Авторское право VS Права потребителей
Стукнулся вчера в аську хороший знакомый, мы с ним одной домашней сеткой пользуемся. Рассказал следующее:
звонят ему на мобилу администратор сетки. Так, мол, и так. Получили мы письмо от компании — представителя Colabmia Pictures в России. Жалуются, что с вашего IP адреса в файлообменную сеть eDonkey раздается их мегахит «Квант милосердия». Мы, говорят, пока ответ не сочинили, но ты, Вася, сними раздачу от греха.
Честно говорю — не поверил. Пошел проверять, благо идти недалеко — в соседнюю комнату. Говорят: воистину, было такое послание. И клиенту звонили, ибо на фиг.
А тут еще мой любимый трекер компания 1С за интимные места прищемила, где-то Пиратскую бухту судят… И Леня Каганов всячески отстаивает право Феди Бондарчука требовать бабла за свое киноговно…
И такая меня тоска взяла!..
Не, я прекрасно понимаю, что создатели фильмов, софта и прочего контента пиратских файлообменных сетей тоже хотят кушать. И что всякий труд должен оплачиваться я никак не возражаю. Меня возмущает тот факт, что покупая диск с фильмом или игрой, я каждый раз получаю кота в мешке.
Кто-то может возразить: так всегда. Независимо от того, что ты покупаешь — упаковку чая или килограмм колбасы, разрекламированный шампунь или компьютер. Согласен, при каждой покупке есть риск за свои деньги получить некачественный продукт. Но! Купив жженую пробку в банке с наклейкой «кофе» или тухлятину в оболочке покупатель имеет полное право вернуть товар и получить обратно деньги — согласно Закону о защите прав потребителя. Зачастую продавцы не доводят дело до официальных разборок, а просто меняют товар на качественный либо возвращают деньги. Встречаются, конечно, упертые, которых надо бить буквой закона, но лично я с такими встречался лишь дважды и довольно давно.
Так вот, если я купил некачественную колбасу, то я могу вернуть ее продавцу. А если я купил некачественный фильм или игру? Тогда плакали мои денежки. Закон о защите прав потребителя на интеллектуальную собственность не распространяется. В случае с диском есть двухнедельная гарантия на читаемость носителя — и все.
А почему, собственно? Тот же Каганов, защищая Чичваркина и сверх-демпинг в магазинах «Евросети» ссылался на жесткие законы рынка. Мол, кто не может заработать, тому не фиг в бизнес пускаться. Хорошо, согласен. Так давайте этот же принцип применим к писателям, режиссерам, продюсерам, издателям игр! Почему я могу вернуть некачественную колбасу, но не могу вернуть некачественную книгу? Вот снял Бондарчук отстойнеший «Обитаемый остров» — пусть сидит не жравши. Если люди уходят из кинотеатров посреди сеанса — они должны получить обратно деньги за билет. И тогда прокатчики триста раз подумают, закупать ли такие «шедевры». Тогда продюсеры будут вкладывать деньги не только в рекламу фильма, но и в съемочный процесс, параллельно забыв об откатах. А Федя наконец задумается о том, как перестать позорить фамилию своего отца.
Справедливо? Справедливо. А если некая издательская лавка умудрилась напечатать фильм Ролана Быкова «Айболит-66» и при этом перепутала местами две главы? Фильм шедевральный, но как его смотреть, если сперва пираты пытают доктора и лишь потом начинают его ловить? Диск лицензионный, куплен на Озоне, стоил 15 баксов — без всякой реставрации, дополнительных материалов и с единственной аудиодорожкой. И, согласно закону, я деньги просто подарил конторе, которая не умеет работать.
Несправедливо. И, поскольку лишних денег у меня нет, то я стал качать диски из сети. По результатам просмотра решаю — если фильм хороший, то покупаю лицензию; если очередное говно — стираю содержимое. Если фильм достойный, но в России почему-то издавался с качеством ниже плинтуса — в торренте всегда можно найти альтернативные сборки. В этом случае я могу искренне посочуствовать американским кинокомпаниям, чьи фильмы в России уродуются идиотами-издателями.
