«Дело не в цвете, а в сюжете»,
как говорила Авдотья Никитична.
Первый канал анонсирует новую версию старого фильма — теперь "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова стал цветным.
Вот когда старую сказку "Конек-горбунок" с Петром Алейниковым издали в цвете — я был рад. Потому что фильм изначально снимался как цветной. Но Быков специально снимал на монохромную пленку, чтобы игровые кадры были максимально близки к военной кинохронике. Конечно, в цвете картинка привлекательней. Однако именно для этой картины раскраска — кощунство.
Помнится, лет десять назад некая лихая американская лавка взялась издавать фильмы Чарли Чаплина, предварительно их раскрасив. Однако затея с треском провалилась — покупать новодел не захотели.
Позднее французы таки сделали цветную версию классического фильма "Фанфан-тюльпан" с Жераром Филиппом. Но — на диске было две версии, оригинальная и полноцветная. В прокат новодел, насколько я знаю, не запустили…
У нас, как обычно, идут своим путем. Когда, невзирая на протесты, снимали продолжение "Иронии судьбы" — это было сделано с разрешения авторов оригинального фильма. Когда взялись снимать зомби-треш "Возвращение мушкетеров" — было ясно, что это полный бред и сугубо ради бабла. Но раз автору фильмов так захотелось — его право.
Одиннадцатого апреля исполнилось тридцать лет со дня гибели Леонида Федоровича Быкова. И мне кажется, что показ раскрашенных "стариков" это плевок на могилу режиссера.
Кто со мной согласен — прошу дать ссылку на этот пост.
Ваша оценка публикации:
Метки: кино
Вот уроды…
ставлю ссылку у себя.
Вообще то Быков снимал фильм на черно-белую пленку, потому что ему денег на цветную не дали. Ему вообще не хотели денег на этот фильм давать. А все разговоры о кощунстве — это бред!
Не знаете — помолчите.
Да, рубили фильм долго. Первоначальный сценарий был написан совершенно для другой картины, полноцветной, с кучей техники. Но когда бюджет картины урезали на треть — сценарий был переписан. Первым делом пришлось отказаться от съемок воздушных боев, танковых проходов тому подобных сцен. Вместо них взяли кинохронику, а чтобы хроника не выпадала из общего видеоряда было решено весь фильм снимать на черно-белую пленку.
Впоследствии это сыграло на руку — в фильм вошло несколько кинопроб. Если не в курсе: финальная сцена картины это как раз проба. Алексей Макарыч Смирнов попросту не смог еще раз войти в кадр и пропустить через себя гибель Ромео и Маши…
Так что — помолчите.
Оригинально вы меня затыкаете, фактически подтвердив мои слова, что изначально фильм задумывался цветным. И если они наравне со снятыми кадрами подкрасили и кинохронику, то цельность фильма от этого не пострадает. И вообще чего брюзжать то? Нравится черно-белая картина, так смотрите на здоровье. Вот ей богу, лишь бы желчь излить…
Вы русский язык понимаете?
Перевожу специально для альтернативно одаренных: после того, как Быкову урезали бюджет, он написал фактически новый сценарий, для черно-белой картины. По свидетельству дочери Леонида Федоровича, в новый сценарий вошло менее половины материала.
Доступно?
А раскрашивать военную кинохронику — как раз и есть кощунство. У вас в семье фотоальбом есть, с черно-белыми карточками? Если есть — вы их отдадите чужому дяде раскрашивать?
А почему бы и нет? Вот вам мировой пример: британский документальный фильм «World War 1 in colour» (2003 г.), надеюсь название переводить не надо. Сплошь состоит из раскрашенной кинохроники. В чем по-вашему кощунство? Может и реставрация кощунство? Вы пыль дома вытираете, ремонт делаете? Или это тоже кощунство?
М-да…
Раз уж вы перешли на строительные аналогии, тогда так: допустим, обветшал в Москве Кремль. Как должны поступить реставраторы — максимально сохранить историческую кладку или просто срыть все на фиг и построить точную копию Кремля?
Срыть все нафиг это уже ремейк :) Вот как раз таких вещей я бы не хотел.
Кое-кто такие «римейки» считает реставрацией. И в Москве уже несколько домов таким макаром «реставрировали».
Раскраска «стариков», кинохроники, старых фильмов — точно такое же варварство, как и такая вот «реставрация». Странно, что это понимают даже американцы — например, студия Уолта Диснея категорически против раскраски первых мультфильмов.
А в России, где привыкли Америку укорять в неуважении к истории, не понимают. В Британии, которую справедливо называют страной традиций, тоже не понимают, что кинохроника это документ. А документы принято реставрировать, а не рисовать по новой.
А расцвеченные «Унесённые ветром»? Крашеные же?
И никто не ругается.
Чушь городите.
«Унесенные ветром» изначально был снят в цвете, при помощи системы Technicolor. По схожей технологии Александр Роу снимал «Конька-горбунка» с Алейниковым, а в 1945-м американцы засняли в цвете Парад Победы на Красной площади.
Понял, почитал-проникся (про «Техниколор»), уползаю.
А мне казалось, что крашеные…
Нет.
Штатовцы в этом плане крайне щепетильны — после того, как обожглись на раскраске фильмов Чаплина и получили по шее от наследников и зрителей.
Диснеевские мультики ранние категорически отказались раскрашивать, хотя даже исходники ко многим мультикам сохранились.
А то что будет на Первом, это на один день покрасить Кремль в цвет, в котором согласно каким-то начальным планам он мог быть. Ведь был же он белокаменным? :)
Кремль белокаменным был. «Старики» цветными не были никогда.
не представляю себе праздник 9 мая без этого фильма.
и не представляю себе этот фильм в цвете.
Я тоже… И, думаю, что режиссер тоже не представлял.
Очень люблю черно-белый вариант…не знаю буду ли смотреть цветной…
Я смотреть точно не буду.
Тем более, что на полке стоит диск с фильмом…
Просто это стало уже традицией, — если показывают «Стариков» садимся и смотрим :)
Угу. Вроде и диски есть, и выучен наизусть, а по телику все равно смотрим…
1. легким движением руки можно отключить цветность.
2. многим будет будет интересно посмотреть фильм в цвете.
3. примерно 5% людей вообще не заметят разницы.
я не знаю как отнесся бы быков к показу своего фильма цвете, но думаю, он был бы рад тому, что нашелся лишний повод для показа.
p.s. замечательный фильм
Еще раз: Быков изначально задумывал «стариков» как черно-белый фильм. Если бы ему нужен был цвет, то и снимал бы на цветную пленку — как «Зайчика» или «Аты-баты, шли солдаты».
Поэтому никаких причин радоваться здесь нет, тем более, что фильм по нескольку раз в год гоняют на разных телеканалах.
<почесав репу>
Ну вот The Longest Day в цвете получился отлично.
Re: <почесав репу>
В цвете не видел.
Опять же — режиссер Ken Annakin умер два дня назад, то есть, раскрашивали с его ведома.
<вздохнув>
Посмотрим.