Открытое письмо рабочим АвтоВАЗа
Независимый профсоюз «АвтоВАЗа» «Единство» обратился с открытым письмом к главе правительства РФ Владимиру Путину…
…установить нижний предел месячной зарплаты рабочего на уровне 25 тысяч рублей…
…руководство не сообщает им подробности о финансово-экономическом положении завода…
Дорогой, ну очень дорогой профсоюз «АвтоВАЗа»!
А не пошли бы вы (вставить самостоятельно) вместе с вашими требованиями и письмами? Вместо того, чтобы требовать подачек у государства, научитесь уже делать конкурентноспособную продукцию. Чтобы «Жигули» не только в Египте собирали, а автомобилем считали не только на Кубе. И когда «Лада» станет настолько качественной, что ее станут подделывать китайцы, то не придется вам клянчить жалкие 25 тысяч рублей. К вам Медведев сам приедет, на «Газоскреб» в долг просить.
А пока работать не умеете, пока вместо современных, качественных и безопасных автомобилей ВАЗ производит ведра с гвоздями… Сидите себе тихохонько, гордитесь тем, что «Жигули» стали первыми в мире автомобилями с приставкой «нано». Кроме того, АвтоВАЗ занимает почетное третье место. Да-да, вы третьи! В списке самых популярных персонажей русских анекдотов АвтоВАЗ с его «Жигулями» сумели обойти только Василий Иванович с Петькой и сборная России по футболу. Штирлиц нервно курит на четвертом месте… Ну какая вам зарплата, ежели деятельность АвтоВАЗа это сплошная дыра в бюджете страны? Про семейный бюджет уже не говорю, пригнанная из Европы иномарка в эксплуатации на порядок дешевле, нежели новая Лада Калина.
До коммунизма СССР не дотянул, а принцип социализма гласил «От каждого по способностям — каждому по труду». Так что по трудам и зарплата, товарищи.
Тему предложил faiman, видео утащил у starshinazapasa
Я в курсе
Повторюсь: для автомобиля такого класса 600 000 рубьлей — демпинг чистой воды, вполне компенсирующий вероятные недостатки.
Возможно, вы заметили, что тема мне не совсем чужая. Я примерно в курсе настроени и возражаю скорее им, чем вам лично.
Большинтсво народа эти «немаленькие» суммы получает за то же самое, за что они не хотят их отдавать. Качество и производительность работы большинства россиян не выше, чем качество работы и производительность сотрудников ВАЗа и ГАЗа.
Re: Априори
Мы о «Сайбере» вроде бы начинали? Линию новую для него вроде бы купили? Всё-таки надо дать людям шанс и судить о машине хотя бы заглянув в салон.
Насчёт кулаков — со стороны виднее, конечно. Если я выглядел агрессивным, то сожалею.
Re: Априори
«Без учёта сторонних факторов» судить о качестве принципиально нового автомобиля объективно надо взяв этот автомобиль и прокатившись на нём. Вы, наколько я понял, это не делали и не собираетесь, а про машину судите.
Вы спрашивали, к чему поток — я объяснил. Если это выглядит агрессивно, то смею заметить, что и от формулировки «поток сознания» не всегда веет восторгом :))
Впрочем, я скорее согласен с вами, чем нет.
Стандарты разные бывают
Некоторые соблюдать обязательно (нормативы по выбросу отравляющих веществ в отработавших газах) иначе вас поймают и сделают а-та-та. Соблюдение других неизбежно (если хотите продавать кофемолки на кухни, то надо 10-240 В; если будет надо 380, никто не купит).
Классификации тоже такая штука непростая. Можно не следить за ней, она сама вас найдёт. Например, можно не задумываясь сделать мотор объемом 2001 куб см, но вы тогда в Японии, например, сразу вылетаете в другой класс, где налоги очень другие. Или в РФ сделать мотор мощностью 71 л.с.
