Свершилось.
Каганов прозрел.
До Лени наконец дошло, что «Обитаемый осров» Бондарчука отстой.
Видимо, процесс был мучительный, поэтому текст крепко заправлен матом.
Каганов прозрел.
До Лени наконец дошло, что «Обитаемый осров» Бондарчука отстой.
Видимо, процесс был мучительный, поэтому текст крепко заправлен матом.
Лучше поздно, чем никогда :).
Лично мне интересно вот что. Тов.Бекмамбетов (я помню, что не он ставил «Обитаемый остров», но с него началось :) и другие пытаются снять кино «под Голливуд». Спецэффекты такие же использовать. И оказывается, что сецэффекты — еще не все. Что голливудские фильмы берут чем-то еще. Не все, конечно, глупостей там тоже хватает и откровенно слабых сюжетов, но многие. Либо сценарий намного интереснее, либо хотя бы некая человеческая изюминка есть. Например, в каком-то по счету «Крепком орешке» герой Уиллиса кричит «Холли! Это для тебя сигнальные огни!» — поджигая взлетную полосу. Нелепо, но трогательно и лично мне запомнилось, хотя весь фильм не помню хоть убей :). Или «Эквилибриум» (2000 год) — фильм откровенно сложен из «451 по Фаренгейту» и «1984», но он удался (на мой взгляд)!
Вот эта искренность и невыдуманность сюжета или каких-то деталей нашим и не удается, ИМХО. «Матрица» ведь по своим идеям тоже не оригинальна, но авторам фильма она удалась; а у наших вечно получается «Код апокалипсиса».
Бекмамбетов снял фильм для той же аудитории, для которой изначально были написаны книги. Правда, затея была более грандиозная — снять три фильма по первой книге и дальше вывести на телесериал. Не сложилось. Но резкого диссонанса между книгой и фильмом не было.
Федя же взялся делать кино для попкорна из книги для умных. Результат на лице, как говорится. Причем, я так и не понял — Бондарчук зрителей идиотами считает или сам такой?
А с «Матрицей»… Зря они продолжения стали снимать. В первой части было очень уместное многоточие.
Ты знаешь, на мой взгляд, книги «Ночной дозор», а тем более «Дневной дозор» намного умнее фильмов. Я не говорю, что книги гениальные, но прочла с интересом. А вот после первого фильма мы с подругой вышли из зала с недоуменным «и про что все это было?»
Так что я как раз резкий диссонанс почувствовала.
Но с Бондарчуком я тоже не поняла — и не поняла в том числе, он для попкорна снимал или пытался все-таки думательное кино сделать, просто не вышло?
По «Дозорам» у меня первое время был просто зрительный шок — эффектно сделано, как ни крути. Но вот самое смешное — оба фильма есть на дисках, а пересматривать не тянет абсолютно.
Но — все-таки это была первая ласточка после многолетнего отсутствия кинофантастики вообще. Беда в том, что потом планку резко уронили. «Параграф-78», «Волкодав», теперь вот «Обитаемый остров» — редкостная хрень, независимо от качества литературной основы. Видимо, в консерватории что-то надо менять…
«Волкодав» — вообще караул — и это при очень приличной литературной основе, ИМХО.
Вопрос в том, считают ли режиссеры, что можно не напрягаться, «пипл схавает», или они «хотели как лучше, получилось как всегда» (то есть работали на пределе своих возможностей, а получилось то, что получилось). Лично мне это интересно в первую очередь.
Да я думаю, что сейчас режиссеры думают у двух вещах: сколько откатить, чтобы еще на кино осталось? И сколько потом бабла с проката придет.
Все остальное их уже не колышет.
«Чтобы купить что-н нужное, надо продать что-н ненужное» (копирайт Кот Матроскин). Любой создатель фильма, чи расейский, чи американский хочет на нем денег заработать, это понятно. Вопрос, что и как он для этого делает… :)
Во всем мире как делают: ищут деньги, вкладывают их в производство, получают прибыль и на прибыль живут.
Наши решили без напряга: ищут деньги и на них живут.
«Наши решили без напряга: ищут деньги и на них живут».
…и так во всех отраслях нашей промышленности…
Именно.
На вкус и цвет товарища нет, но меня кино»Дозоры» не впечатлили совершенно. Но я вообще не любитель спецэффектов, мне б подумать и попереживать :)
Ну… Все-таки фантастика без спецэффектов редко обходится. Другое дело, когда на них весь фильм построен. Выдергиваешь эффекты — фильм разваливается.
Кстати: я когда-то по «Особо опасен» прошелся — http://don-ald.livejournal.com/161971.html
Ну вот да; когда весь фильм на спецэффектах, скучно.
«Особо опасен» не смотрела, увы. Но юмор оценила :)
Уже все прочитала, что ли?
Там четыре действия спектакля.
Нет, пока только первое действие.
Насчет Матрицы — полностью согласна. Вторая серия вообще, как правило, слабее первой. В качестве исключения могу только «Терминатора-2» вспомнить (на мой взгляд и на взгляд ряда критиков).
С оговорками — «Назад в будущее-2». Второй «Крепкий орешек» (как раз тот самый, в аэропорту).
Ещё «Смертельное оружие-2», «Шрек-2», «Чужие» как продолжение «Чужого»
«Смертельное оружие» не помню;
«Шрек-2» — согласен;
«Чужие» — не смотрел.
«Дрожь земли-2» помощнее первой.
Ледниковый период -2, лучше первого
Мумия возращается на уровне первого фильма, третей частью убили всё — мудаки
Индианы все 3 фильма классные
а мне «Дрожь земли-2» понравилась, но гораздо меньше чем первая, все-таки в песках оно смотрелось более напряженно, да и сюжет напрягал, а второй фильм… уже вариации на ту же тему. А третий — это вообще полный отстой.
Из всех голливудских продолжалок нравятся только Орешки, части 1 и 2, дальше опять пошла муть по мотивам. Ну и первые два терминатора.
Про мульты не говорю, это другое дело, Шрэк и ЛП понравились все.
А вот Дозоры — даже не знаю что сказать, начало такое многообещающее, а к концу я уже сидела с недоумением…
На мой взгляд в Дозорах хороша толька песенка про Городецкого, остальное просто тоскливо, спецэффэкты довольно средние, Хабенский, тоже на мой взгляд, для этой роли совсем не подходит,
да и сюжет как то передернут по отношению к книгам.
Еще «Люди X-2». Ни первая, ни третья серия не зацепили, а вторую почему-то несколько раз пересматривала.
Мне вообще больше всего третий «Крепкий орешек» понравился. Там злодей самый обаятельный и умный.