Еще раз про «Любовь по приказу»
Меня тут упрекнули, что нелепо предъявлять одну претензию к сериалу. На самом деле претензий намного больше, не только по Дому Советов. Кстати, судя по тексту, сценаристы рассчитывали, что в кадре будет Большой дом: в сцене первой встречи героини с чекистами злой дядя открытым текстом заявляет:
— Хочешь в КПЗ? Так сейчас отправим, вон, через Неву!
Через Неву от Большого дома аккурат Кресты находятся. А из окон Дома Советов не видать ни тюрьму, ни Неву.
Но это так, к слову. Самое начало первой серии, разговор двух сотрудников НИИ:
— Мне японский (приемник) предлагали, за полтинник, цельнотянутый.
Уже смешно. Во-первых, «цельнотянутый» — это ворованный с производства. Тут одно из двух — или цельнотянутый, или японский. Если японский, то цена «полтинник» (50 рублей) это просто даром. Даже советский VEF 202, который показан в сериале, стоил намного дороже.
И далее:
— Я согрешил (отказался покупать). Мы на цветной телевизор копим.
Еще смешнее. Инженер секретного НИИ, оборонка. Оклад всяко больше 125 рублей. И работает явно давно. То есть, может просто взять телевизор в кредит и не париться. Допустим, не хочет переплачивать. Это я могу понять. Тогда кто мешал собрать телевизор самому? Судя по работе, персонаж с радиоделом явно знаком и паяльник в руках держать умеет. А каждый радиолюбитель в Ленинграде знал два адреса: магазин «Юный техник» на Краснопутиловской и радиорынок на Маршала Казакова, позднее знаменитая «Юнона». В «Юном технике» регулярно продавались некондиционные телевизоры, многие народные умельцы этим пользовались. А на «Юноне» вообще можно было найти все, вплоть до печатных плат для компьютеров.
Короче, сценарий опять писали люди, ни хрена не знавшие реалии тех времен. А снимали и вовсе халтурщики.
Ваша оценка публикации:
Метки: о кино и не только