Я, кстати, заметил, что больше всего о защите своей интеллектуальной собственности заботятся именно те, кто вышвырнул на рынок очередное дерьмо. Оно и понятно — какой нормальный человек, один раз посмотревший «Параграф-78» или с «Обитаемый остров», будет поккупать диск? Продукция ляжет на склад, потом тихо уйдет на свалку. Но, извините, эти личные проблемы правообладателей. Я могу лишь посоветовать: чем заниматься херней и отслеживать кто где что качает, лучше бы занимались своим прямым делом. Не надо тратить деньги на хакеров, которые периодически взламывают файлообменники — наймите нормальных переводчиков, которые знают язык, а не догадываются о смысле диалога. И, если уж выпускаете фильм в коллекционном оформлении, то не удаляйте с диска дополнительные материалы и оригинальную звуковую дорожку, не вырезайте субтитры. Научитесь уважать покупателя, а не пытайтесь всучить лоху очередное фуфло.
PS: Некоторое время назад Алекс Экслер говорил, что собирает материалы против недобросовестных издателей. Судя по тому, что прошло уже больше года, а развития никакого нет, затея сдохла на корню. Жаль, если так.
как обычно — демагогия притянута за уши: если Бондарчук или Коламбия что-то сделали плохо — это не даёт никому права использовать их продукт для собственной выгоды — как, например, для увеличения своего рейтинга в торрентах.
Ок. Когда траванешься колбасой — вспомни про демагогию и уши. Ведь если мясокомбинат вместо мяса напихал сою и вкусовые добавки, то это не дает тебе права возмущаться из-за несварения желудка.
А рейтинг в торрентах я поднимаю за счет порнухи. И новинки регулярно появляются, и правообладатели не беспокоят.
опять с логикой у вас непорядок.
переведем второй ваш пример в плоскость первого:
вы таскаете (воруете) с мясокомбината мясо и жалуетесь, что колбаса на нём плохого качества — именно поэтому вы и будете таскать с него мясо, ибо больше качества взять негде.
Я уже несколько раз травился колбасой — от Твистера, например.
Поэтому теперь колбасу беру на пробу. Кстати, в любом нормальном магазине вам дадут попробовать небольшой кусочек колбаски, сыра… Вот если пробничек пошел нормально — покупаю.
Ну а если пробничек вызывает подозрение вкусом и запахом, то ну его на фиг, я другую колбаску куплю. А эта пуская гниет дальше. Благо ассортимент большой, производителей много.
Вы же начали пост с заработка на чужой продукции — и оправдываете его отсутствием пробы. Так что признайтесь уж честно — воровство мяса с мясокомбината вы тоже одобряете (в урон качеству колбасы). А раз одобряете воровство — то какого хрена жалуетесь на качество?
Пожалуйста, цитату из меня, где я говорил о заработке, да еще на чужой продукции.
«Жалуются, что с вашего IP адреса в файлообменную сеть eDonkey раздается их мегахит».
Не было бы это положено в основу ваших жалоб — не было бы моих упреков.
Но без этого весь ваш пост становится банальным и совсем не о том.
Вы идиот? Какой заработок в сети eDonkey? Это ж не торрент, там даже рейтинга как такового нет.
Не важно, что они там себе нарабатывают — аналог рейтинга, исходящий трафик продают или еще как — главное, что чужое используют не для себя лично, а с некой выгодой. Именно эту позицию — право пользоваться чужим с выгодой — вы и отстаиваете, а вовсе не права потребителей (которыми в таких случаях принято прикрываться).
Вы таки идиот.
Разберитесь для начала что такое eDonkey, потом уж трындите о выгоде.
Не было бы выгоды — не тратили бы на это силы и каналы.
(Писать «вы идиот» вместо аргументов — не только признак дурного тона, но и признак неспособности к логике.)
Идиот — это констатация факта.
Вы сперва заявляете, будто мой пост начинался с заработка на чужой продукции, но соответствующего фрагмента не нашли — поскольку я ничего подобного не писал. Тогда Вы начинаете говорить о некоей прибыли — «рейтинг, продажа траффика, вообще не знаю какая, но она есть». При этом не имеете ни малейшего представления о предмете разговора.
