Караул, грабят.
Статья в «Ведомостях» дала тему для новой записи.
Лично я во все эти «Ленты», «Пятерочки» и прочие карусели стараюсь не ходить, поскольку воровство в этих магазинах поставлено на широкую ногу. И дело даже не в промышляющих там карманниках, которых местная охрана весьма быстро вычисляет и гоняет в три шеи. Беда в том, что покупателя грабят сами сотрудники магазина.
Про хронические недовесы и гниль в упаковках писать не буду — сто раз уже говорили. И удивляться особо не приходится. Зарплата в этих сетях ниже плинтуса, а есть хочется. Вот сотрудники и воруют, а недостачу списывают за наш с вами счет. А что не удалось отбить путем обвеса-обсчета, то списывают на магазинных воров.
Однако тут есть загвоздка — магазинного вора надо поймать, хотя бы одного. Иначе службу охраны попросту уволят к чертовой матери — ну а кому нужна охрана, мимо которой спокойно проносят аж три процента от общего объема продаж? Но настоящего вора поймать тяжко, особенно если его нет. И тогда вором назначается честный покупатель.
Самая распространенная схема: кассир «забыл» пробить покупку. Обычно подставляется невнимательный покупатель, набравший много разного товара. Если магазин оборудован системой контроля, то покупка на выходе «зазвенит». Если нет — контроллер прямо у кассы торжественно предъявит «украденный» товар.
Более наглая схема: подброс. Чаще всего применяется, когда покупатель отошел к камере хранения. Подбрасывают обычно что-то небольшое и дорогое — упаковку новых бритвеннных лезвий или батареек. Когда «вор» возвращается в своей корзине, его уже поджидает охранник. Бывают варианты — например, в одной из аптек «Скорая помощь» за моей матушкой долго и упорно болтался охранник, норовя всунуть в карман плаща флакон каких-то таблеток.
Что делать, если вас таки подставили? Честно говоря — не знаю. Уже было написал «вызывайте милицию», но доказать факт подставы практически нереально. У охранников найдется два свидетеля, которые подтвердят их слова.
На мой взгляд, лучше всего обходить эти универсамы эконом-класса за три версты.
Честно говоря, удивлён.
«Пятерочка» у меня в соседнем доме. Да, бывают очереди, да, кассирши (в основном, из гастарбайтеров) работают медленно, и не все кассы, бывает, работают; а вот описанного не видел ни разу.
«Пятерочка» в Питере давно уже обрела славу помойки. Когда эта же компания отгрохала первый гипер-маркет «Карусель», водители маршруток прозвали его «Музей окаменелостей». Особенно весело было, когда сразу в шести магазинах сети была выявлена эпидемия гепатита среди сотрудников «Пятерочки».
По «Пятерочке» могу подкинуть еще одно наблюдение: продавцы, похоже, нарочно путают ценники. Лежит разная зубная паста, и дорогая, и дешевая, а ценники внизу непонятно какой к чему относится.
Я далёк от мысли её восхвалять, но и ругать сверх меры не буду. :)
карусель в Москве тоже есть, в одной (на Войковской) я был — ничего смертельного не увидел. :)
Согласен
Согласен с Сергеем.Что Пятерочка, что Дикси никакого доверия не внушает. Цены на выкладке и на кассе различаются, дамы на кассах сидят неграмотные, 20 рублей от ста отнять не способны. (Ну Ленты у нас, хвала всевышнему, нет)
Раньше был магазин — продавцы знали покупателей,даже на заказ можно было товар просить, а сейчас магазин купила торговая сеть Дикси, и всё изменилось — длинные очереди, тормозные кассирши. Рядом Пятерочка — ну там всё то же самое.
В Ленте на Савушкина ничего такого нет. По всем Лентам я, конечно, не хожу.
Фрукты у нас в Ленте проще набрать и взвесить самим. Что все и делают. ТОЛЬКО упаковками у нас фрукты не продают, кроме самых дорогих ягод, типа черники зимой.
Я хожу в Ленту каждый день, благо она рядом с домом. Уже много лет хожу. Ни разу никого при мне не обвесили, не подставили. Никакой гнили в упаковках не видела никогда. Кассиры все вежливые, всегда все нормально пробивают (я вообще не понимаю. как они могут не пробить то. что берут на моих глазах с ленты, а при пробивании касса пищит). Охранники стоят незаметно.
В Пятерочку не хожу, не знаю, что там бывает.
«Лента» на Дальневосточном, наши гаврики предпочитают там закупаться для очередного корпоратива. В последний заезд из десяти касс работало только две, в обеих здоровенные очереди. Из четырех батонов в нарезке один оказался урезанным — кто-то вскрыл упаковку и вынул несколько ломтиков. Потом аккуратно зажал проволочную скрепочку обратно. При покупке фруктов регулярно замечаем тщательно запрятанные в середину упаковки гниль.