Categories: Блог

Задумчивое

На фоне всех этих транспортных коллапсов вспомнилось: туеву хучу лет тому назад кому-то в голову взбрела идея экраноплана. Во времена недоразвитого коммунизма создавались модели, проводились испытания и результаты были вполне себе ощутимые. Но потом все это благополучно сгноили…
Так вот я думаю, что сейчас самое благопритяное время для возрождения экранопланов в качестве коммерческого транспорта. Надо ли говорить, что экраноплану пепел исландского вулкана глубоко по фиг?
Интересно, кто первый просечет фишку…

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • Трансатлантические экранопланы?

    ИМХО лучше уж дирижабли. А экранопланами пусть военные занимаются.

  • Представляю себе стоимость фрахта на этом монстре. Там же керосин надо ведрами заливать.

    Самое эффективное - это дирижоп... дережаб.... статосрат. Он совершенно не боится вулканов. А при необходимости может заправиться от них теплым воздухом.

    Последние данные ученых говорят о том, что будущее за левитацией и анабиозом.

    • Кстати, да: нынешние цеппелины куда маневреннее и в разы безопаснее печально известного "Гутенберга". Скорость, конечно, гораздо ниже, чем у самолетов, зато продолжительность нахождения в воздухе фактически неограничена.

      • "Гинденбурга".
        У немцев с гелием нехватка была, а так все было бы О.К.

        • Re:

          Все-таки попутал название...
          Был какой-то документальный фильм-расследование, согласно которому ошибка была в пропитке оболочки "Гинденбурга". Статическое электричесство и т.д. Но в целом-то идея была правильная, зря прибили. Ведь после гибели "Титаника" корабли не перестали по морям шастать, а нынешние лайнеры такие громадные, что и "Титаник" рядом с ними шдюпкой показался бы...

          • Ну когда у тебя в баллонах водород, то тут пропитывай хоть чем - вариант "фейерверк" остается актуальным всегда.
            А в идее этой есть один стремный момент - при посадке в сильный ветер дирижабль практически неуправляем, в отличие от аэроплана.
            Ну и при полете против сильного ветра он горючки жрет едва ли не больше, чем обычный самолет той же грузоподъемности.

          • Re:

            Ну, ежели так за лбом поскрести - у морских лайнеров швартовка в сильный ветер тоже дело тяжкое. Своими глазами видел как на Неве у Речного вокзала прогулочный теплоход шваркнулся...
            Зато дирижаблю на фиг не нужна многокилометровая ВПП, и садиться он может практически вертикально.

          • У лайнеров есть буксирчеги с совершенно адовым количеством лошадей на тонну.
            У дирижабля их нет.
            У лайнера (не парома) прочная конструкция, позволяющая выдерживать шторм, поэтому столкновение с пирсом (который, как правило, раскранцован) не приводит к фатальным последствиям.
            У диржабля этой прочной конструкции нет, поэтому удар об землю превратит его в лепеху.
            Вертикально дирижабль сесть не может - даже минимальный порыв ветра при его парусности приводит к заметному ускорению. Перемножь эту скорость на массу дирижабля и получишь совершенно адовый момент инерции. А теперь представь, что порыв ветра не горизонтальный, а нисходящий, так что вместо "многокилометровой ВПП" тебе нужна причальная мачта, конструкция которой будет выдерживать момент инеруии такой махины.

          • Re:

            "морской лайнер" и "прогулочный катер" имеют разную инерционность и энерговооруженность. Насколько я знаю, большое судно в шторм не швартуется. А быть может, даже в порт не заходит. А куда укрыться дирижаблю с пассажирами?

            А вот дирижаблю тоже нужно поле для посадки. Хотя и короче. Но не забывай, дирижаблю нужна причальная мачта, эллинг. В общем, если все прикинуть, идея неперспективная. Кстати, в сети написано, современный проект немецкого грузового дирижабля разорился.

            Песня о дирижабле.

            На широкие равнины,
            на советские,
            прилетают цеппелины.
            Все немецкие.
            Опираяся на трости,
            на точеные,
            из кабин выходят гости.
            Все ученые.
            Подают небрежно руку --
            подзадоривают;
            про германскую науку.
            Разговаривают.
            На любой вопрос ответят.
            С выражением!
            полюбуйтесь-ка, мол, этим.
            Достижением!
            только мы во всяком деле.
            Виды видывали.
            Мы стояли да глядели,
            да прикидывали:
            по пятерке, по десятке,
            да по рублику, --
            это сколько же, ребятки,
            на республику?
            соберется денег много --
            дело честное.
            Нам откроется дорога.
            Поднебесная.
            Полетим тогда и сами,
            будем странствовать.
            Над полями, над лесами,
            над пространствами.
            Будем, словно на картинке,
            поворачивать --
            и дороги, и тропинки.
            Укорачивать.
            По заоблачным транзитам.
            Переправимся.
            И в германию с визитом.
            Мы заявимся.
            Мы заявимся и скажем.
            С уважением:
            полюбуйтесь, мол, и нашим.
            Достижением!

            Михаил Исаковский, 1930 год.

          • Re:

            Речь идет о теплоходе класса "река-море", которые на Валаам туристов возят. Пять палуб, здоровенные махины. Скатайся к Речному, посмотри...

