Реклама

Спасение утопающих…

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает использовать дирижабли для спасения утопающих.
По замыслу градоначальника «легкий дирижабль мог бы курсировать вдоль акватории и следить за ситуацией».
Может, я чего не понимаю? Ведь дирижабль потому и летает, что он легкий, что он легче воздуха. И при довольно свежем ветре управлять дирижаблем трудновато. А как заставить сей аппарат зависнуть над утопающим, когда на море качка и бушует ураган?
Нет, ребята, тут явно кто-то дурак — или я, или Лужков.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Метки:

Подписаться
Уведомить о

42 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
03.06.2009 10:49
03.06.2009 11:26
Ответить на  aerocrat

Интересный материал, спасибо.

02.06.2009 23:58

Сереж, это уже несколько смешно.
все нормально у нынешних дирижаблей и с маневренностью, и с живучестью, траст ми.

03.06.2009 03:12
Ответить на  torion

А что принципиально изменилось со времен «Гинденбурга»?
Стали использовать другой, негорючий газ. Это повысило живучесть, но вряд ли улучшило маневренность. Как был воздушный шарик с мотором — так и остался.

03.06.2009 08:17
Ответить на  don_ald

М-м-м, твои познания остались на уровне того же «Гинденбурга».

03.06.2009 08:48
Ответить на  wasilij

Твои полнее? Поделись.

03.06.2009 11:13
Ответить на  don_ald
03.06.2009 11:19
Ответить на  wasilij

Видел. Про улучшенную маневренность там ни слова. Как платформа для антенн и/или видеокамер — да, покатит. Как доставка грузов — тоже.
То есть, в тех областях, где скорость и маневренность особо никого не волнует.
И заметь: в большинстве примеров там упоминаются привязные дирижабли.

02.06.2009 14:40

расскажыде это немецким дирижаблям, которые совершали коммерческие рейсы Берлин -соединённые штаны омерицы.

02.06.2009 14:48
Ответить на  frodo71

Ага, особенно тем, кто летел на дирижабле «Гинденбург».
Фродыч, а ты чего на криворусский перешел?

02.06.2009 13:41

Вот в этом он прав.

Можно.

02.06.2009 13:29

Вполне в духе прочих идей Лужкова.
Эх, ну когда ж наконец у нас будет нормальный мэр? Хотя бы в смысле психики…

02.06.2009 12:59

Может зависнуть. Сам видел полицейский дирижабель заграницей. Видимо, моторами подрабатывает.

02.06.2009 13:27
Ответить на  zvantsev

При несильном и ровном ветре — охотно верю. А над водой… Особенно если утопающий уже нахлебался воды и не дышит. Там нужна сумасшедшая маневренность, которой дирижабль не обладает.

02.06.2009 11:59

Ты не путай Лужка с Валентинкой.

В Москве не бывает моря, качки, и, по большому счету, ураганов.

02.06.2009 12:22
Ответить на  darkmoor

Ага, то-то в Москве деревья летают чуть ли не каждый год.

02.06.2009 12:45
Ответить на  don_ald

Больше верь журналюгам.
Да, один день в пять лет дирижабль в ангаре постоит. Не протухнет небось.
Все прочее время может работать.

02.06.2009 12:57
Ответить на  darkmoor

Думаю, что больше. Дирижабль сам по себе штука довольно неповоротливая, это раз. При наличии ветра маневрирование над точкой вообще невозможно, это два. А у береговой линии ветер почти постоянно, это три.

02.06.2009 13:38
Ответить на  don_ald

Серега, я тя умоляю.
Сказал уже раз, повторю еше: ну где в Москве береговая линия, у которой постоянно сильный ветер??

02.06.2009 14:23
Ответить на  darkmoor

А где там тогда тонуть?
Между прочим, от реки всегда ветер.

03.06.2009 12:27
Ответить на  don_ald

Вот мне тоже непонятно.
Если тонет у берега — то на берег вытащить можно быстро.
Какой-нибудь спасательный катер всяко удобнее, быстрее и т.п.
А больших водоёмов в черте города нет. Строгино не в счёт, там на большей части воробью по колено. Да и откуда вдруг возьмётся утопающий посередине водоёма?

А дирижабли — ушли в историю и не вернутся, как и паровозы.

03.06.2009 12:46
Ответить на  vmel

Лужков придумал как еще денег попилить, а заодно уже купленные для гаишников дирижабли попытаться пристроить.

03.06.2009 12:50
Ответить на  don_ald

То есть гаишники оказались умнее, чем ожидалось. Ну да, ну да.

Утопающих в Москва-реке бывает не более десятка за год, причём все — упавшие с набережных по пьяни и дури. То есть — в паре метров от берега. Вытаскивают без применения технических средств.

