anatbel, vmel — загляните к вашему френду sjaguar и объясните, что руководство телевидения и создатели телефильма это разные люди. Уж журналист это должен понимать. И говорить про идиотизм создателей «Семнадцати мгновений» может только идиот.
Посмотрите дату рождения sjaguar — все вопросы сами собой исчезнут. Он в школу то пошел во времена перехода ускорения в перестройку :). Может быть, это случай из тех, о которых довольно часто и злобно говорил Гоблин — Пучков.
Да это я заглянул первым делом…
Я, в общем-то, привык что люди берутся обсуждать нечто, будучи не в теме совершенно. Но sjaguar журналист, раз облажался, ткнули носом — проверь. Ни фига. Человек ровно также не в теме, пытается подкромсать под себя цитаты…
Я, признаться, в недоумении.
Я весьма высоко ценю «Семнадцать мгновений весны», но эту цветную версию смотреть не могу. Не из-за цвета. Из-за звука. Звуковое сопровождение стало просто чудовищным — переусердствовали в обработке. Наверное, хотели убрать шумы. А вышло что-то непонятное с атмосферой телеспектакля.
Я вчера просто охренел, когда первая реплика Штирлица прозвучала так, будто Тихонов в ведро говорил.
Сразу полез сверять с оригиналом.
Сегодня ухватил минут пять действа, как раз на авторском тексте — как они Копеляна ускорили, Боже… Ощущение такое, что он вместо Канделаки вопросы читает самым умным…
Я встречал в воспоминаниях несколько другую версию…
По этой несколько другой версии Лиознова сознательно снимала чёрно-белый фильм, имея возможность снимать цветнойц (ей это прямо предлагали). Монохромность создавала дополнительный ореол документальности, хроника и игровые кадры сливались.
Re: Я встречал в воспоминаниях несколько другую версию..
Воооот, в том-то и дело… Собственно, я наоборот слышал — что Лиознова снимала ЧБ, а вот Быков не имел выбора.
Всё же, 70-е годы уже. «Война и Мир» Бондарчука со Штирлицем с Тихоновым вон уже какими красками играла. А снималась раньше.
P.S. Или «Быков не имел выбора» уже сейчас тивишники распиарили, а не на самом деле..
Про «Быков не имел выбора» я читал примерно тогда же, когда и про сознательный выбор Лиозновой. Быков для распределителей цветной киноплёнки оказался недостаточно идейным, и вообще не своим. У Лиозновой и с идейностью было всё в порядке, и покровительство филму со стороны соответствующих органов имелось, но она сознательно отказалась от использования цветной киноплёнки. По крайней мере, так она сама говорила.
«Телевизионный аргумент» несколько спорен по той причине, что фильмы, снимавшиеся в соответствующий период как телевизионные, предполагали помимо телевизионной трансляции и специальные кинопоказы (не кинопрокат!).
Кроме того, ку моменту появления «Семнадцати мгновений весны» советское телевидение уже было цветным несколько лет ;) Экспериментальное вещание в цвете началось вообще в 1960-м ;)
Гостелерадио тогда возглавлял Сергей Лапин, человек, который все решения принимал единолично. Невыполнение распоряжения Лапина грозило вылетом из телевидения к чертовой матери. Ворошилов так и вылетел, единственное условие, на котором ему разрешили вести «Что? Где? Когда?» это что его не будет в кадре.
Так что «телевизионнный аргумент» тут самый весомый. а уж по каким причинам Лапин решил, что снимать надо в черно-белом варианте… Мы этого не узнаем.
Экспериментальное телевещание в СССР началось еще в тридцатых годах. Однако реально телевидение в домах появилось только после войны.
Лапин был авторитарен, да. И в Гостелерадио никто против него и не пикнул бы. Но есть у меня подозрения, что супротив того же КГБ Лапин не попёр бы. Или, по крайней мере. пёр не часто.
Что касается «экспериментальности» цветного теелевидения в Советским Союзе, то таки да, пока в начале 1960-х гг экспериментировали со стандартами, оно было экспериментальным (интересно, сохранились ли у кого-нибудь тогдашние советские NTSC-шные телевизоры, например?).
