чья умная голова додумалась в мороз вырубать отопление в автобусах? Три часа мотался по городу, промерз до костей. Слегка оттаял только в маршрутке типа «газель»…
Обогрев отнимает энергию от движка, а в холода рабочая температура двигателя и так снижается, значит и мощность он не отдает положенную. Поэтому отключение обогрева ему помогает. А вот в жару выгодно отопление включать. Такая вот высшая математика.
Думаю что вряд ли это нарочно… В больших автобусах типа Икарусов всегда было холодно — не рассчитаны они по конструкции на морозы. Сам сегодня ехал в таком — прохладно, стекла все обмерзли и не видно ничего. В детстве (да и сейчас) они мне жутко холодильники напоминали — морозно и белые внутри ;)
А вот в советских ЛиАЗах и ЛАЗах всегда тепло было…
Скорее всего их тоже без нормальных печек сделали :(
Полагаю что для нормального отопления большого салона там должны быть автономные отопители — теплоотдачи двигателя не хватит.
Обогрев отнимает энергию от движка, а в холода рабочая температура двигателя и так снижается, значит и мощность он не отдает положенную. Поэтому отключение обогрева ему помогает. А вот в жару выгодно отопление включать. Такая вот высшая математика.
Думаю что вряд ли это нарочно… В больших автобусах типа Икарусов всегда было холодно — не рассчитаны они по конструкции на морозы. Сам сегодня ехал в таком — прохладно, стекла все обмерзли и не видно ничего. В детстве (да и сейчас) они мне жутко холодильники напоминали — морозно и белые внутри ;)
А вот в советских ЛиАЗах и ЛАЗах всегда тепло было…
Нюанс в том, что я катался на коммерческих маршрутах «Питеравто», там какие-то мини-автобусы катаются. И разок на муниципальной Скании проехался.
Скорее всего их тоже без нормальных печек сделали :(
Полагаю что для нормального отопления большого салона там должны быть автономные отопители — теплоотдачи двигателя не хватит.