Categories: Блог

«Дело не в цвете, а в сюжете»,

как говорила Авдотья Никитична.
Первый канал анонсирует новую версию старого фильма — теперь "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова стал цветным.
Вот когда старую сказку "Конек-горбунок" с Петром Алейниковым издали в цвете — я был рад. Потому что фильм изначально снимался как цветной. Но Быков специально снимал на монохромную пленку, чтобы игровые кадры были максимально близки к военной кинохронике. Конечно, в цвете картинка привлекательней. Однако именно для этой картины раскраска — кощунство.
Помнится, лет десять назад некая лихая американская лавка взялась издавать фильмы Чарли Чаплина, предварительно их раскрасив. Однако затея с треском провалилась — покупать новодел не захотели.
Позднее французы таки сделали цветную версию классического фильма "Фанфан-тюльпан" с Жераром Филиппом. Но — на диске было две версии, оригинальная и полноцветная. В прокат новодел, насколько я знаю, не запустили…
У нас, как обычно, идут своим путем. Когда, невзирая на протесты, снимали продолжение "Иронии судьбы" — это было сделано с разрешения авторов оригинального фильма. Когда взялись снимать зомби-треш "Возвращение мушкетеров" — было ясно, что это полный бред и сугубо ради бабла. Но раз автору фильмов так захотелось — его право.
Одиннадцатого апреля исполнилось тридцать лет со дня гибели Леонида Федоровича Быкова. И мне кажется, что показ раскрашенных "стариков" это плевок на могилу режиссера.
Кто со мной согласен — прошу дать ссылку на этот пост.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • Вообще то Быков снимал фильм на черно-белую пленку, потому что ему денег на цветную не дали. Ему вообще не хотели денег на этот фильм давать. А все разговоры о кощунстве - это бред!

    • Не знаете - помолчите.
      Да, рубили фильм долго. Первоначальный сценарий был написан совершенно для другой картины, полноцветной, с кучей техники. Но когда бюджет картины урезали на треть - сценарий был переписан. Первым делом пришлось отказаться от съемок воздушных боев, танковых проходов тому подобных сцен. Вместо них взяли кинохронику, а чтобы хроника не выпадала из общего видеоряда было решено весь фильм снимать на черно-белую пленку.
      Впоследствии это сыграло на руку - в фильм вошло несколько кинопроб. Если не в курсе: финальная сцена картины это как раз проба. Алексей Макарыч Смирнов попросту не смог еще раз войти в кадр и пропустить через себя гибель Ромео и Маши...
      Так что - помолчите.

      • Оригинально вы меня затыкаете, фактически подтвердив мои слова, что изначально фильм задумывался цветным. И если они наравне со снятыми кадрами подкрасили и кинохронику, то цельность фильма от этого не пострадает. И вообще чего брюзжать то? Нравится черно-белая картина, так смотрите на здоровье. Вот ей богу, лишь бы желчь излить...

        • Вы русский язык понимаете?
          Перевожу специально для альтернативно одаренных: после того, как Быкову урезали бюджет, он написал фактически новый сценарий, для черно-белой картины. По свидетельству дочери Леонида Федоровича, в новый сценарий вошло менее половины материала.
          Доступно?
          А раскрашивать военную кинохронику - как раз и есть кощунство. У вас в семье фотоальбом есть, с черно-белыми карточками? Если есть - вы их отдадите чужому дяде раскрашивать?

          • А почему бы и нет? Вот вам мировой пример: британский документальный фильм "World War 1 in colour" (2003 г.), надеюсь название переводить не надо. Сплошь состоит из раскрашенной кинохроники. В чем по-вашему кощунство? Может и реставрация кощунство? Вы пыль дома вытираете, ремонт делаете? Или это тоже кощунство?

          • М-да...
            Раз уж вы перешли на строительные аналогии, тогда так: допустим, обветшал в Москве Кремль. Как должны поступить реставраторы - максимально сохранить историческую кладку или просто срыть все на фиг и построить точную копию Кремля?

          • А то что будет на Первом, это на один день покрасить Кремль в цвет, в котором согласно каким-то начальным планам он мог быть. Ведь был же он белокаменным? :)

          • Кремль белокаменным был. "Старики" цветными не были никогда.

          • Срыть все нафиг это уже ремейк :) Вот как раз таких вещей я бы не хотел.

          • Кое-кто такие "римейки" считает реставрацией. И в Москве уже несколько домов таким макаром "реставрировали".
            Раскраска "стариков", кинохроники, старых фильмов - точно такое же варварство, как и такая вот "реставрация". Странно, что это понимают даже американцы - например, студия Уолта Диснея категорически против раскраски первых мультфильмов.
            А в России, где привыкли Америку укорять в неуважении к истории, не понимают. В Британии, которую справедливо называют страной традиций, тоже не понимают, что кинохроника это документ. А документы принято реставрировать, а не рисовать по новой.

          • А расцвеченные "Унесённые ветром"? Крашеные же?
            И никто не ругается.

          • Чушь городите.
            "Унесенные ветром" изначально был снят в цвете, при помощи системы Technicolor. По схожей технологии Александр Роу снимал "Конька-горбунка" с Алейниковым, а в 1945-м американцы засняли в цвете Парад Победы на Красной площади.

          • Понял, почитал-проникся (про "Техниколор"), уползаю.
            А мне казалось, что крашеные...

          • Нет.
            Штатовцы в этом плане крайне щепетильны - после того, как обожглись на раскраске фильмов Чаплина и получили по шее от наследников и зрителей.
            Диснеевские мультики ранние категорически отказались раскрашивать, хотя даже исходники ко многим мультикам сохранились.

  • не представляю себе праздник 9 мая без этого фильма.
    и не представляю себе этот фильм в цвете.

    • Я тоже... И, думаю, что режиссер тоже не представлял.

  • Очень люблю черно-белый вариант...не знаю буду ли смотреть цветной...

    • Я смотреть точно не буду.
      Тем более, что на полке стоит диск с фильмом...

      • Просто это стало уже традицией, - если показывают "Стариков" садимся и смотрим :)

        • Угу. Вроде и диски есть, и выучен наизусть, а по телику все равно смотрим...

  • 1. легким движением руки можно отключить цветность.
    2. многим будет будет интересно посмотреть фильм в цвете.
    3. примерно 5% людей вообще не заметят разницы.

    я не знаю как отнесся бы быков к показу своего фильма цвете, но думаю, он был бы рад тому, что нашелся лишний повод для показа.

    p.s. замечательный фильм

    • Еще раз: Быков изначально задумывал "стариков" как черно-белый фильм. Если бы ему нужен был цвет, то и снимал бы на цветную пленку - как "Зайчика" или "Аты-баты, шли солдаты".
      Поэтому никаких причин радоваться здесь нет, тем более, что фильм по нескольку раз в год гоняют на разных телеканалах.

  • Ну вот The Longest Day в цвете получился отлично.

    • Re:

      В цвете не видел.
      Опять же - режиссер Ken Annakin умер два дня назад, то есть, раскрашивали с его ведома.

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

12 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

12 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

1 день ago

This website uses cookies.