Такое х…вое «Лето»
Честно попытался посмотреть «Лето». Выдержал минут пятнадцать, потом выключил. Сломался на сцене в электричке, когда вся тусовка, включая идеологических противников, начала подпевать. Это не фильм о Цое и Майке, как заявлено. Это не фильм о рокерах позднего СССР. Это вообще не фильм — это мюзикл на темы песен. Прием вполне себе достойный и опробован не раз — начиная от Across the universe и заканчивая Mama Mia. Из наших на память приходят «Стиляги» — который, кстати, мне понравился. Почему? И чем «Лето» хуже?
Тем, что приплели Цоя, Науменко и питерский рок-клуб. Имена взяты только ради раскрутки на волне цоемании. Уберите все, что намолочено вокруг Виктора и Майка, оставьте только историю молодых парней и девчат второй половины восьмидесятых, которых гоняли за увлечение рок-музыкой. Да, по сюжету это будет близко к «Стилягам», но время-то другое, история другая! Так передайте эту историю через песни того времени — и картина станет на порядок лучше, честнее. Но вряд ли соберет полные залы…
Попытка придать документальности, снимая на монохром — полный провал. Особенно, когда псевдодокументальное повествование переходит в жанр клипа с дорисованными эффектами (прием слизан с ранних клипов БГ и «Аквариума», если не ошибаюсь).
Еще один провал — выбор актера на роль Цоя. Тут даже не запахло — завоняло совком. Когда «Кино» (группа, если кто не понял) стали резко набирать популярность, советское телевидение начало во все развлекательные программы пихать «А-Студио». Солистом у них тогда был парень, а в ведомстве товарища Лапина, видимо, посчитали, что для среднерусского зрителя все азиаты на одно лицо. Включит молодежь телевизор, увидит казаха с гитарой и подумает, что это Цой. Серебренников пошел ровно тем же путем. Хотя совершенно непонятно, за каким лешим надо было приглашать корейца? Взяли бы солиста группы «Виктор»…
Ваша оценка публикации:
Метки: о кино и не только