Categories: Блог

Дорожная история

Второй день подряд убеждаюсь в преимуществе общественного пассажирского транспорта не только перед личными авто, но и перед маршрутками.
Вчера выкатываюсь на остановку, подруливает автобус с цифрой «5» на медной бляшке морде. Думал — маршрутка. А оказалось автобус обычный, при этом абсолютно пустой. Идет он чуть другим маршрутом, но докатились мы минут на 15 быстрее, чем тащились бы по Дальневосточному.
Сегодня подгребаю к остановке, подряд идут два троллейбуса и автобус. Сажусь в троллейбус, не спеша еду к метро «Улица Дыбенко». Из-под носа уходит нужная маршрутка, другой на горизонте не видать, я всерьез думаю спускаться в метро. И в это время подгребает трамвай за нумером 23. На Дальневосточном спокойно обогнали стоящую в пробке маршрутку — на которую я не успел. Единственное место, где малость застряли, это участок между Зольной и Рижской улицами. Это единственный кусок, где трамвайные пути не отделены от проезжей части и особо нетерпеливые водилы упорно лезут на рельсы. Ну плевать им на ПДД и на преимущество трамвая…

Вывод: будущее все-таки за общественным транспортом.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • Грамотно организованный общественный транспорт - святое дело.

    • Вопрос: где взять грамотного градоначальника?

    • Валь, в нашей стране любая аксиома становится теоремой, не имеющей доказательства...

  • Эх, как плохо что многие трамвайные маршруты сняли в центре города вместе с рельсами.

    • как сняли рельсы к мосту П. Великого, перестал трястись дом.
      Да, раньше можно было до дома на трамвае доехать, но тишина мне дороже...

      • Re:

        Логичнее было рельсы нормальные сделать.

        • Re:

          рельсы, кстати, были совсем новые. Их заменили года за два до слома.

          • Re:

            Тут нюанс есть, немаловажный: у нас трамвайные рельсы кладут по старинке, без звукопоглощающих прокладок. Реально в городе была лишь одна трасса, которую сделали по современной (на тот момент) технологии, это на Литейном проспекте. Я в то время работал в тех краях и могу сказать - трамвая не стало слышно вообще.
            А потом Стакановна начала убирать трамвай из города, современную трассу, в которую вбухали кучу денег, срыли.
            Можно обратиться к опыту немцев и чехов: у них трамвай идет вообще впритык к стенам домов. А в домах тихо и спокойно...

          • Re:

            на Литейном трасса клалась тоже примитивно, хотя, может быть, и помогала. Проблема в самом трамвае - они слишком массивные и старые. Раздолбают любые рельсы. Систему менять надо ;)

            А с каким звоном трамвай ехал по БО мосту. Вечером можно было слышать за километр - такие резонансы.

            Если помнишь, довольно продвинутые и нешумные трамваи были в Ленинграде - http://www.retro.tramway.ru/photos/5148-08.jpg Приятные, ностальгические воспоминания от фотки.

            В целом, от отсутствия трамвая под окнами я счастлив. Теперь пробка из авто вечером стоит.

          • Re:

            Я таки склонен считать, что надо
            а) нормальные пути класть;
            б) нормальные вагоны закупать.
            У меня кольцо трамвайное неподалеку, "станция Нева", там раньше седьмой маршрут кольцевался. Как вагон проходит - скрежет на весь правый берег. Кольцо убрали, теперь жители из тех домов пешкодралом на остановку автобуса шуруют. Либо маршрутки...
            В общем, если сделать все по уму, то трамвай городу не помеха, а подмога. Беда в том, что в городе начальство безмозглое.

          • Re:

            "По уму" - никому не нужно.
            Это убыточный транспорт.

          • Re:

            Любой общественный транспорт убыточен по умолчанию. Куда ни плюнь, везде метро, трамвай или автобус существуют с дотаций государства.
            Но с другой стороны: это свободные улицы; рабочие места; экономия на ремонте дорожного покрытия.
            То есть, тупо в лоб здесь считать нельзя.

          • Re:

            >Любой общественный транспорт убыточен по умолчанию.
            Не уверен. Муниципалы в США - так подозреваю - общественный транспорт отдают на подряд.
            Учитывая, что сбор платы там жесток, а разворовывание минимально, льгот ветеранам нет, то и прибыль должна присутствовать. Сегодня спрошу у американцев, сын будет вечером по скайпу урок английского с ними, заодно спрошу. Катание 10 пенсионеров в травмае по Питеру - безусловно акт гражданского милосердия властей.

            >это свободные улицы;
            это нематериальная категория, не приносящая ну никакой конкретной прибыли

            >рабочие места
            этот вид транспорта - муниципальный, создание там рабочих мест не имеет под собой экономической основы. Расход бюджета.

            >экономия на ремонте дорожного покрытия.
            никакой заинтересованности в этом ни у кого нет. Наоборот, чем быстрее оно развалится, тем лучше. Даже я лично заинтересован (профиль фирмы, где я работаю)...

            >То есть, тупо в лоб здесь считать нельзя.
            В России можно считать только так.

  • Это как повезет... Иной раз вообще быстрее пешком:)

    • Есть такое дело, ага.
      Я так мыслю, надо деньги не в газоскребы вкладывать, а в транспорт. Трамвайные пути нормальные проложить, вагоны закупить современные. И любителей поездить по рельсам штрафовать нещадно, чтоб неповадно было. Реально на трамвае от Народной до Заневского можно проехать минут за двадцать. Эти же двадцать минут маршрутка торчит в пробке между Коллонтай и Рижской. Да потом по Новочеркасскому ползет как улитка...

      • И любителей поездить по рельсам штрафовать нещадно, чтоб неповадно было
        Для начала нужно изменить ПДД, а так в езде по трамвайным путям никакого нарушения нет. Скажу больше, многие вот раздражаются, когда автомобиль, желая сделать левый поворот, стоит на трамвайных путях, препятствуя движению - а ведь дело в том, что согласно ПДД, именно так (и только так!) следует делать левый поворот.

      • Штрафы и запреты не помогут - надо помнить, в какой стране живем...

        А вот пустить трамваи (и, может, автобысы) вторым ярусом - было б неплохо..

        • Вариант, согласен. Вон простенький пример: трамвайная эстакада Володарского моста. Пока трамваи уходили с моста на Бабушкина, была куча проблем. Увели трамваи по эстакаде - и ездить стало много проще...

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

12 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

12 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

1 день ago

This website uses cookies.