Советник Президента по Интернету Герман Клименко внезапно вспомнил, что он банкир:
«У нас в стране надо запрещать валютную ипотеку и валютные вклады – живёшь в стране, где рубли», – отметил Клименко.
Он рассказал, что в сложившейся экономической ситуации банки возвращают валютные вклады, «потому что нормативы летят».
«Когда банк берёт валютный вклад, ему надо куда-то девать валюту. Валютные риски настолько высоки в современном мире, что нужно привыкать жить на свои деньги», – считает Клименко.
При этом он отметил, что валютные вклады могут иметь место в случае с юридическими лицами, чего нельзя сказать о валютной ипотеке.
«Я банкир с 20-летним стажем, но я пока думаю. Ипотека – это частная история, пострадали частные лица. У финансистов больше опыт, он всегда может убедить и обосновать, не все грамотные люди. Когда юридическая фирма берёт валютный кредит и строит дом, может быть, валютные вклады имеют смысл, но ипотека точно должна быть в валюте запрещена, как мне кажется», – подчеркнул советник президента РФ.
Видимо, в Кремле действительно какая-то ядовитая атмосфера. Совсем недавно вошел вполне вменяемый человек, с которым Экслер дружен. А теперь — очередная помесь Онищенко с Песковым.
Самое забавное, что банкир с двадцатилетним стажем в упор не понимает, что бороться надо не с валютой. То, что рубль в рекордные сроки подешевел вдвое (35 рублей за доллар помните?), виноват не доллар и не евро. В стране, в которой вся экономика зависит от цены на нефть, национальная валюта является самым рискованным вложением. Самый наглядный пример — Венесуэла, чья экономика также целиком зависит от нефтяных скважин. Самый низкий показатель инфляции в Венесуэле за последние 10 лет был в 2006-м — 13,7 процента, до 2013-го уровень инфляции держался в пределах 30 процентов. но в 2013-м боливар подешевел на 40 процентов, а в 2014-м инфляция побила рекордную планку — 69 с лишним процентов. Правительство страны задумывается о выпуске купюр более крупных номиналов, потому что «для покупки небольшого телевизора человек должен идти в магазин с мешком, в котором лежат сотни самых крупных по номиналу купюр в 100 боливаров.» Знакомая картинка?
Я не буду сейчас повторять прописные истины, что для стабилизации экономической ситуации в России нужно не валюту запрещать (или, как предлагали в Думе, ввести фиксированный курс 40 рублей), а перестать воровать и вкладывать деньги в различные аферы, типа Сколково. Во-первых, до Клиенко все равно не дойдет. Во-вторых, попросту надоело. Но когда банкир с двадцатилетним стажем говорит, что банк рискует, принимая у населения валютные вклады… Пожалуй, прав Алексашенко: не тем делом занимается советник Президента по Интернету.
Что касательно валютной ипотеки. Я, слава Богу, в эти игры не играю. Еще на заре туманной юности мой старший товарищ и друг Юрий Викторович Парфенов говорил: Сереня, никогда не играй в азартные игры с государством. В стране, где курс национальной валюты напрямую зависит от цены за баррель нефти (а еще от идиотизма правительства и Президента), вписываться в долгосрочные валютные кредиты неразумно. Но… Вот привыкли наши люди верить в светлое экономическое будущее путинской России, в ее стабильность и процветание. Перефразируя известную песенку, телевизер им мозги все заменил. В следующий раз тетя в норковой шубе крепко подумает, чем лично для нее может обернуться очередной #нашкрым. А сейчас — не нойте. По человечески мне жаль эту глупую тетю, да и всех остальных ипотечников. Но давайте будем честны: Россия второй десяток лет, с момента назначения Путина преемником Ельцина, является лохотроном, в который втянуто все население страны. Нас который год кидают с ценами на ЖКХ, у нас украли наши пенсии, льготы и далее по списку. Конституционные права — и те отняли. Так с чего вы, терпилы мои ненаглядные, решили, что в этот раз катала позволит вам угадать, под каким стаканчиком заветный шарик?
Нужно ли запрещать валютную ипотеку? Однозначно: нет. Бороться нужно с причиной, а не со следствием.
Должно ли государство как-то компенсировать убытки граждан, вступивших в валютную ипотеку? Сложный вопрос. С одной стороны: именно государство в лице Президента и равительства стало причиной сложившейся ситуации. Вполне логично, если некоторое количество той самой валюты, изначально предназначенной для Крыма, Чечни и Новороссии, будет направлено на погашение долгов, возникших на фоне разницы курсов доллара. Но это крайне скользкий путь. Во-первых, потому что открывается очередная лазейка для многомилионных хищений бюджетных средств. Во-вторых, я уже сказал: бороться надо с причиной, а не со следствием.
Поэтому нужно требовать от Путина и Медведева не денег, и не фиксированного курса доллара. Нужно требовать отмены идиотских антисанкций, это раз. Прекратить финансирование боевиков на территории Украины, это два. Прекращать разбазаривать бюджетные средства на имиджевые проекты, это три. И Крым, в конечном итоге, придется возвращать — он слишком дорого обходится всем нам.
Ну а ежели Путин в очередной раз прикинется глухим… В сентябре выборы в Государственную Думу. Если прокатить «Единую Россию», то Президент и Правительство лишатся возможности диктовать законопроекты, удобные лично для них. И за которые расплачиваться приходится нам. Но банкир с двадцатилетним стажем Герман Клименко этого явно не понимает…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.