Back in USSR или Как крадут наши мультфильмы
Алексей Котеночкин пишет:
Прямо-таки с восхищением прочитал новую статью, заказанную «ФГУП Фильмофонд Союзмультфильм». Вся она состоит из вранья, фальсификации и передёргивания. Подобные шедевры журналистики появлялись в «добрые» старые времена — вспомним знаменитое «Рагу из Синей птицы».
Замечательно также, что уважаемые люди, лауреаты Государственной премии, кавалеры правительственных наград выставлены как мошенники, хапуги и рвачи.
Правды в статье нет, но некоторые перлы хочется прокомментировать особо. Выделю их в тексте красным цветом.
Итак:
Советское законодательство однозначно прописывало: все, что работник предприятия делает по трудовому или иному договору, принадлежит его работодателю.
В Гражданском Кодексе РСФСР написано:
Автору сценария, композитору, режиссеру — постановщику, главному оператору, художнику — постановщику и авторам других произведений, вошедших составной частью в кинофильм или телевизионный фильм, принадлежит авторское право каждому на свое произведение. (Полная цитата).
пункт еще советского законодательства, который помогает деятелям искусства защищать (и реализовывать) свои несуществующие авторские права.
Фильмы, созданные во времена СССР подпадают именно под советское законодательство. Другого тогда не было. Авторы 50 лет жили и работали именно по советскому законодательству, использовали своих персонажей как хотели. Никакая Студия им не препятствовала, в строгом соответствии с законом.
По закону авторское право наступает в момент создания произведения. У деятелей искусства не может быть несуществующих авторских прав.
Опять ошеломляющий успех и золотой дождь на героев — денег деятелям искусства тогда не жалели. Например, режиссер после премьеры получал 10-15 тысяч рублей, и это помимо постоянной зарплаты.
Зарплата режиссёра-постановщика в советские времена — от 140 до 250 рублей в месяц — в зависимости от категории. Высшую получали через много лет работы и за особые заслуги. По окончании фильма платили «постановочные» — 1200 рублей за десятиминутный фильм. Это если фильм был принят по первой категории. Если по второй — гораздо меньше. По третьей — вообще ничего. Фильм делался девять месяцев. Первые два месяца простоя между картинами платили 50 процентов зарплаты. Потом — ничего. Выживали как могли.
Озолотили дождём мультипликаторов…