Так вот, стандарты на «суперкар» нигде формально не зафиксированы, и соблюдать их никто не принуждает. Но если вы хотите, чтобы ваша претензия на суперкарство вызвала не безразличие или даже смех, то не стоит называть «суперкаром» автомобиль, которые не может ехать 320 км/ч и не набирает сотню за 4 секунды. Примерно таковы неформальные стандарты на сегодня. Возможно, лет через 10 это будут уже 340 и 3,5.
«Маруся» к этим пределам не подходит близко, во всяком случае документальных свидетельств этого никто не приводил. Ну и чисто технически на сегодня суперкара за 100 тысяч евро и тем более с жалким V6 от серияного седана быть не может.
Сама идея российского дорогого спортивного автомобиля мне нравится, но все эти претензии выглядят глуповато — и это очень неправильно политически. Человек с протезом вызывает как максимум сочувствие. Но когда он объясняет, что он собирается стать чемпионом по бегу, его начинают считать идиотом.
Априори
Я говорил о средних ценах.
Вы не исходите априори, вы исходите из реальности. Купленная импортная линия, попытка ваших соотечественниколв выйти на новый уровень и всё такое. Сходите к дилеру, посмотрите машину, прокатитесь на ней в конце концов.
Априори — это когда «Я фантастику не читаю, но про роман Стругацких скажу» (с)
Априори у нас такая ненависть россиян к российскому, что удивительно, что люди вообще тут ещё не умерли с голоду, потому что их работу никто не должен оплачивать. Об этом и был «поток сознания».
Извиняю.
Это как минимум нормально
Метры должны быть одинаковые, на то они и метры.
Рынок «суперкаров» абсолютно международный, выдумывать свои критерии будут только те, кто не может в нём участвовать реально. Те, кто их делает, покуапает и продаёт, пользуются тем, что есть.
Слово «суперкар» придумали то ли американцы, то ли англичанин, ни одного суперкара в России не было произведено никогда, да и покупать у нас их стали в последние двадцать лет. И купили, наверное, 20 штук.
Давайте спорить с нормадцами классификации устриц, ага.
И при чём тут «Маруся»?
320 где? 4 секунды откуда?
Суперкар — не регламентированное название класса, но в кругу покупателей он определяется вполне однозначно. При всём моём патриотизме «Википедию» как раз предпочитаю иностранную.
Ниша пустая. Насчёт устарвших — так это в стране, где свои модели выпускали по 30 лет?
Эквивалент $20 000 — средняя цена для класса «С». а тут машина на полтора класса выше. Так что чисто демпинг в общем-то.
но у нас собственная гордость, у нас российская фирма продает обувь под «немецким» названием, а выпускает ее в Китае. Запрет баллотироваться в презижденты иностранцам вызван только тем, что импортное происхождение у нас — гарантия успеха.
Может, страну переименовать, и всё сразу станет лучше?
Re: Рыба гниёт с головы
1. Поскольку АвтоВАЗ АОА, то вообще непонятно, какого хера профсоюзы к Путину бегут. И с какого рожна частная гнилая лавочка получает миллиарды из казны?
2. Андрюх, я тебе как слесарь с опытом работы на производстве скажу: любую полностью автоматизированную линию можно перелопатить так, что на выходе будет полуфабрикат, нуждающийся в ручной доводке. И смысл такого даунгрейда очевиден: прямо при заводе с десяток автосервисов кормится.
3. Про шприцы спорить не будем. Я тоже вынужден колоться довольно регулярно. И когда игла у меня в бедре свилась спиралью, то было как-то не до шуток. Потому я лучше возьму импортные за 2-50, чем наши за 1-20.
Я могу назвать суперкар серийного производства.
Нет смысла это делать, вы не понимаете терминологию подклассов машин.
Терминологию «ерунду говорите» сохраните при себе.
Очень может быть. Но лучше — принудительные работы для троллей.
Re: А что у нас хорошего?
Вот ведь как удобно! Можно ничего не писать — за тебя выдумают все твои слова. Я что-нибудь говорил про удушающее государство? Нет. Так поздравляю вас соврамши.
