Categories: Блог

Не было бы счастья, или Нет худа без добра.

Название прямо для пьесы в стиле Островского. Но ограничусь либретто. Некоторое время назад мой давний приятель, будучи в стесненном финансовом положении, взял кредит. Само по себе дело нормальное, я сам потихоньку кредит выплачиваю. Беда в том, что кредит он взял в одной из тех контор, которые официально именуются «микрофинансовая организация». Так называемый микрокредит потянул за собой отнюдь не микропроценты и, поскольку финансовая ситуация не улучшилась, приятель не придумал ничего лучше, как взять кредит на погашение первого в другой такой же помойке. Я к этому делу имел то отношение, что в банках и «микрофинансовых организациях» всегда просят контакты двух-трех человек. Замечу: не поручителей. Например, менеджер лавки «Капуста», когда мне звонил, поинтересовался, могут ли они в случае необходимости просить меня передать информацию для заемщика. Я сдуру подтвердил, наивно полагая, что «передать информацию» означает «один раз позвоним и попросим напомнить».

На деле передача информация выглядит так. Сначала коллекторы начнут названивать по десять раз на дню, с утра до вечера. Если заемщик долг не погасил, начинается атака по всем фронтам. Напомню, кредиты брал не я. Но долбали именно мой телефон — во вторник, в половине девятого утра начались звонки с неизвестного номера. Поднимаю трубку — на том конце сразу отбой. Следом пришло SMS следующего содержания: «звонки будут продолжаться до тех пор, пока имярек не погасит долг». При этом нигде не указывалось, какая именно организация так настойчиво хочет денег. Коллекторы прекрасно понимают, что нарушают закон и делают все, чтобы эту психическую атаку нельзя было связать с «Капустой» или каким-либо другим овощем. Чтобы хоть как-то защититься от коллекторского беспредела, я включил услугу «СуперАОН». Определился номер названивающего робота +79286110862, номер обслуживается Ростовским отделением «Мегафона». Естественно, номер был занесен в «черный список», параллельно была оформлена заявка в Мегафон. Как ни крути, но подобные прозвонки это прямое нарушение условий договора об оказании услуг.

Конечно, самым простым решением было отключить звонок или вообще вырубить телефон. Пусть тогда названивают. Но не в моем случае: я ждал важного звонка. Кроме того, засвеченный у коллекторов номер был единственным на все случаи жизни, включая вызов «скорой». Поэтому приходилось терпеть. Но, как говорится, беда не приходит одна: на одиннадцатом году активной работы стал сдавать мой старый боевой товарищ, древний iPhone 3G 16. Последний год у него очень туго нажимались кнопки, особенно верхняя кнопка, которая отключает дисплей. С этим я научился мириться, но именно в этот вторник наглухо отрубилась кнопка Home. Зайдешь в список звонивших, а обратно никак. Только через перезагрузку телефона. Скорее всего, дело в корпусе — я несколько раз крайне неудачно ронял айфон и в нижней части корпуса имеется скол. Возможно, из-за этого печатная плата сместилась и кнопки не попадают на контакты. Скорее всего, это можно починить, но вот стоит ли? Телефон старый, с трудом позволили накатить iOS четвертой, что ли, версии. А на дворе уже 2019-й год и даже «девятка» уже устарела — на моем планшете часть программ требуют минимум iOS 10… Как ни крути, а надо обновляться. После не очень долгих раздумий и поисков был найден вариант — iPhone 6S 32Gb. Восстановленный, с годовой гарантией, в полной комплектации аппарат обошелся мне в 10300 рублей. За новый айфон той же модели пришлось бы выложить почти в три раза больше, а таких денег у меня попросту нет. Десять тысяч тоже наскреб с трудом, кое-что удалось загнать , где-то подхалтурить… В общем, вчера днем привез домой коробку с телефоном. Подключил к компьютеру, iTunes тут же накатил в память нового телефона контакты и настройки, снятые со старого айфона. После чего аппарат попросил обновить прошивку и бодро поставил последнюю версию iOS. И — долгожданный покой.

Если кто не в курсе, в айфонах, начиная с четвертого, появился свой «черный список». Мой ветеран такого не умеет, приходилось пользоваться платной услугой от Мегафон. Что а) дорого, б) очень неудобно. Кроме того, появился режим «Не беспокоить», при активации которого телефон либо вообще все звонки будет игнорировать, либо отреагирует лишь на звонки избранных вами контактов — зависит от настроек. Я активировал этот чудесный режим, спустя пару часов просмотрел список поступивших звонков и легким движением руки заблокировал номера ушлепков. Возможно, будут доставать смс-ками — после замены сим-карты сообщения пока не ходят. Да, по пути домой заскочил в офис Мегафона и заменил симку. Заодно взял еще один номер — в резерв, на всякий случай. Если старый номер окончательно завалят спамом и прозвонками, то я симку со старым номером вставлю в старый айфон — чтобы фиксировать входящее дерьмо он как раз сгодится. А сам буду пользоваться новым номером.

Конечно, покупка телефона пробила в моем тощем бюджете солидную брешь, но… Здоровье дороже. Да и оставить с носом бандитов-коллекторов приятно, что ни говори. Пущай хоть до плеч себе пальцы сотрут, набирая мой номер.

А мне урок на будущее — не соглашаться на подобные «напоминания». И вам всем информация для размышления — стоит ли связываться с такими «капустами» и впутывать в это дело своих родных и друзей.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

14 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

14 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

1 день ago

This website uses cookies.