03.06.2009 12:55
Ответить на  vmel

Валь, диск с «Терниями» получил?

04.06.2009 07:00
Ответить на  don_ald

Да, благодарю.

02.06.2009 13:49
Ответить на  don_ald

Дирижабль достаточно управляем.

02.06.2009 14:28
Ответить на  wasilij

Достаточно для чего?
Для наблюдения сверху — согласен.
Для быстрой эвакуации пострадавшего с поверхности воды — не верю.
На моей памяти было несколько случаев, когда с дирижаблей велась телесъемка различных мероприятий. Во всех случаях дирижабли были жестко закреплены тросами.

03.06.2009 08:14
Ответить на  don_ald

Дирижабль — штука неповоротливая? А самолеты тоже неповоротливые?

04.06.2009 07:12
Ответить на  darkmoor

Сегодня журналюгам можно верить?
Канал «Вести», рубрика «Мобильный репортер», съемки очевидца — дерево в результате шторма упало на трамвайные рельсы. Место действия — Москва.

04.06.2009 16:48
Ответить на  don_ald

Вот именно.
Еще будешь спорить? :))

04.06.2009 16:53
Ответить на  darkmoor

Олег, чего-то я не въехал: ты тогда стебался или сейчас?

04.06.2009 17:14
Ответить на  don_ald

Сережа, я предельно серьезен. Хоть и плакать хочется. Что тебе мешало подумать как следует, и уж потом писать?

04.06.2009 17:24
Ответить на  darkmoor

Я подумал.
Я перед написанием поста пошуровал в и-нете, почитал про аэростаты. И, так совпало, незадолго до этого видел на Дискавери фильм о современных аэростатах.
Так вот, все сводится к тому, что штука эта к порывам ветра весьма чувствительна. И не слишком поворотлива. В большинстве мероприятий, где были задействованы цеппелины, использовались привязные модели. То есть, намертво привязанные к земле.

04.06.2009 19:08
Ответить на  don_ald

Естественно — с привязным аэростатом гораздо меньше хлопот, им не надо управлять.
В любом демонстрационном мероприятии, где не нужна маневренность, привязной аэростат выгоднее.

Однако чувствительность аэростата очень сильно зависит от его массы. Дирижабль измещением в две-три тонны способен действовать при ветре до шести-семи баллов. Ладно, с учетом безопасности — до пяти баллов.

Внимание, вопрос.

Сколько дней в году в Москве стоит нелетная погода, с учетом того, что туман и низкая облачность не являются для дирижабля нелетными?
Сколько именно, как ты считаешь?

Ну и еще вопрос, на закуску: как ты считаешь, способен ли дирижабль при необходимости работать (временно либо постоянно) в качестве привязного аэростата?

05.06.2009 08:31
Ответить на  darkmoor

Олег, вот скажи: если в качестве спасательного средства использовать привязной аэростат, то какова максимальная длина троса?
Далее: реальная маневренность аппарата. Где гарантии, что пострадавший не задохнется, пока дирижабль совершает маневр?
Допустим, дирижабль способен действовать при пятибалльном ветре. Но какова скорость движения дирижабля при встречном ветре? При боковом?

02.06.2009 11:39

дирижабли должны летать на высоте космоса, где нет ветра

02.06.2009 11:56
Ответить на  snowman_fedya

Ну, уж — космоса… Там холодно, оболочка обледенеет и кирдык.
Тут фишка-то в другом — именно плохая маневренность дирижаблей считается одним из основных недостатков этих аппаратов.

02.06.2009 13:50
Ответить на  don_ald

Где холодно, в космосе? С какой стати?

02.06.2009 14:30
Ответить на  wasilij

Дима, слетай на орбиту, позагорай в открытом космосе. Тогда продолжим.

03.06.2009 08:12
Ответить на  don_ald

Ты забываешь азбучные истины. Для того, чтобы в космосе было тепло или холодно, нужна малость — атмосфера. А, поскольку ее там нет, то в вакууме абсолютный ноль. А тела там могут, например, нагреваться от солнечного излучения.

03.06.2009 08:40
Ответить на  wasilij

Насколько я помню, на Луне атмосферы нет. А тепло или холодно там бывает — на солнечной стороне можно запросто изжариться, как раз в силу отсутствия атмосферы, которая солнечные лучи рассеивает и поглощает большую часть тепла.
То есть, дирижабль в космосе либо сгорит, либо газ от холода начнет сжижаться.
И, главное: какой смысл запускать аппарат легче воздуха в пространство, где силы тяжести нет?

03.06.2009 08:13
Ответить на  don_ald

Спасибо за предложение слетать, одолжи 20 млн долларов и я обязательно слетаю туристом.

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru