Categories: Блог

И снова метро в Кудрово…

Смотрю новости на телеканале 78, ВРИО Губернатора Беглов осматривает строящуюся станцию метро «Проспект Славы» и обещает к 2032-му году открыть еще 29 станций. И следом говорят, что Смольный а) распорядился зарезервировать место для строительства надземного вестибюля Кудрово и б) велел начать подготовку проектной документации к пробивке тоннеля от станции метро «Улица Дыбенко» к будущей станции «Кудрово».

В этой новости прекрасно все. Во-первых, я уже много лет пытался объяснить самым разнообразным деятелям, включая тогдашнего Председателя Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Станислава Попова, что станция в Кудрово не только не решит транспортные проблемы Веселого поселка, но и значительно их усугубит. Вкратце: изначально планировалось строительство станции метро «Народная», с расположением либо на перекрестке Народной и проспекта Большевиков, либо на перекрестке Народной и Дальневосточного проспекта. Но затем Фукусима Стакановна Матвиенко совместно с администрацией Ленинградской области затеяла строить новый муравейник на месте деревни Кудрово. Что проект изначально идиотский говорили все — на подключение такого количества жилья не была рассчитана Правобережная ТЭЦ, имеющиеся энергосети также не предполагали резкого увеличения нагрузки, про водоснабжение и канализацию можно уже не говорить. И, главное, в сторону Кудрово не было (и сейчас нет) нормальных дорог, не проектировались новые маршруты общественного транспорта. Сейчас от метро можно проехать только на маршрутке или на личном автомобиле. Транспортный поток возрос настолько, что на проспект Большевиков постоянно стоит в пробках там, где их тридцать лет не было вообще. И тогда городские власти решили перенести станцию «Народная» в Кудрово. Тем самым застопорив развитие метро в наших краях еще на двадцать лет. За возвращение станции обратно на Народную улицу много лет выступают местные активисты, районные депутаты от «Яблока» и многие жители. Но городская власть предпочитает их не слышать. Хотя всем уже давно понятно, что Мурманский путепровод и перекресток Народной и Большевиков попросту не выдержат трафика, который неизбежно возрастет — к новой станции метро погонят новые маршрутки и автобусы, многие частники решат, что проще на машине проехать до Кудрово и оттуда на метро в центр. Это при том, что перекресток уже не справляется с транспортным потоком.

И второе. Когда я начал общаться с Поповым, а затем вышел в официальную группу Правительства Петербурга ВКонтакте, мне тут же начали объяснять, что вернуть станцию на Народную улицу невозможно. Дескать, тоннель в Кудрово уже проложен и осталось сделать только надземный вестибюль, а потому никто не будет строить все по новой. И сегодня вдруг выясняется, что тоннеля нет, что Смольный только сейчас начинает готовить проект. А это значит, что еще не поздно вернуть станцию на место, которое планировалось еще советским Генпланом развития города. И, тем самым, избежать очередной чудовищной ошибки, на устранение которой в итоге придется заплатить еще не один миллиард бюджетных рублей.


Фото: metrostroy-spb.ru

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Дмитрий Травин, «Как мы жили в СССР»

Набрёл на интересную книжку, настоятельно рекомендую к прочтению всем совкострадальцам, особенно сопливым малолеткам, которые даже…

9 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

3 дня ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

3 дня ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

3 дня ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

3 дня ago

This website uses cookies.