О времена, о нравы…
Экслер восхищается гитаристом, игра которого на меня произвела угнетающее впечатление. Мало того, что у мужика техника весьма средненькая и звук довольно грязный, так он еще и музыку ни черта не понимает. В битловскую Michelle всадил почти минутное вступление из гирлянды сложных флажолетов, которые там напрочь не нужны. Грустная песня, посвящение погибшей девушке, а на нее рюшечки и бантики накрутили…
В общем, тоска меня взяла, захотелось хорошего чистого звука гитары. Нашел довольно интересное переложение второй части Аранхуэсского концерта для гитары и фортепиано.
Настоятельно рекомендую к прослушиванию.
Еще ролик — Таррега, этюд-тремоло «Воспоминание об Альгамбре».
С этим этюдом у меня забавное воспоминание связано: ходил на концерт Ильи Пермякова, великого ленинградского гитариста. И на бис Пермяков играл свою визитную карточку, этюд «Воспоминание об Альгамбре». Сидевшая рядом тетка с минуту слушала, потом поворачивается ко мне и спрашивает: «Он что, под фонограмму играет?». Йоханнес Моллер технически послабее Пермякова, но этюд ему удался. Рекомендую
Милейший, Вы наверное пером кормитесь. Про Томми это Вы круто выступили. Но, право дело, если Вы больше понимаете в лирике, чем в музыке, про технику инструменталиста не стоит писать. Вдруг прочтёт кто-нибудь, кто гитару в руках держал.
Милейший, я сам гитару держал. Два года классической гитаре учился.
Так 2 года не срок. Вполне очевидно, что этого недостаточно даже, чтобы оценивать игру других. Но тут, можно википедию сначала почитать, чтобы не так впросак.
Кому очевидно? Вам? А у Вас, простите, какой опыт «держания гитары»?
Два года вполне достаточный срок, чтобы научиться слышать грязный звук. И зажатую кисть правой руки с упертым в деку мизинцем тоже видно и, увы, слышно.
Википедия? А что мне там расскажут? Что Томми Эммануэль звезда и виртуоз? Я этого не слышу. Извините, но на железе и со звукоснимателем так безбожно скрипеть при смене позиции просто стыдно. Технике глушения струн при смене позиции кисти лично меня учили с первого же дня.
А в фингер стайл это, как Вы знаете, не принципиально. Осталось определить в каком стиле Томми играет. Может быть что-то встанет на свои места. Не исключаю, что кому-то в его игры рифов не хватает. Вы считаете, что разобраться в игре на инструменте других можно только владея этим инструментом?
То есть, моих двух лет обучения для оценки техники недостаточно, а Вы, не владея инструментом, технику оцениваете на раз.
Браво. Шедевр логики.
Специально для вас откровение: мой препод по гитаре учил не только классическому стилю, но и фламенко, и джазовой импровизации. Базовые приемы игры во всех стилях идентичны, дальше уже идут различные навороты и специфика стиля. Но база всегда одна. И если человек этой базой не владеет, то никакие фингер-стили ему не помогут скрыть грязный звук. Можно до усрачки выдавать эту грязь за фирменную фишку Эммануэля, а я пойду послушаю Джеффа Хили. Слепой, а играл на порядок лучше.
Ну посмотрите у меня в журнале таг music kamasutra.
Там палечников должно хватать. Заодно с азами этого стиля ознакомитесь. Вы, наверное, за 2 года его не коснулись. Джеф, опять же, играл совершенно в другом стиле и на совершенно других гитарах. Я с ним дружил. С музыкантами его группы до сих пор встречаюсь.
1) Оно мне надо? Маттео Каркасси еще в начале девятнадцатого века доказал — упертый в деку мизинец правой руки сковывает кисть гитариста.
2) Я знаю, что Джефф играл в другом стиле и в собственной технике.
Маттео Каркасси еще в начале девятнадцатого века доказал — упертый в деку мизинец правой руки сковывает кисть гитариста.
Он что-нибудь слышал про перебор? Я же говорю. Азы стиля!
Вы учебник Каркасси или Агафошина хоть раз в жизни открывали?
Про арпеджио слыхали?
Азы школы.
Не. Ни разу. Я от Вас первый раз услышал. Не вру.
Не удивлен.
Примерно такой же диалог у меня был лет шесть или семь назад, с одним начинающим гитаристом. Он мне долго и упорно пытался доказать преимущества электрогитары, объяснял, что на классической гитаре нельзя сделать кучу технических приемов. Начали разбираться — они все описаны в школе Агафошина, только названия классические, итальянские.
Примерно так, если учесть, что я не гитарист и пытаюсь объяснить, что желательно сравнивать в рамках стиля и упёртый в деку мизинец на скорость перебора и щепка никак не влияет. А опора при такой технике иногда нужна. И говорить, что у Томми неподвижная кисть (с ограниченной подвижностью), а мы ведь говорим о нём, не совсем правомочно. Ну и напомню, что Вы сказали, что у Томми страдает техника.
Вот я и говорю: Вы не гитарист, азов школы не знаете, даже с теорией классической игры не знакомы — но беретесь спорить с человеком, который два года изучал и теорию, и практику.
Изучать мало. Важно понять и научиться.
Чему научиться?
Устаревшей технике, которую классики отвергли двести лет назад, а самодеятельность вытащила на свет Божий?
Вот Вам ролик, посмотрите, сравните и подумайте. Парнишка играет в том же стиле, что и Эммануэль. Но за плечами имеет классическую подготовку.
Вы там в релэйтед покопайтесь, увидите, что его обучал Томми и другие ребята из фингерстайла. Чтобы глупость сказать ведь знания не нужны. Так?
Стиль начал развиваться в начале 20-го века. Опять же за гонорар могу поделиться знаниями.
Пиздеть — не мешки ворочать. Не знаю, где там был Томми, а что парнишку гитарным премудростям обучал отец — практически веде сказано. А что техника у парня классическая наглядно показывает его исполнение Hotel California — там в начале идет потрясающее тремоло.
Так что, господин лектор, идите на хуй отсюда, пока я не потребовал свой гонорар за лекцию по истории классической гитары и приемах исполнения.