Categories: Блог

Попал в цвет

В связи с тем, что дискуссии на тему стоило или нет раскрашивать старые фильмы все больше сводятся к доводам класса «Не нравится — не смотри!», то приходится выискивать все более серьезные аргументы. Поскольку в плане кино- и фотосъемки я на общем уровне, то есть чайник, то полез самообразовываться. Шарясь по киношным форумам набрел на книжку Валентина Железнякова «Цвет и контраст».

Книжка профессионала для профессионалов, с кучей формул и иллюстраций. Очень полезна для понимания ну очень простой вещи — колоризация дает лишь очень приблизительное представление как выглядели актеры и декорации во время съемок. И одновременно колоризация может запросто угробить режиссерский замысел, который оператор старался передать посредством черно-белой пленки.

И не удержусь, утащу кусочек:
«Возвращаясь к телесному цвету как цвету предметному, стоит отметить, что дело тут совсем не в том, что телесный цвет — это очень «сложный» цвет, как любят повторять искусствоведы, а в том, что он непостоянный цвет. С позиций строго колориметрических телесный цвет, т.е. цвет лиц и тел на фотографиях, кинокадрах, на экране телевидения и в живописи, являет собой такое разнообразие оттенков, каким не обладает, пожалуй, никакой другой предметный цвет из тех, которые часто нам встречаются. Он очень изменчив в светах, тенях, полутенях и бликах в зависимости от условий освещения и даже просто от среды, от того, что окружает его.(…)
В истории живописи были попытки создать рецепт краски, которой можно «рисовать тело». Как это ни печально, и в наше время есть любители порассуждать о нормальном цвете лица в кино, о величине зональных плотностей в каждом из слоев негатива, которые гарантируют «самый хороший и правильный» цвет лица. С этими же устремлениями связаны попытки внедрить в практику съемки прибор, измеряющий цветоделенные яркости на лице. Такой прибор якобы мгновенно подскажет кинооператору, в какую сторону цвет лица данного персонажа отклоняется от нормального, и вдумчивый и старательный кинооператор, применяя светофильтры на объектив или на осветительные приборы, быстренько приведет цвет лица в норму и таким образом выполнит свою основную задачу при съемке портрета.
Следует понять, что телесный цвет — это прежде всего очень светлый цвет (всего на «1 stop» ниже уровня белого) и, кроме того, это очень ненасыщенный цвет, поэтому он очень чувствителен к различным цветным рефлексам и бликам, а самое главное — он очень чувствителен к изменению уровня яркости, т.е. к силе освещения. История портрета в изобразительном искусстве (с живописи Возрождения и до цветного телевидения, фотографии и кино) демонстрирует нам в полной мере это обстоятельство.»

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • А смысл?

    Зачем выискивать серьёзные аргументы, если для сторонников раскраски речь идёт не о техническом и даже не об эстетическом, нео об идеологическом вопросе?

    Ты ещё найди какое-нибудь исследование, которое доказываети, что молодёжь в массе своей смотрит чёрно-белые фильмы, отнюдь не тяготея к кислотно-гламурным цветам... Всё равно ведь твои оппоненты будут считать "молодЕжь" толпой обкуреных идиотиков, тянущих ручонки к ярким цветным пятнам на телеэкране ;)

    • Re: А смысл?

      На сопляков мне плевать, им ничего не докажешь.
      Но когда в подобном стиле начали высказываться Лукьяненко, Бачило, Каганов... Честно говоря, настораживает.

      • Re: А смысл?

        Извиняюсь, что влажу в ветку, а что, Каганов тоже успел?

        • Re: А смысл?

          Ллео в комментариях у Лукьяненко отметился, в стиле "одобрям-с".

          • Re: А смысл?

            К сожалению, Ллео тоже почувствовал себя рупором. Я с ним месяц или два назад поцапался, когда он начал о трудягах-депутатах вещать.

          • Re: А смысл?

            Да у вас, я гляжу, давние дипломатические отношения)))

      • А при чём тут сопляки?

        Тезис "так хоть молодЕжь посмотрит" как раз "старички" придумали и продвигают. Что понятно -- представителю "молодЕжи" признавать себя идиотом смысла нет. Разве что он в самом деле идиот.

        Ты не свою правоту доказывай -- она и так очевидна -- а попробуй

        • Окончание ;)

          ...а попробуй понять мотивы защитников раскраски. Они же тоже не идиоты. И не дальтоники. Так ПОЧЕМУ они защищают раскраску?

          Представь, что у человека, к примеру, есть друзья на том канале, котоырй раскраску заказывал и делал... И он, соответственно, этих друзей защищает -- так, как я, например, защищаю иногда людей с "Иной Грани", которых слегка заносит, а ты пытался "защищать" нас с ВМЕЛом друг от друга ;) Ну и зачем такому человеку про коллориметрику рассказывать?

          • Re: Окончание ;)

            Тут расчет на другое: убедить не тех, кто в своих блоках херню пишет, а тех, кто их блоги читает и спешит согласиться.

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

1 день ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

2 дня ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

2 дня ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

2 дня ago

This website uses cookies.