Однако после того, как в 1965-м m-SECAM был Высочайше утверждён стандартом де-юре, эксперименты кончились. Начался серийный выпуск советских цветных телевизоров — с 1967 года серийно выпускались «Радуга-4″/»Радуга-5» (на Ленинградском заводе им. Козицкого) и «Рубин-401″/»Рубин-401-1» (на Московском телевизионном заводе). Причём по советским меркам — действительно серийно: на год выхода на телеэкраны «Семнадцати мгноваений весны» «Рубинов-401» и «Рубинов-401-1» вместе выпустили аж 107.233 штук. Можно сказать, конечно, что для серии это таки мало (в сравнении с теми же Штатами, в которых тогда половина телевизоров уже была цветными), но таким манером мы вообще всё произвордство потребительских товаров в СССР должны записать в «экспериментальное» ;)
Так что, согласись: в 1973 году советское телевидение уже однозначно было цветным. Со всеми вытекающими.
Ошибаешься. В 1973-м цветное телевещание было только в Москве, на первой программе, два часа в день. В Питере цвет появился еще позже. Центральное телевидение на цвет полностью перешло только в 1977-м году, а по регионам эта песня тянулась еще десять лет.
И припомни: сколько в том же 1973-м стоил цветной телевизор? Я уже не говорю, что на цветные телики была запись, как на автомобиль, в свободной продаже они появлялись очень нечасто. Это уже из личного опыта: в 1987-м (!) году, когда я уже вовсю пахал на «Ленинце», цеху выделили два телевизора «Радуга-701», в народе прозванный легковоспламеняемым.
Я же это как раз и говорю: по человеческим меркам цветное телевидение в Советском Союзе было экспериментальным практически до конца 1980-х гг. Но при этом формально оно считалось цветным уже в начале 1970-х, и мне сложно представить себе, что кто-то принудил бы КГБ снимать про себя рекламный телефильм чёрно-белым только потому, что советское цветное телевидение существует только на бумаге и будет существовать только там всегда.
Следует из воспоминаний участников съемок. Талашко, например. Сергей Иванов, незадолго до смерти, тоже успел дать интервью про то, как снимались «старики»…
Есть дневники Быкова, но родственники категорически против их публикации. Но тот же Иванов ссылался на запись в дневнике Леонида Федоровича…
Посмотрите дату рождения sjaguar — все вопросы сами собой исчезнут. Он в школу то пошел во времена перехода ускорения в перестройку :). Может быть, это случай из тех, о которых довольно часто и злобно говорил Гоблин — Пучков.
Да это я заглянул первым делом…
Я, в общем-то, привык что люди берутся обсуждать нечто, будучи не в теме совершенно. Но sjaguar журналист, раз облажался, ткнули носом — проверь. Ни фига. Человек ровно также не в теме, пытается подкромсать под себя цитаты…
Я, признаться, в недоумении.
Я весьма высоко ценю «Семнадцать мгновений весны», но эту цветную версию смотреть не могу. Не из-за цвета. Из-за звука. Звуковое сопровождение стало просто чудовищным — переусердствовали в обработке. Наверное, хотели убрать шумы. А вышло что-то непонятное с атмосферой телеспектакля.
Я вчера просто охренел, когда первая реплика Штирлица прозвучала так, будто Тихонов в ведро говорил.
Сразу полез сверять с оригиналом.
Сегодня ухватил минут пять действа, как раз на авторском тексте — как они Копеляна ускорили, Боже… Ощущение такое, что он вместо Канделаки вопросы читает самым умным…
Я встречал в воспоминаниях несколько другую версию…
По этой несколько другой версии Лиознова сознательно снимала чёрно-белый фильм, имея возможность снимать цветнойц (ей это прямо предлагали). Монохромность создавала дополнительный ореол документальности, хроника и игровые кадры сливались.
Re: Я встречал в воспоминаниях несколько другую версию..
Воооот, в том-то и дело… Собственно, я наоборот слышал — что Лиознова снимала ЧБ, а вот Быков не имел выбора.
Всё же, 70-е годы уже. «Война и Мир» Бондарчука
со Штирлицемс Тихоновым вон уже какими красками играла. А снималась раньше.P.S. Или «Быков не имел выбора» уже сейчас тивишники распиарили, а не на самом деле..
ЕМ(т)НИП == Если Мне таки Не Изменяет Память…
Про «Быков не имел выбора» я читал примерно тогда же, когда и про сознательный выбор Лиозновой. Быков для распределителей цветной киноплёнки оказался недостаточно идейным, и вообще не своим. У Лиозновой и с идейностью было всё в порядке, и покровительство филму со стороны соответствующих органов имелось, но она сознательно отказалась от использования цветной киноплёнки. По крайней мере, так она сама говорила.
«Телевизионный аргумент» несколько спорен по той причине, что фильмы, снимавшиеся в соответствующий период как телевизионные, предполагали помимо телевизионной трансляции и специальные кинопоказы (не кинопрокат!).
