Ну-с, зачнем.
Смотрю диск с раскрашенными «стариками». Кто у нас там по авторским правам? Подавайте в суд, я диск с торрента вытащил.
По цветам претензий немного — одинаковый цвет кожи на всех, да идеальные белоснежные улыбки, словно из рекламы зубной пасты.
Кинохронику таки раскрасили. Не всю, правда, кое-где черно-белые кадры проскакивают.
Дело весной происходит, а листья на деревьях почему-то с желтизной…
В знаменитой сцене в землянке, когда маэстро свои же сбили, тост капитана-пехотинца «Ну, авиация, за победу!» звучит совершенно другим голосом, да еще и с откровенно украинским акцентом.
И… Может, я не прав, но лично меня резануло, когда после финального кадра «Не вернувшимся с боевых вылетов посвящается» появился логотип и титры авторов раскраски.
UPD: Краем глаза глянул телеверсию — титры американской лавки, выполнявшей заказ, не показали. И на том спасибо. Зато начудили с цветностью — в эфире фильм шел с более насыщенной гаммой, чем на диске (проверено на телике и мониторе).
В общем и целом — по качеству работа выполнена вполне прилично. Хотя на грабли с наложением маски таки встали: Маэстро закуривает Батиного «Казбека» и выдыхает дым… Правильно, телесного цвета.
Ваша оценка публикации:
Метки: фильмы-раскраски
Штирлица не смотрел, Стариков посмотрел. Терпимо.
Ляпов, помимо названных, немного.
Командир бреется — в помещении у него майка защитного цвета, а выскакивает наружу — уже серая.
Про красные просветы на погонах уже упоминали.
Про листья и цветы — раньше не задумывался, теперь соглашусь: косяк у Быкова.
А в общем, цвет ничего не добавляет к восприятию.
А как насчет раскраски через тридцать лет после гибели режиссера?
Помнится, ты крайне негативно отзывался о новой версии «Терниев», а там наследники шустрили…
К новой версии «Терний» мои претензии — к вырезанным сценам, весьма важным для сюжета. Вообще у Викторова ни одной секунды лишней не было, работало абсолютно всё — потому и надо его фильмы пересматривать по десятку раз, чтобы рассмотреть все детали.
Здесь вроде бы ничего не вырезали?
Газеты повторяют, что Быков хотел снимать в цвете, но ему, дескать, не дали цветной плёнки. Не знаю, правда ли это.
Вранье, запущенное теми же деятелями с канала «Россия».
Первоначально был другой сценарий, о любви на войне. Цветной фильм с массой сцен воздушных боев. Но бюджет порезали, технику не дали — это видно по видеоряду. И Быков переписывает сценарий, вместо запланированных сцен подбирается кинохроника. А чтобы игровые кадры монтировались с документальными, было решено всю картину делать черно-белой.
И ведь в самом деле парадокс, работа проделана не так уж и плохо, но и не хорошо, раз люди говорят, что и лица не нравятся, и общий тон фильма утомляет, где-то на троечку с плюсом, но в то же время положительных отзывов по сети много, потому что люди подсознательно или сознательно сравнивают не с ч/б оригиналом, а с изуродованным Штирлицем.
Но все-таки мне интересно, в чем же техническая проблема этого расскраса? Если отбросить все моральные нюансы, замысел режиссера и все тому подобное и сосредоточиться чисто на техническом вопросе. Раз уж решили сделать, то почему не сделали идеально? Чтобы выбить из рук оппонентов оружие и оставить для спора только моральные проблемы, которые действительно очень по разному оцениваются. Ведь всем очевидная халтура в работе — это чуть ли не самый веский аргумент противников. Действительно — не умеешь, не берись! Я специально сейчас пересмотрела уже десяток раз упоминавшегося «Фанфана» — пересматривала с паузами, на компьютере, увеличивала лица, детали — ну практически идеально выполненная работа. Никакик натягов в цветах и тонах. Если бы так же сделали эти спорные Штирлица и Стариков — то кто знает, может быть лично я и не возмущалась бы так рьяно. Потому как повторюсь, идеи и мораль — очень зыбкий критерий. О них можно спорить бесконечно.
