Сам себе монтажер
Немного о пользе умения работать с монтажными программами.
Есть такой, не побоюсь этого слова, прекрасный многосерийный фильм «Противостояние» с Олегом Басилашвили в главной роли. Лично на мой взгляд, Олег Валерианович сыграл Костенко убедительнее, нежели Лановой в дилогии «Петровка, 38″/»Огарёва, 6». Это не в упрёк Лановому, просто режиссёр явно сделал ошибку, когда в пару к Лановому взял Юматова. Оба артисты от Бога и оба великолепно сыграли в фильме «Офицеры». Но именно багаж «Офицеров» помешал им раскрыться в детективах по книгам Юлиана Семёнова. Лановой и Юматов просто ещё раз сыграли Трофимова и Варавву. Это сугубо моё личное мнение, попробуйте его оспорить…
Так вот. «Противостояние» я видел еще во время премьеры в 1985 году. Сказать, что картина зацепила — не сказать ничего. Андрей Болтнев просто поразил тогда. Конечно, когда появились видеомагнитофоны, а потом DVD плееры, я захотел приобрести «Противостояние» для домашней фильмотеки. Но… На кассетах я этот телефильм так и не увидел, на дисках один раз попался, но в очень дрянном качестве. И, как потом оказалось, издатель ленту немного урезал. Там в третьей, если не ошибаюсь, серии есть такой трогательный эпизод: когда Костенко прилетает в Сухуми и в кафе обсуждает дело с Серго Сухишвили — его сыграл незабвенный Котэ Иванович Махарадзе. В конце сцены Костенко вдруг говорит: «пропади пропадом наша работа! Убита молодая женщина, а мы тут рассуждаем и сердце не разорвалось!» На что Серго отвечает: «Может, и разорвалось. Не знаем мы, когда оно рвётся»… Крошечный момент, но настолько сильный! Почему его вырезали? Не понимаю.
Наконец, я стал искать «Противостояние» в торрентах. И нашёл: как оказалось, в 2015-м году телеканал «Россия» показал телефильм, да не просто показал, а нашёл практически идеальную копию отменного качества. Добрые люди этот эфир записали и выложили в торренты. Огорчало лишь одно: в одной серии был маленький технический брак, картинка рассыпалась на квадраты и звук пропадал. Это в эпизоде, где Костенко допрашивает Цыпкина (Станислав Садальский). Дефект сильно не мешал и впечатление не портил, но…
Вчера, ко дню рождению Олега Басилашвили, телеканал «Дом кино» решил «Противостояние» показать. Все шесть серий. Я эфир благополучно прохлопал, но мой провайдер цифрового телевидения предоставляет архив, так что я просто нашёл и записал нужный мне фрагмент (карта захвата видео в который раз выручила). К сожалению, плёнка, которую «Дом кино» пустил в эфир, по качеству была на порядок хуже, чем та, которую пять лет назад показывала «Россия». Блёклая, с отчётливо слышным фоном. И, главное, «Дом кино» решил подогнать кадр 4:3 под стандарт 16:9. То есть, срезали часть кадра по вертикали. Ну, на безрыбье…
Запустил я монтажку, кинул на таймлайн бракованную серию с лого «Россия», ниже загрузил запись с эфира «Дом кино». Подогнал куски по звуку. Там пришлось поколдовать, поскольку несколько секунд в первом видео пропали безвозвратно. А потом стал думать. Есть два варианта: просто заменить бракованный кусок новой записью, пусть и худшего качества. Либо от новой записи взять только звук, а на месте пропавших кадров поставить скриншоты. Будет пару секунд статичная картинка, но зато без резкого ухудшения качества и смены логотипа. Сделал оба варианта, сравнил. И в итоге оставил второй — уж очень сильно по глазам бил переход с одной записи на другую. Я всячески старался сгладить этот переход, но смотрелось всё равно фигово. А второй вариант получился весьма смотрибельным.
Может, когда-нибудь «Россия» или другой телеканал покажут «Противостояние» в лучшем качестве и кто-то снова запишет и выложит в торренты. Тогда заменю тот вариант, что у меня сейчас на жёстком диске.
Хотя такие фильмы надо выпускать на BD.
UPD. Для сравнения скрин с эфира «Дом кино».
Ваша оценка публикации:
Метки: кино, о кино и не только