Categories: Блог

Спасение утопающих…

Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает использовать дирижабли для спасения утопающих.
По замыслу градоначальника «легкий дирижабль мог бы курсировать вдоль акватории и следить за ситуацией».
Может, я чего не понимаю? Ведь дирижабль потому и летает, что он легкий, что он легче воздуха. И при довольно свежем ветре управлять дирижаблем трудновато. А как заставить сей аппарат зависнуть над утопающим, когда на море качка и бушует ураган?
Нет, ребята, тут явно кто-то дурак — или я, или Лужков.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • Сереж, это уже несколько смешно.
    все нормально у нынешних дирижаблей и с маневренностью, и с живучестью, траст ми.

    • А что принципиально изменилось со времен "Гинденбурга"?
      Стали использовать другой, негорючий газ. Это повысило живучесть, но вряд ли улучшило маневренность. Как был воздушный шарик с мотором - так и остался.

      • М-м-м, твои познания остались на уровне того же "Гинденбурга".

          • Видел. Про улучшенную маневренность там ни слова. Как платформа для антенн и/или видеокамер - да, покатит. Как доставка грузов - тоже.
            То есть, в тех областях, где скорость и маневренность особо никого не волнует.
            И заметь: в большинстве примеров там упоминаются привязные дирижабли.

  • расскажыде это немецким дирижаблям, которые совершали коммерческие рейсы Берлин -соединённые штаны омерицы.

    • Ага, особенно тем, кто летел на дирижабле "Гинденбург".
      Фродыч, а ты чего на криворусский перешел?

  • Вполне в духе прочих идей Лужкова.
    Эх, ну когда ж наконец у нас будет нормальный мэр? Хотя бы в смысле психики...

  • Может зависнуть. Сам видел полицейский дирижабель заграницей. Видимо, моторами подрабатывает.

    • При несильном и ровном ветре - охотно верю. А над водой... Особенно если утопающий уже нахлебался воды и не дышит. Там нужна сумасшедшая маневренность, которой дирижабль не обладает.

  • Ты не путай Лужка с Валентинкой.

    В Москве не бывает моря, качки, и, по большому счету, ураганов.

    • Ага, то-то в Москве деревья летают чуть ли не каждый год.

      • Больше верь журналюгам.
        Да, один день в пять лет дирижабль в ангаре постоит. Не протухнет небось.
        Все прочее время может работать.

        • Сегодня журналюгам можно верить?
          Канал "Вести", рубрика "Мобильный репортер", съемки очевидца - дерево в результате шторма упало на трамвайные рельсы. Место действия - Москва.

          • Олег, чего-то я не въехал: ты тогда стебался или сейчас?

          • Сережа, я предельно серьезен. Хоть и плакать хочется. Что тебе мешало подумать как следует, и уж потом писать?

          • Я подумал.
            Я перед написанием поста пошуровал в и-нете, почитал про аэростаты. И, так совпало, незадолго до этого видел на Дискавери фильм о современных аэростатах.
            Так вот, все сводится к тому, что штука эта к порывам ветра весьма чувствительна. И не слишком поворотлива. В большинстве мероприятий, где были задействованы цеппелины, использовались привязные модели. То есть, намертво привязанные к земле.

          • Естественно - с привязным аэростатом гораздо меньше хлопот, им не надо управлять.
            В любом демонстрационном мероприятии, где не нужна маневренность, привязной аэростат выгоднее.

            Однако чувствительность аэростата очень сильно зависит от его массы. Дирижабль измещением в две-три тонны способен действовать при ветре до шести-семи баллов. Ладно, с учетом безопасности - до пяти баллов.

            Внимание, вопрос.

            Сколько дней в году в Москве стоит нелетная погода, с учетом того, что туман и низкая облачность не являются для дирижабля нелетными?
            Сколько именно, как ты считаешь?

            Ну и еще вопрос, на закуску: как ты считаешь, способен ли дирижабль при необходимости работать (временно либо постоянно) в качестве привязного аэростата?

          • Олег, вот скажи: если в качестве спасательного средства использовать привязной аэростат, то какова максимальная длина троса?
            Далее: реальная маневренность аппарата. Где гарантии, что пострадавший не задохнется, пока дирижабль совершает маневр?
            Допустим, дирижабль способен действовать при пятибалльном ветре. Но какова скорость движения дирижабля при встречном ветре? При боковом?

        • Думаю, что больше. Дирижабль сам по себе штука довольно неповоротливая, это раз. При наличии ветра маневрирование над точкой вообще невозможно, это два. А у береговой линии ветер почти постоянно, это три.

          • Дирижабль - штука неповоротливая? А самолеты тоже неповоротливые?

          • Достаточно для чего?
            Для наблюдения сверху - согласен.
            Для быстрой эвакуации пострадавшего с поверхности воды - не верю.
            На моей памяти было несколько случаев, когда с дирижаблей велась телесъемка различных мероприятий. Во всех случаях дирижабли были жестко закреплены тросами.

          • Серега, я тя умоляю.
            Сказал уже раз, повторю еше: ну где в Москве береговая линия, у которой постоянно сильный ветер??

          • А где там тогда тонуть?
            Между прочим, от реки всегда ветер.

          • Вот мне тоже непонятно.
            Если тонет у берега - то на берег вытащить можно быстро.
            Какой-нибудь спасательный катер всяко удобнее, быстрее и т.п.
            А больших водоёмов в черте города нет. Строгино не в счёт, там на большей части воробью по колено. Да и откуда вдруг возьмётся утопающий посередине водоёма?

            А дирижабли - ушли в историю и не вернутся, как и паровозы.

          • Лужков придумал как еще денег попилить, а заодно уже купленные для гаишников дирижабли попытаться пристроить.

          • То есть гаишники оказались умнее, чем ожидалось. Ну да, ну да.

            Утопающих в Москва-реке бывает не более десятка за год, причём все - упавшие с набережных по пьяни и дури. То есть - в паре метров от берега. Вытаскивают без применения технических средств.

  • дирижабли должны летать на высоте космоса, где нет ветра

    • Ну, уж - космоса... Там холодно, оболочка обледенеет и кирдык.
      Тут фишка-то в другом - именно плохая маневренность дирижаблей считается одним из основных недостатков этих аппаратов.

        • Дима, слетай на орбиту, позагорай в открытом космосе. Тогда продолжим.

          • Спасибо за предложение слетать, одолжи 20 млн долларов и я обязательно слетаю туристом.

          • Ты забываешь азбучные истины. Для того, чтобы в космосе было тепло или холодно, нужна малость - атмосфера. А, поскольку ее там нет, то в вакууме абсолютный ноль. А тела там могут, например, нагреваться от солнечного излучения.

          • Насколько я помню, на Луне атмосферы нет. А тепло или холодно там бывает - на солнечной стороне можно запросто изжариться, как раз в силу отсутствия атмосферы, которая солнечные лучи рассеивает и поглощает большую часть тепла.
            То есть, дирижабль в космосе либо сгорит, либо газ от холода начнет сжижаться.
            И, главное: какой смысл запускать аппарат легче воздуха в пространство, где силы тяжести нет?

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

19 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

19 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

2 дня ago

This website uses cookies.