Суперкары я не покупаю, но слово «прототип» изучил со словарем трудных слов.
Оно означает «рабочий макет». К производству не имеет никакого отношения. А к суперкару — имеет.
Какую технологию купили? В какой сбыт не пустили? Вы о чем?
PS: Марусю я бы не купил. И даже дело не в деньгах, «оно» не омологировано. Но и в деньгах тоже.
(усмехаясь) уже целый 1 (один).
Совершенно верно. Я был на производственной практике именно на таком заводе.
Очень необычная роль профсоюза, в том случае это был колоритный индеец в косухе и шляпе.
Сборщики — местная гоп… как бы это правильно сказать. В общем, не академики.
У меня на даче много лет валялся журнал «Иностранная литература», где один француз-журналист устроился на местный автосборочный завод сборщиком (описывался период примерно середины 70х). Ну, очень хорошая документальная повесть. Жаль, что не сохранилась. Сборщики были повально гастарбайтеры.
Достаточно поглядеть на состояние улиц, дворов и подъездов, чтобы оценить качество выпускаемых в стране автомобилей.
А что у нас хорошего?
Я вижу, что в ЖЖ и вообще в интернете пишут исключительно производители товаров и услуг прекрасного качества.
Интересно было бы узнать, что такого прекрасного изготавливают эти люди и где это прекрасное можно купить.
Вот мы и возвращаемся к тому, о чем сказано в моем письме — работать надо лучше.
А у нас даже на отверточных сборках импортных автомобилей умудряются гнать брак.
Ну да, у меня очень отдаленное представление, я всего лишь слесарь механо-сборочных работ. Со стажем работы на производстве без малого десять лет.
Халтура выгодна все тем же работягам. Не первый год и не только в Тольятти практикуется «сервис на выезде». Покупателю нового автомобиля предлагается за дополнительную плату «довести машину до ума».
Рыба гниёт с головы
Присоединюсь к мнению вашего критика.
1. Качество и организация производства зависят от менеджмента. Государство имело достаточно возможностей и рычагов влияния, чтобы сменить управляющих ВАЗом достаточно давно, но не делало этого. Так что претензии рабочих государству имеют основания.
2. В России можно делать БМВ (что и делается), можно и «мерседесы». Но они будут стоить как «Мерседесы». Надежда покупателей «семёрок» за половину цены одноклоассника получить качественный автомобиль выглядят… несколько наивно.
3. Изобилие критиков российского автопрома заставляет меня задать вопрос: все хулители ВАЗа настолкьо уверены, что их продукция качественна и пользуется спросом?
Какие конкретно российские товары и бренды вообще в принципе нравятся ценителям немецкого качества, японской точности, французского шика и тд. и т.п.?
Re: Рыба гниёт с головы
1. Поскольку менеджмент государства не заинтересован в развитии производства, а только в распиле бюджетного бабла, то говорить об ответственности менеджмента предприятия попросту глупо. Еще большая глупость это просить менеджера государства вразумить менеджеров предприятия. А если учесть, что некоторое время назад трудовой коллектив АвтоВАЗа активно поддерживал избирательную кампанию В.В. Путина, то претензии нужно предъявлять только самим себе.
2. В России можно делать все. Но почему-то БМВ российской сборки при сравнении существенно отличаются от автомобилей, собранных в Европе. Более того, я не единожды слышал рекомендации продавцов фирменных салонов — если есть возможность, то лучше пригнать машину из-за бугра. Собранные в России иномарки брать не рекомендуют. Покупатель надеется за свои деньги получить качественный товар. А ему усиленно навяливают выкидыш отечественного автопрома, типа Лада Калина. И делается абсолютно все, что поднять стоимость этого ведровера — поднимаются таможенные пошлины, теперь вот машины без ГЛОНАСС запрещают… Но при этом качество жигулей продолжает оставаться на уровне плинтуса.
