День херово начинался. Даже так: он еще со вчерашнего вечера херово продолжался. В очередной раз проколобродили с котофеем до половины шестого утра, кое-как удалось уснуть.
Встал в половине второго. Даже не встал — кое-как соскребся с койки. В башке вертелась только одна мысль: «Сегодня я никуда не выйду». С этой единственной мыслью просуществовал почти до восемнадцати часов. Потом положил в полиэтиленовый пакет несколько книжек, переоделся и пошел на остановку, распугивая прохожих Королевским филармоническим оркестром, игравшим хиты Пинк Флойд. На часах было 18:15, до начала выступления Ллео Каганова оставалось сорок пять минут.
Как это обычно случается, нужной маршрутки не было долго. Потом нарисовался микроавтобус с заветным номером 49, который идет от нашего пятиэтажного хрущебного дворца до крыльца библиотеки имени Братьев Стругацких. Водила, увидев на остановке толпу, решил сделать промежуточную остановку. Неторопливо вылез из кабины с бутылью воды, столь же неторопливо помыл руки и ноги, после чего зашел в салон. Очевидно, совершал намаз. Воздав Аллаху всё необходимое, правоверный залез в кабину и подрулил к остановке.
В первые же минуты езды стало понятно, что намаз был совершен не напрасно. Защита сработала и до нужной точки доехали целыми и невредимыми, хотя и не все с чистыми трусами.
Несмотря на непроходящий склероз и приходящий маразм, без труда вспомнил, где именно располагается библиотека. Все-таки, не зря мимо нее ездил почти полтора десятка лет. Память живо восстановила гигантские буквы «БИБЛИОТЕКА», которых в нынешней реальности уже нет. На пороге библиотеки обнаружились Леонид Каганов и Тимур Максютов (Timur Maxyutov) с сопровождающими лицами. Будучи беспринципным и корыстным типом, я нагло подарил Ллео один экземпляр сборника A Petro et a petra с моим рассказом «Проходные».
Короче, день херово начинался, но заканчивается классно. Каганов ухохотал всю аудиторию, пересказать это невозможно — только видеть своими глазами. Тимур прочитал «Пигалицу» и единственное стихотворение, которое было напечатано в «Полдне». Борис Вишневский рассказал об экспозиции с личным делом Натана Залмановича Стругацкого. Борис Лазаревич, еще раз спасибо за книжку!
Экспозиция интересная, настоятельно рекомендую посетить. Документы тех лет, стиль служебных записок и отчетов — они дышат атмосферой того времени. Лично меня поразил вид трудовой книжки Натана Стругацкого: она заведена в 1939-м году, но выглядит ровно так же, как трудовая моей мамы и моя собственная. За годы существования СССР менялись формы бланков, менялись деньги, паспорта менялись неоднократно! А трудовая книжка осталась неизменной.
Сходите, посмотрите. Уверен, не пожалеете!
Фото из фейсбука Бориса Вишневского.
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…
Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…
This website uses cookies.