Так что все логично — идиотские домыслы относительно заработка или выгоды мог озвучить только идиот.
Видимо, вы тоже на этом как-то зарабатываете, поэтому делаете вид, что не замечаете, что выше я всё объяснил и все примеры привёл.
Но раз уж воруете — не жалуйтесь, что из-за воровства качество падает…
Идиот, да еще и упертый в своем идиотизме.
На «Обитаемый остров», по заверению создателей, вбухали небывалую сумму, свыше тридцати миллионов баксов. И где качество продукта?
Я купил три выпуска коллекционного издания сериала «Шерлок Холмс и доктор Ватсон», издательства «Твистер». Вбухал около двухсот долларов, а в четвертом выпуске получил дерьмо в красивой упаковке. Где качество продукта?
см. выше.
То есть, ответить нечего. Слив засчитан.
В слове «Colabmia» что-то не то. А права — ну их. У всех права. Хорошо, хоть кина мне не надо.
АЧИПЯТКА ВСРАЛАСЬ…
Новые фильмы — хрен с ними, большинство мне и даром не надь, и за деньги не надь. Но вот старые-то картины пошто уродовать? Твистеру за их «реставрации» давно уже канделябром приложить.
Погоди, «Kвант»-это же на домашнем видео Фокс, а не Kоламбия.
А насчет некачественных лиц. релизов — это такой русский заколдованный круг.
Я «Квант» не смотрел, мне «Казино Рояль» хватило. Так что без понятия кто там куда. А к провайдеру пришло письмо под логотипом Коламбии, это факт.
Хм.
Если главы перепутаны, то это брак, так что прдъявить претензии и потребовать вернуть деньги, в принципе, можно.
Дело в том, что тут как раз доказать, что качество ненадлежащее, — можно (ибо это формально можно обосновать).
Если же купленный фильм — просто дрянь, то это, увы, наше субъективное мнение. Тут ничего не попишешь. :(
Анатолий Рафаилович, пробовал вернуть брак — нереально. Это только в старой комедии директор балалаечной фабрики говорил: «Примите у товарищей брак и выдайте им другой!».
У меня на полке реально бракованных дисков два — «Айболит» и «Сокровища Агры», который компания «Твистер» отреставрировала так, что не Холмса смотришь, а «Ежика в тумане»…
Писал в «Твистер», жаловался — молчат, нехорошие люди. И магазины отбиваются — дескать, за качество содержимого диска мы ответственности не несем.
Ну, это вздор.
За объективно плохое качество магазин вполне ответствен.
И должен вернуть бабки (или поменять на нормальный диск, если таковой есть в наличии, — по Вашему требованию).
А потом стребовать бабки с производителя (или вернуть им брак).
Так что тут можно смело писать претензию, угрожая судом, а потом — и в суд, если не проникнутся. Такие дела выигрываются практически все.
Проще всего прийти в местное Общество потребителей — они помогут бесплатно.
Поздно уже — с момента покупки года два прошло, если не больше.
И смысл моей записи немного в другом. Если есть ГОСТ по содержимому колбасы, то неплохо бы написать аналогичный ГОСТ на содержимое диска. Чтобы можно было жадного издателя взять за интимные места и доходчиво объяснить: нельзя трехчасовой фильм втиснуть в однослойный DVD без потери качества. И что иностранные фильмы нужно издавать с оригинальной звуковой дорожкой, снабженной русскими субтитрами…
А касательно субъективной оценки фильма: опять же законом обязать кинотеатры возвращать деньги за билеты зрителям, которые покидают кинотеатр до конца сеанса. И статистику публиковать, вместе с кассовыми сборами: мол, купило билеты 600 человек, вернули 200.
Это правильно.
ГОСТ — вещь неплохая.
Но явный брак (типа перепутанные части) легко доказуем и без ГОСТа.
Кстати, наличие такого существенного дефекта позволяет затеять обмен и после истечения гарантийного срока (и есть ли такой срок на сидюки?).
Не знаю, наверное, есть.
Я думаю, мы квиты — я за это время посмотрел много фильмов. :)