3. Пожалуйста. Императорский (Ломоносовский) фарфоровый завод, выпускает прекрасную посуду для всех категорий потребителей. И работают, и спросом продукция пользуется, хотя конкуренция огромная. Завод «Красный октябрь», тоже питерский, весь спектр металлической посуды. Работают, живут, у государства денег не клянчат. «Невская косметика» по всей России успешно продается. Оптика ЛОМО пользуется спросом не только в России, но и за бугром.
Можно вспомнить и заводы, которые работают под мировыми брендами. Например, завод «Спутник», штампующий лезвия Gillette, по качеству ничуть не хуже оригинальных.
Есть и обратные примеры. Я никогда не куплю шприц отечественного производства, хотя он в два раза дешевле импортного. Потому что отечественные иглы имеют свойство сворачиваться в трубочку. И ежели производители этих шприцов вылезут с просьбой увеличить им зарплату, я предложу пусть сперва сделают себе десяток уколов своей продукцией.
К отечественной автопродукции логично применить такой же метод. Пусть сами на своих ведрах поездят.
Re: Рыба гниёт с головы
Красный Октябрь делает посуду? А какую?
Оптика ЛОМО пользуется спросом? Это какая?
Завод Спутник делает Жилет? Мне казалось, есть основная специализация — покупать ладан оптом и дышать на него.
Спутник вроде делал Неву, лучший выбор для косметики покойников. А Жилет — это ленинец, кто его купил, не помню, или ПиГ, или Жилет. Не в теме, я бреюсь электробритвой Браун из ФРГ.
Императорский (Ломоносовский) фарфоровый завод? Кроме госзаказа на чашку и блюдце для ветеранов? Новодел — клоны соварта 20х?
Примеры у тебя какие-то нежизненные…
Re: Рыба гниёт с головы
Не Красный октябрь, ошибся, рядом с ним завод. Просто вывеска все время по глазам била.
ЛОМО регулярно получает заказы от астрономов. Насколько я знаю, в мире попросту нет аналогичных площадок, где могут изготовить оптику и зеркала для телескопов.
Спутник вошел в состав «Ленинца» еще в 1988-м году, чуть позже там линию Жиллетт поставили. Я в то время на Ленинце пахал, ситуацию изнутри знаю, так что не гони.
ЛФЗ — съезди и посмотри сам. Только не в магазин на Невском, а на сам завод.
Re: Рыба гниёт с головы
— (подсказка)Красный Выбор..ц?
— ЛОМО. Оптические компоненты. Ни слова о таинственных астрономах. Сплошное мелкотемье. Линзочки, диодики. А уж если бы такие заказы были, в ДП обязательно засветилось бы — Новый гигантский шаг петербургской промышленности. Но…
Их последняя инновация — телеобъектив Алиса (Милчев, молчать!)
Да и в мире есть такие фирмы.
— Теперь и бритвах. С 1988 года в жизни многое изменилось. Gillette Petersburg Investments Inc. (США) — 100% владение, принадлежит P&G, рекламное лицо — Оскар Кучера.
— На ЛФЗ ездить нет смысла. Я там был недавно. Сам завод затянут зеленой сеточкой. За неделю она вряд ли превратилась в кобальтовую.
И всё-таки он :)
On October 1, 2005, Procter & Gamble finalized its purchase of The Gillette Company.
The merger created the world’s largest personal care and household products company. In addition to Gillette, the company marketed under Braun, Duracell and Oral-B, among others, which have also been maintained by P&G.
Re: И всё-таки он :)
парусский надо писать…
Басурманский язык какой-то.
Re: И всё-таки он :)
01.10.2005 «Проктер энд Гэмбл» завершил процесс проиобретения компании «Жиллетт».
А в 1984 году «Жиллетт» купила «Браун». Так что упомянутые марки все принадлежат одному хозяину :)
Re: Рыба гниёт с головы
1. То есть если гаишник раскручивает на взятку, то это нормально. И нечего на него жаловаться, ага. Грабитель грабит — так он же грабитель, чего же жаловаться?