Э, тут не понятно когда и какое дело происходит. Фильм идет около года в реальном времени, но с природой намудрили. Потому как в начале речь идет о битве за Днепр — плацдармы, переправы и т.п. Это — сентябрь-октябрь 1943, но если впомнить «солист I-го Украинского, бывшего Воронежского», то это не раньше 20 октября 1943. Та еще весна. Холодать начинает уже и листопад воввсю. А следующий эпизод, почти год спустя — выход на границу. Если считать по самым первым, то это II-ой Украинский 26 марта 1944 — вообще листьев может не быть и снег, а если по I-му Украинскому, то 17 июля 1944 — вроде все нормально и желтизна на листьях может быть, если лето жаркое. Вы в каком эпизоде желтизну видели?
Это как раз понятно — яблони и вишни осенью не цветут. А когда Ромео признается Маше в любви — там в кадре цветущая яблоня… И при этом начинающие желтеть листья. Видимо, одну цветовую модель на весь фильм запузырили.
Так это уже не прокол тех, кто красил, это у Быкова прокол. Потому как не мог Ромео Маше в любви признаваться весной — он осенью в полк прибыл, когда битва за Днепр шла. А предположить, что прибыл о осенью, а потом весной в любви признался — нельзя. Нескладывается с общестратегической обстановкой.
Так что те, кто красил, находились тоже в сложном положении — зеленые листья делать, желтые или еще какие :)
Почему это не складывается?
И — дело раскрасчиков не корректировать чужой фильм. По уму — вообще не стоило картину трогать, тем более, что режиссер тридцать лет как в могиле.
Почему не складывется? А потому, что в любви он Маше объяснился до того, как Титаренко приняли в партию, а на том партсобрании как раз и говорится, что «немцы перебрасывают под Киев наших старых знакомых — лучших стервятников Геринга». А к весне 1944 года немцы, при всем желании, под Киев никого перебросить уже не могли.
Вообще-то попробывать стоило, как эксперимент, чтобы народ увидел, что получается. Вот если теперь будут постоянно только это крутить или кинуться все подряд перекрашивать — тогда да, не хорошо. Но, по крайней мере, по «Старикам» хоть никто с первого канала не заявлял, что «скоро все забудут, что этот фильм был черно-белым», в отличие от второго канала.
Добавлю, что по спутнику цвета намного мягче, фильм вообще не выглядит раскрашенным, только вот динамический диапазон кадра мне кажется узковатым — много глубоких чисто черных тонов в одежде и в тенях (особливо на натурных планах, в интеръерах тона лучше сбалансированы, но там больше на сепию похоже, бревна в землянке непонятного общезеленоватого оттенка).
http://iwan-s.livejournal.com/243713.html
тут сказано вполне убедительно то, что я с налёту сказать не смог. а теперь и не буду: всё уже сказано.
Ух ты, а в телемызере я не заметила логотипа. Правда, там могли и не показать.
Их, скорее всего, по недавней телевизионной привычке загнали в нижнюю часть экрана или вбок задвинули…
Да кто его теперь разберёт… Если ты про то, что сплющивают картинку, а внизу пускают титры, то такого не было точно.
Но прервать_этот_фильм_на_рекламу — повбывав бы!!!
Раньше хватало ума и совести в этот день отказываться от рекламы.
У нас телеэфир еще идет, посмотрю чего там с титрами.
Могли и убрать, поскольку в анонсах заявлено, что раскрашивал Первый канал, а на деле — американцы.
Я вообще пребываю в состоянии, для которого «шок» — это очень мягкое определение.
Оба центральных канала делают сегодня перерывы на рекламу фильмов, а «Россия» умудрилась ещё что-то спортивное прорекламировать.
Ничего святого для людей не осталось, как бы пафосно это ни звучало.