Кроме того, ку моменту появления «Семнадцати мгновений весны» советское телевидение уже было цветным несколько лет ;) Экспериментальное вещание в цвете началось вообще в 1960-м ;)
Re: ЕМ(т)НИП == Если Мне таки Не Изменяет Память…
Гостелерадио тогда возглавлял Сергей Лапин, человек, который все решения принимал единолично. Невыполнение распоряжения Лапина грозило вылетом из телевидения к чертовой матери. Ворошилов так и вылетел, единственное условие, на котором ему разрешили вести «Что? Где? Когда?» это что его не будет в кадре.
Так что «телевизионнный аргумент» тут самый весомый. а уж по каким причинам Лапин решил, что снимать надо в черно-белом варианте… Мы этого не узнаем.
Экспериментальное телевещание в СССР началось еще в тридцатых годах. Однако реально телевидение в домах появилось только после войны.
Ещё немного позанудствую
Лапин был авторитарен, да. И в Гостелерадио никто против него и не пикнул бы. Но есть у меня подозрения, что супротив того же КГБ Лапин не попёр бы. Или, по крайней мере. пёр не часто.
Что касается «экспериментальности» цветного теелевидения в Советским Союзе, то таки да, пока в начале 1960-х гг экспериментировали со стандартами, оно было экспериментальным (интересно, сохранились ли у кого-нибудь тогдашние советские NTSC-шные телевизоры, например?).
Однако после того, как в 1965-м m-SECAM был Высочайше утверждён стандартом де-юре, эксперименты кончились. Начался серийный выпуск советских цветных телевизоров — с 1967 года серийно выпускались «Радуга-4″/»Радуга-5» (на Ленинградском заводе им. Козицкого) и «Рубин-401″/»Рубин-401-1» (на Московском телевизионном заводе). Причём по советским меркам — действительно серийно: на год выхода на телеэкраны «Семнадцати мгноваений весны» «Рубинов-401» и «Рубинов-401-1» вместе выпустили аж 107.233 штук. Можно сказать, конечно, что для серии это таки мало (в сравнении с теми же Штатами, в которых тогда половина телевизоров уже была цветными), но таким манером мы вообще всё произвордство потребительских товаров в СССР должны записать в «экспериментальное» ;)
Так что, согласись: в 1973 году советское телевидение уже однозначно было цветным. Со всеми вытекающими.
Re: Ещё немного позанудствую
Ошибаешься. В 1973-м цветное телевещание было только в Москве, на первой программе, два часа в день. В Питере цвет появился еще позже. Центральное телевидение на цвет полностью перешло только в 1977-м году, а по регионам эта песня тянулась еще десять лет.
И припомни: сколько в том же 1973-м стоил цветной телевизор? Я уже не говорю, что на цветные телики была запись, как на автомобиль, в свободной продаже они появлялись очень нечасто. Это уже из личного опыта: в 1987-м (!) году, когда я уже вовсю пахал на «Ленинце», цеху выделили два телевизора «Радуга-701», в народе прозванный легковоспламеняемым.
Ну и что?
Я же это как раз и говорю: по человеческим меркам цветное телевидение в Советском Союзе было экспериментальным практически до конца 1980-х гг. Но при этом формально оно считалось цветным уже в начале 1970-х, и мне сложно представить себе, что кто-то принудил бы КГБ снимать про себя рекламный телефильм чёрно-белым только потому, что советское цветное телевидение существует только на бумаге и будет существовать только там всегда.
Re: Я встречал в воспоминаниях несколько другую версию..
У меня такое ощущение, что кто-то начал приписывать «Мгновениям» причины съемки в монохроме «В бой идут одни старики».
Если и начал, то давно ;)
Я эти воспоминания в конце прошлого века ещё читал ;)
Re: Если и начал, то давно ;)
В конце прошлого века много херни понаписали, до сих пор разгребать приходится.
Не спорю ;)
Но, согласись: ни из чего не следует, что твоя херня не… хммм… херовее моей? 0;)
Re: Не спорю ;)
Следует из воспоминаний участников съемок. Талашко, например. Сергей Иванов, незадолго до смерти, тоже успел дать интервью про то, как снимались «старики»…
Есть дневники Быкова, но родственники категорически против их публикации. Но тот же Иванов ссылался на запись в дневнике Леонида Федоровича…
Ты о чём?
Я, вроде, про Быкова вообще ничего не говорил кроме того, что ты АФАЙК прав ;) Я с тобой по Лиозновой спорю.
Re: Ты о чём?
Извини, стормознул.