорогам мотались одни и те же дальнобойщики, то все друг друга давно знали в лицо. А тут приходит новичок, у которого ни опыта, ни ума, зато служебного рвения с избытком.
В один прекрасный ужасный день несколько бойцов доблестной автоинспекции отправились в поселок на обед. Рядом припарковался один из финских дальнобоев. А ездил он не один, а с супругой. Мужик быстренько в магазин слетал, вышел с пол-литрой водки, уселся на подножке своего грузовика и стал ждать свою благоверную, периодически прикладываясь к бутылке. Видимо, очень выпить хотелось, если бутылку теплой водки из горла и без закуски он минут за десять выкушал.
Молодой и неопытный гаишник дождался когда водитель долакает последние капли водки. Потом неторопливо прошел к грузовику и демонстративно начал стравливать воздух из переднего колеса. Финик с любопытством смотрел на действия гаишника, но мешать не стал. Лишь спросил:
– Ты чего?
Переводчик не потребовался, финский дальнобой по-русски говорил не хуже нас с вами.
– Дальше вам ехать нельзя! – рубанул молодой ретивый.
– Почему? – удивился финн.
– Вы пьяны!
– Ну и что?
– Вы не можете вести машину в таком состоянии!
– А-а-а… – протянул финн и подозвал супругу, которая как раз вышла из магазина. Женщина предъявила оторопевшему гаишнику международные права. После чего финны вручили бедолаге ручной насос и битый час опытные коллеги-менты угорали, наблюдая как салага пытается накачать колесо грузовика. Когда мундир салаги насквозь промок от пота, финн сжалился – отобрал насос, подключил компрессор, в момент накачал камеру, забрался на пассажирское сиденье и тут же уснул. А чего не поспать, пока жена рулит?
(с) 2012, Сергей Уткин.
Ваша оценка публикации:
Метки: рассказы