Categories: Блог

Транспортная реформа Петербурга

Некоторое время назад в одном из пабликов партии «Яблоко» я наткнулся на репост статьи Ильи Варламова, в которой рассказывалось как маршрутные такси гробят общественный транспорт в городах России. И, конечно же, Зялт настоятельно рекомендовал немедленно маршрутки запретить.

Я сейчас не буду объяснять, что львиная доля выводов, которые сделал Варламов, притянута за уши. Беда в том, что кто-то в администрации Петербурга серьезно отнесся к статье Варламова и в городе заговорили о необходимости транспортной реформы. В которую входит полный отказ от маршрутных такси — вместо них предлагается добавить новые автобусные маршруты или увеличить количество машин на уже действующих маршрутах.

На мой взгляд, эта реформа более всего походит на отрубание руки в качестве избавления от занозы в пальце. Спору нет, бывают ситуации, когда маршрутки сильно мешают автобусам и троллейбусам. В частности, когда несколько маршруток оккупируют остановку возле метро в ожидании пассажиров, не давая муниципальным перевозчикам высадить пассажиров. Я уже не говорю, что коммерческие перевозчики чаще всего используют для перевозки микроавтобусы, которые никак не оборудованы для облуживания инвалидов. Зайти в маршрутку человеку на костылях крайне сложно, а про инвалидов-колясочников речи не идет вообще. (Муниципальный транспорт в этом плане тоже не образец для подражания, увы. Пандус, который водителю надо выдвигать руками — это просто позорище.) Но есть у маршруток и очевидные плюсы. В первую очередь это небольшие интервалы. Во-вторых, большинство маршрутов разрабатывались исходя из потребностей пассажиров — чего греха таить, коммерсанты в этом плане реагируют намного быстрее. И, как следствие, на маршрутке можно доехать туда, где муниципальный транспорт сроду не ходил. И третье: маршрутка по требованию может высадить и посадить пассажира там, где муниципальный транспорт этого сделать не может. Да, водителей маршруток за это часто ругают другие участники движения. Но посудите сами: если машина стоит в пробке и я быстрее дойду до дома, чем автобус дотащится до следующей остановки, то почему я должен терять время? Самый наглядный пример, испытанный на собственной шкуре на протяжении почти двадцати лет.

Перед вами фрагмент карты Санкт-Петербурга, а именно — отрезок проспекта Большевиков от улицы Тельмана до улицы Народной. Предположим, я еду от станции метро «Улица Дыбенко», с севера на юг, в сторону Народной. Мой дом на улице Новоселов отмечен желтым кружком. Две ближайшие остановки отмечены зелеными кружками — одна на углу улицы Тельмана, вторая на Народной. Вы спросите: а почему не сделают остановку на углу с Новоселов? Не знаю. Сорок лет назад надобности в этой остановке не было, это факт. Но сейчас она явно необходима, однако Комитет по транспорту считает иначе. И, если я ежу на муниципальном автобусе, то у меня два варианта — либо выйти на Тельмана, либо проехать до Народной. От Народной идти ближе, но есть засада: в последние годы перекресток Народной и Большевиков вечно забит и перед ним образуется перманентная пробка. В лучшем случае она начинается аккурат перед улицей Новоселов, в худшие времена бывало так, что проспект Большевиков стоял полностью, начиная от улицы Коллонтай.

Есть еще одна сторона этой же медали. Допустим, я вышел на Тельмана. Расстояние не такое уж большое, можно пройти пешком до Новоселов. Что я, кстати, регулярно и делаю. Вот только одно большое «НО»: за все тридцать с лишним лет, что я живу в Веселом Поселке (а мы сюда переехали в марте 1987-го года), здесь так и не удосужились сделать нормальный тротуар от Тельмана до Новоселов. Новые дома построили, а тротуара нет. На карте красной полосой отмечен предполагаемый маршрут от остановки на Тельмана до Новоселов. Это если бы был тротуар. На деле же есть протоптанная тропинка, которую вы можете самолично рассмотреть на Яндекс.Панораме. Можете даже совершить виртуальную прогулку, старт от Тельмана, стрелочкой влево двигаетесь в сторону Новоселов.

Тропинка не слишком ровная, летом еще более-менее ходить можно. Осенью и весной там можно по уши увязнуть в лужах, зимой приходится карабкаться через сугробы. Альтернативный маршрут идет через дворы домов 43 и 45 по проспекту Большевиков. Но и там есть масса мест, где можно поломать ноги на раздолбанном асфальте или свернуть шею на обледенелой тропинке через пустырь. Именно поэтому зимой я предпочитаю ловить маршрутки и прошу остановить на углу улицы Новоселов. И до тех пор, пока не сделают нормальный тротуар (и не только не этом участке) и не начнут нормально убирать снег зимой, я буду категорически против отмены маршруток.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

17 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

17 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

2 дня ago

This website uses cookies.