Просто щелкунчик
Давным-давно, когда первый Шрек еще только вышел на экраны, а второй даже не думал начинаться, в некотором царстве — российском государстве собрались три богатыря. И молвил первый богатырь, по имени Бачило:
— Доколе, братие, наши русские зрители будут смотреть всякую зарубежную трехмерную хрень и кормить иноземных кинозахватчиков???
На что второй богатырь Ткаченко ответствовал:
— Надо свои мультфильмы снимать трехмерные, чтобы проклятым диснеевцам и пиксаровцам тошно стало!
Призадумался тут Бачило-богатырь:
— Надо-то оно надо. Но мультфильму без сценария не бывать, а где ж его взять?
Ткаченко молвил:
— Али мы не богатыри? Если не силою, так литературно!
Тут Ллео-богатырь заговорил:
— Братцы! Ежели новый сценарий с нуля писать, то и времени много уйдет, и нераскрученную историю никто снимать не будет. Надо известную книжку брать, тогда народ ломанется как на «Ночной дозор»!
Опять Бачило-богатырь засомнневался:
— Нету у нас таких книжек известных, разве что твой, Ллео, «Корпусок» взять… А остальные книжки у тебя хоть и хороши, да дюже матерные.
Призадумались богатыри. Уж сколько они думали — то мне не ведомо. А в итоге взяли они старую сказку Гофмана про Щелкунчика да и переписали ее на новый лад. В конце концов, чем они хуже Ливанова?
И тут былина заканчивается, а начинаются суровые будни. Оригинальную сказку сценаристы перелопатили столь основательно, что осталось от нее лишь название волшедного ореха — кракатук. Кстати, изначально так и планировалось назвать мультфильм. Но за долгие восемь лет работы над проектом изменилось название. И не только — технология 3D анимации удрала настолько, что «Наша Маша» смотрится несколько архаично. Волею сценаристов главная героиня превратилась в девицу пуберантного периода, а волею художников — в эдакую Лолиту.
Легкомысленный топик в ряде кадров просто сливается с цветом кожи, вызывая нездоровое оживление у зрителей младше пятнадцати. Впрочем, на этой эротической ноте сходство персонажей с людьми заканчивается. Движение героев в кадре более всего напоминает театр марионеток, детально прорисованные волосы намертво приклеены к головам и больше всего напоминают каски. Стеклянные глаза и абсолютно деревянные голоса — слушать диалоги попросту скучно. Работа артистов на озвучании не тянет даже на любительский театр заштатного деревенского клуба. Некоторое оживление дают песни, но выглядят они вставными номерами, а попытки сделать видеоряд в стиле клипов раздражают.
В общем и целом: неплохая, хотя и неоригинальная идея в жутком исполнении. И абсолютное непонимание — зачем было снимать плохой трехмерный мультфильм, если можно было снять нормальный двухмерный? За каким бесом было приглашать Егора Кончаловского, никогда до этого не работавшего в мультипликации, если есть масса профессионалов-аниматоров? Одно понятно — смотреть этот мультик не стоит.
Ты читал вообще об истории создания этого мультика?Сколько раз переписывался сценарий и сколько раз менялся хозяин этого добра?
Читал. И что?
Меня как зрителя абсолютно не колышет как это создавалось, как искали деньги и почему вся эта бодяга восемь лет длилась.