Ох уж эти сказочки…
Году в 1981-м довелось мне впервые отведать общего наркоза. Один из зубьев решил загнить на корню и дал такой флюс, что в местной стоматологии удалять не решились и дали направление в больницу имени Раухфуса. Там порешили, что местной анастезии будет маловато и весь комплекс зубовыдирательных работ провели на бесчувственном теле. Правда, не обошлось без нюансов — когда наложили швы и вынули из пасти все распорки, я выдал небольшую и совершенно непечатную речь, смысл которой сводился «отвяжитесь и дайте поспать спокойно»…
Когда прочухался и ответил хирургу где я этой «одесской музыки» набрался, стал искать чем заняться. Вставать нельзя, телевизора нет, с книжками напряг.А тут как раз пацана с соседней койки мать навестила, принесла пару книжек. «Волшебника Изумрудного города» он сразу себе забрал, а я выпросил вторую книженцию. Ей оказался сборник сказок. Но каких!!!
Сейчас эти сказки назвали бы «чернухой». То прадедушка Мороз людей и зверей в вечный лед превращает; то вредный Старый год пытается остановить время; то мальчишку в щенка превратили, а трех взрослых в кукол… Жуть, которая удачно ложилась на пропитанный эфиром детский мозг.
Тогда я авторов не запомнил. И лишь спустя много лет перечитал сказки Евгения Шварца, Виктор Витковича и Григория Ягдфельда. Честно говорю — до сих пор жутковато…
Ага, ага. Именно эта самая книжечка. «Кукольная история». До сих пор понять не могу, а чем таксистка, повар, и Лиля виноваты? Таксистка не обязана носить сумки, повар- что было, из того и приготовил, Лиля всего-то бренькала на пианинно, причем соседка не жаловалась.
У меня с болезнью другая ассоциация. В 1988 году заболел я гриппом и пару недель отлеживался дома. И тут мама по обмену достала книгу АБС «ПНвС». И тамошняя фантасмагория изумительно легла на мое полубредовое от +38.5 состояние. Я был шокирован, впервые в жизни.
Страшилку Шварца про прадедушку Мороза помню неплохо, а вот из сказки про девочек-кукол вспоминается только разбитая буква «Г» в вывеске «Гастроном».
Помню эту книжку. И фильм про Морозочку и Снегура — про Старый Год. Страшновато было, да, но интересно. А кино — так и вовсе забавное.
Кино я гораздо позже увидел. А книжечка произвела неизгладимое впечатление…