Дорожная история
Второй день подряд убеждаюсь в преимуществе общественного пассажирского транспорта не только перед личными авто, но и перед маршрутками.
Вчера выкатываюсь на остановку, подруливает автобус с цифрой «5» на медной бляшке морде. Думал — маршрутка. А оказалось автобус обычный, при этом абсолютно пустой. Идет он чуть другим маршрутом, но докатились мы минут на 15 быстрее, чем тащились бы по Дальневосточному.
Сегодня подгребаю к остановке, подряд идут два троллейбуса и автобус. Сажусь в троллейбус, не спеша еду к метро «Улица Дыбенко». Из-под носа уходит нужная маршрутка, другой на горизонте не видать, я всерьез думаю спускаться в метро. И в это время подгребает трамвай за нумером 23. На Дальневосточном спокойно обогнали стоящую в пробке маршрутку — на которую я не успел. Единственное место, где малость застряли, это участок между Зольной и Рижской улицами. Это единственный кусок, где трамвайные пути не отделены от проезжей части и особо нетерпеливые водилы упорно лезут на рельсы. Ну плевать им на ПДД и на преимущество трамвая…
Вывод: будущее все-таки за общественным транспортом.
Грамотно организованный общественный транспорт — святое дело.
Вопрос: где взять грамотного градоначальника?
«Эк вы, барин, задачи ставите!»
Для меня это всегда было аксиомой.
Валь, в нашей стране любая аксиома становится теоремой, не имеющей доказательства…
Эх, как плохо что многие трамвайные маршруты сняли в центре города вместе с рельсами.
<фтопку трамвай>
как сняли рельсы к мосту П. Великого, перестал трястись дом.
Да, раньше можно было до дома на трамвае доехать, но тишина мне дороже…
Re: <фтопку трамвай>
Логичнее было рельсы нормальные сделать.
Re: <фтопку трамвай>
рельсы, кстати, были совсем новые. Их заменили года за два до слома.
Re: <фтопку трамвай>
Тут нюанс есть, немаловажный: у нас трамвайные рельсы кладут по старинке, без звукопоглощающих прокладок. Реально в городе была лишь одна трасса, которую сделали по современной (на тот момент) технологии, это на Литейном проспекте. Я в то время работал в тех краях и могу сказать — трамвая не стало слышно вообще.
А потом Стакановна начала убирать трамвай из города, современную трассу, в которую вбухали кучу денег, срыли.
Можно обратиться к опыту немцев и чехов: у них трамвай идет вообще впритык к стенам домов. А в домах тихо и спокойно…
Re: <фтопку трамвай>
на Литейном трасса клалась тоже примитивно, хотя, может быть, и помогала. Проблема в самом трамвае — они слишком массивные и старые. Раздолбают любые рельсы. Систему менять надо ;)
А с каким звоном трамвай ехал по БО мосту. Вечером можно было слышать за километр — такие резонансы.
Если помнишь, довольно продвинутые и нешумные трамваи были в Ленинграде — http://www.retro.tramway.ru/photos/5148-08.jpg Приятные, ностальгические воспоминания от фотки.
В целом, от отсутствия трамвая под окнами я счастлив. Теперь пробка из авто вечером стоит.
Re: <фтопку трамвай>
Я таки склонен считать, что надо
а) нормальные пути класть;
б) нормальные вагоны закупать.
У меня кольцо трамвайное неподалеку, «станция Нева», там раньше седьмой маршрут кольцевался. Как вагон проходит — скрежет на весь правый берег. Кольцо убрали, теперь жители из тех домов пешкодралом на остановку автобуса шуруют. Либо маршрутки…
В общем, если сделать все по уму, то трамвай городу не помеха, а подмога. Беда в том, что в городе начальство безмозглое.
Re: <фтопку трамвай>
«По уму» — никому не нужно.
Это убыточный транспорт.
Re: <фтопку трамвай>
Любой общественный транспорт убыточен по умолчанию. Куда ни плюнь, везде метро, трамвай или автобус существуют с дотаций государства.
Но с другой стороны: это свободные улицы; рабочие места; экономия на ремонте дорожного покрытия.
То есть, тупо в лоб здесь считать нельзя.
Re: <фтопку трамвай>
>Любой общественный транспорт убыточен по умолчанию.
Не уверен. Муниципалы в США — так подозреваю — общественный транспорт отдают на подряд.
Учитывая, что сбор платы там жесток, а разворовывание минимально, льгот ветеранам нет, то и прибыль должна присутствовать. Сегодня спрошу у американцев, сын будет вечером по скайпу урок английского с ними, заодно спрошу. Катание 10 пенсионеров в травмае по Питеру — безусловно акт гражданского милосердия властей.
>это свободные улицы;
это нематериальная категория, не приносящая ну никакой конкретной прибыли
>рабочие места
этот вид транспорта — муниципальный, создание там рабочих мест не имеет под собой экономической основы. Расход бюджета.
>экономия на ремонте дорожного покрытия.
никакой заинтересованности в этом ни у кого нет. Наоборот, чем быстрее оно развалится, тем лучше. Даже я лично заинтересован (профиль фирмы, где я работаю)…
>То есть, тупо в лоб здесь считать нельзя.
В России можно считать только так.
Это как повезет… Иной раз вообще быстрее пешком:)
Есть такое дело, ага.
Я так мыслю, надо деньги не в газоскребы вкладывать, а в транспорт. Трамвайные пути нормальные проложить, вагоны закупить современные. И любителей поездить по рельсам штрафовать нещадно, чтоб неповадно было. Реально на трамвае от Народной до Заневского можно проехать минут за двадцать. Эти же двадцать минут маршрутка торчит в пробке между Коллонтай и Рижской. Да потом по Новочеркасскому ползет как улитка…
Штрафы и запреты не помогут — надо помнить, в какой стране живем…
А вот пустить трамваи (и, может, автобысы) вторым ярусом — было б неплохо..
Вариант, согласен. Вон простенький пример: трамвайная эстакада Володарского моста. Пока трамваи уходили с моста на Бабушкина, была куча проблем. Увели трамваи по эстакаде — и ездить стало много проще…
Точно!
И любителей поездить по рельсам штрафовать нещадно, чтоб неповадно было
Для начала нужно изменить ПДД, а так в езде по трамвайным путям никакого нарушения нет. Скажу больше, многие вот раздражаются, когда автомобиль, желая сделать левый поворот, стоит на трамвайных путях, препятствуя движению — а ведь дело в том, что согласно ПДД, именно так (и только так!) следует делать левый поворот.