          • Re:

            А зачем мне туда кататься, когда я на таком плавал. На морской лайнер оно как-то не тянет. Это жалкая конструкция для внутренних водоемов.
            Я слабо знаю классификацию, но я бы назвал это речным пассажирским судном. Лайнер - в моем представлении - это что-то сугубо морское и очень большое. Не уверен, что такие вообще заходят в порты Питера. То, что я вижу (причал Шмидта, Морской вокзал) - это скорее паромы.
            Лайнеры влачат жалкое существование по той же причине, что и любые монстры (типа дирижаблей и сверхзвуковых самолетов) - нет платежеспособного спроса. Правда (говорят) Квин Мери и Квин Виктория плавают, но простым трудящимся такое удовольствие не по карману.

          • Re:

            На Невском мыловаренном заводе и не такое случалось...

          • На Невском мыловаренном работал геноссе Попенкер.

          • Re:

            тогда фраза должна звучать тактичнее - "Комсомолец - на email!"

          • Нафиг-нафиг!
            Нам и нигерийцев на этом поприще хватает.

      • только эти монстры - дирижабли и экранопланы не вписываются в современную инфраструктуру транспорта.

        А морские перевозки - вообще очень недороги и эффективны. Контейнер до Москвы стоит дороже, чем контейнер из тайваня.

    • Там уважаемый г. jumanji вполне резонно отвечает - не каждая красивая техническая идея может быть эффективна в практической жизни. Вероятно, минусов было больше, чем плюсов.
      Вот тут тоже вспоминали: http://jayrandom.livejournal.com/350195.html

  • Гы, боян. ;)
    По-крайней мере, у эту идею уже обсасывали. На мой дилетантский взгляд раз никто в мире не делает эту штуку сколько-то заметными сериями (отдельные экземпляры и слухи о производстве в Китае), то у нее есть крайне существенные недостатки, которые затмевают достоинства. Я так думаю, что главный недостаток - высокая вероятность аварии - представь себя в штуке несущейся в нескольких метрах на поверхностью, со скоростью 300-400 км-ч, не имеющей возможность ни взлететь (быстро), ни затормозить, ни резко отвернуть в сторону и тп. Ну и больших волн она тоже боится.
    PS Правда меня в том обсуждении закидали тухлыми яйцами и сказали, что я ничего не понимаю в колбасных обрезках, а дело в том что всем лень этим заниматься, и только один Алексеев был супер, а остальные не могут решить элементарных проблем и вообще есть некое противодействие данному виду транспорта ;)

    • Мне один из разработчиков (он заодно и в международном проекте участвовал, но там, по его рассчётам "эта штука летать не будет") говорил, что "Это же здорово - капусту возить на Тикси!"

      А зачем она в Тихом океане могла понадобиться? Разве что наркоту возить. Большой объём её главное преимущество.
      Волн, насколько я поняла, не боится - на воздушной подушке сидит.

      • Да, главное ее преимущество - высокая грузоподъемность в сравнении с обычными самолетами и невидимость для радаров (военное предназначение). Но раз уж вояки так и не смогли (не захотели) пустить в эксплуатацию...
        Я слышал что для больших Э. волны до 6 метров не страшны.

        • Офф - у Вас в профайле и ЛЭТИ, и Политех, надо же! :)

          • А что такое ? :)
            У меня в дипломе как-то так и написано - "... поступил в ЛЭТИ тогда-то и закончил Политех тогда-то..."

          • У меня в дипломе социолога про физфак ничего не написано :)

          • Я первый курс отучился в ЛЭТИ, а потом перевелся в Политех на второй курс, поэтому так и получилось. Вряд ли меня бы взяли на второй курс в ВУЗ по гуманитарному направлению :))

  • Эта дрянь убивает всё живое, над чем пролетает.
    В нашем славном городе, кажется, полгорода экранопланом занималось :) Корабелка, Матмех...
    Хорошо, что от него сейчас один штурвал сохранился.

    С кем-то из экипажа мой муж по работе пересекался. Впечатления остались не самые приятные.

    • А чуть подробнее можно как-то узнать? Как вообще случалась такая беда?
      См мой пост ниже.

      • Шум двигателей.
        Экипаж как-то по ТВ рассказывал, что под ними тюлени глохли, без всяких эмоций.

        • Ну вообще, да, стоять под взлетающим самолетом тоже не рекомендуют. :(
          Значит, теоретически, для них и движки надо отдельно разрабатывать....

          • Там вряд ли что-то можно придумать.

          • Ну почему же? Было бы спрос на такие двигатели. Это для самолетов только сейчас стали шум регламентировать - и то только для взлета-посадки важно, а там наверху почти все равно. Поэтому никто и не заморачивается тихими.
            Хотя откровенно говоря - если их пускать в открытом океане, то очень большой беды тоже нет - разве что экологи протестовали бы.

          • Ну есть ещё такое дело как газовка двигателя в а/п. Как запустят на всю ночь - на Юго-Западе хорошо слышно.

            Что касается тюленей и прочих живых существ - а что может быть важнее сохранения биоразнообразия на Земле?

          • Да нет, я вовсе не против разнообразия и тп. И животных тоже жалко. Просто я к тому, что если был бы реальный спрос на Э, то все бы чихали на тюленей, примерно как сейчас на птиц.

            А Юго-Запад чего ? Я в Питере на Ветеранов живу...

          • В Ульянке слышно, как ВПП при разбеге резонирует.
            А газовка по ночам хорошо слышна на Маршала Захарова, например.

          • У нас очень сильно от направления ветра зависит. В основном слышно, но не очень громко - просто летит самолет. Бывают дни (ветер северных направлений) вообще тишина. А несколько дней в году так случается что грохот жуткий стоит при каждом взлете-посадке (очень точно направление) - стекла вибрируют, сигнализации орут во дворе и тп.

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

20 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

20 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

1 день ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

2 дня ago

This website uses cookies.