Композитор и пианист Антон Батагов пишет в Фейсбуке:
Сегодня на моей стене в фб появляется пост фирмы «Мелодия»: «Предлагаем вашему вниманию цифровое издание архивной записи фортепианного цикла Оливье Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» в исполнении Антона Батагова.»
Эта запись была сделана в 1988-89 г. и издана на трех CD в 1990 г. (это 2 часа 40 минут).
И вот, 25 лет спустя, цифровое переиздание. Всё прекрасно, кроме одного: «Мелодия» даже не сочла нужным обратиться ко мне и заключить договор. В СССР никаких других «рекорд-лейблов», кроме «Мелодии», не было, а договор с исполнителем вообще не заключался. Но с тех пор кое-что изменилось, и, казалось бы, все должны подчиняться одному и тому же закону. А по этому закону издание записи, не согласованное с исполнителем, есть не что иное, как пиратство. Я уж не говорю о том, что у автора – Мессиана (1908 – 1992), — скорее всего, есть наследники/правообладатели. Но, так или иначе, исполнение – это тоже предмет авторского права. Это основы, азы закона. Это принято во всем мире, в том числе и в России.
Увидев этот пост, я написал комментарий: дескать, а как насчет того, чтобы спросить, прежде чем издавать?
Сразу же получаю сообщение от человека, работающего в «Мелодии»: «Извините, что не связались с вами. Вы против этой записи?»
Отвечаю: «я не против записи, а против такого способа ведения дел. Вы всегда так действуете? Такой документ, как договор с музыкантами, у вас вообще существует?»
На это получаю такую фразу:
«Эта запись была сделана Мелодией и принадлежит Мелодии».
То есть человек, который мне это написал, либо юридически безграмотен (что вряд ли), либо уверен в том, что для компании-монополиста законы не существуют.
В архивах этой компании – колоссальное количество записей, которые делались в советские времена. Когда коммунизм кончился, получилось так, что весь этот бесценный архив был практически приватизирован руководством компании. Ничего удивительного. Если директора заводов и добывающих предприятий приватизировали промышленность и недра Земли на территории России, то что уж говорить о такой мелочи, как музыкальные записи. Как известно, основой «постсоветского» строя стали именно те, кто в нужный момент успел быстро распихать по карманам то, что лежало ближе всего.
Я не думаю, что «Мелодия» делает большие деньги, продавая свои архивы. Для этого надо много чего уметь, и действовать честно.
Я написал письмо генеральному директору «Мелодии».
Посмотрим, что он ответит. Впрочем, я понимаю, что это примерно то же самое, что жаловаться милиционеру, который тебя избил, на то, что тебя избил милиционер.
Вообще меня всегда восхищало, как государство Российское борется с пиратством и другими нарушениями закона.
Ура.
Комментарий Дона Альда:
Не удивлюсь, если Батагова и наследников Мессиана тут же причислят к жадным упырям. «Мелодия» продолжает действовать типично совковыми методами: наживать миллионы, выплачивая авторам гроши. Или не выплачивая ничего.
Для инетерсующихся — Персональный сайт Антона Батагова.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.