2. Тут есть нюанс: автомобили, произведенные в Калининграде являются собстенностью «БМВ АГ». То есть господа из Мюнхена сами вот это вот продают и уверены в качестве. Продавцы несут пургу, чтобы понравиться поккупателю (а вот какой я умный и заботливый), потому что ряд моделей в России нельзя купить никакие кроме как собранные в Кёниге.
Эти легенды про «наши разве могут…» из той же оперы, что и наша всеобщая ненависть к результатам труда друг друга.
Напоминаю: стоимость большинства моделей ВАЗа ниже, чем аналогов. Выбор есть. Доплачиваем и получаем «Логан», например.
3. Вот спасибо — теперь я я об этом хотя бы знаю :)) Осталось уточнить, какой процент критиков ВАЗа на этих предприятиях работает.
Кстати, в Тольятти на них и ездят. А вы как думали? На что-то «чужое» деньги есть только у менеджеров. На тамошнюю зарплату не разгуляешься.
1) Учитесь читать. Письма Путину пишет профсоюз рабочих, ему и ответ адресован.
2) Несколько лет назад мой приятель прикупил новую «семерку». Пригнал домой, первым делом плюнул на заводскую гарантию и разложил «жигуленка» вплоть до последнего винта. С удивлением обнаружил, что вогнанные в двери и порожки саморезы никак не загрунтованы и уже начинают ржаветь. Про сорванные шлицы уже можно не говорить. Вряд ли технологи учат работяг так ворочать отверткой, что шлицы летят.
Саморезы грунтуются? Это нонсенс. Саморезы цинкуются или фосфатируются. Крепеж для ВАЗа струячат в Белебее, если у меня есть выбор — купить нормализованный крепеж белебеевский, или китайский из сетевого магазина, куплю первый.
Кстати, твой приятель могу купить не вазовскую, а ижмашевскую «семерку». «Семерки» делали на ИЖМАШе с 2003 года.
Мащина ориентирована на экономичного покумателя, изысков в ней нет. Тема «разложил «жигуленка» вплоть до последнего винта» вызывает удивление.
А зачем? Он думал, там внутри что-то ценное?
Саморезы таки грунтуются непосредственно перед закруткой. Иначе резьба в отверстии начинает ржаветь.
По фиг чья сборка, большой разницы нет — уроды косорукие и там, и там.
«Семерка» бралась как рабочая лошадь — водитель со своим автомобилем на извоз для небольшой фирмы. Разбиралась именно затем, чтобы ездила, а не ломалась каждые полчаса.
Саморезы никогда в серийном автопроме не грунтуются. На автосборке сборке вообще минимум летучей химии и смазки.
Никогда нарезанные резьбы в серийном кузове не грунтуются.
Кузова фосфатируются или цинкуются. Фанаты антикора посещают пункты антикоррозионной обработки, где их авто могут обработать специальными средствами.
А зачем водитель, занимающийся извозом для фирмы ее предварительно разобрал? У нас первая офисная тачка была четверка ижмашевская, честно отработала 3 года и была продана. Никаких особых проблем не было.
Тачка была не фирмы, а его собственная. Ясно же сказано: водитель со своим автомобилем. Для дома он себе из Германии сперва вольвочку пригнал, потом на опеля перешел. На чем сейчас катается не знаю, давно не пересекались.
По поводу жигуля он тогда материл именно отсутствие грунтовки. Может, на конвейере это иначе обзывается, не знаю. Знаю, что почти весь крепеж машины уже был с ржавчиной. И это на новой, нулевой машине!
Хочешь, расскажу, как на самом деле было?
Больной на часть тела водитель решил разобрать новую машину. Ну, мало ли что там удастся с ней сделать. Начал с саморезов в порогах. Оба-на, нам ржавчина…
— Все, российский автопром — говно, грунтовки нет.
Что было на самом деле. На заводе кузов фосфатируют и грунтуют катафорезным способом. Скрытые полости могут полностью не прогрунтовываться. То, чо он видел — коррозия в точке соприкосновения фосфатироанного самореза/голого металла. Обычное дело у лоукостов. Надо было потратить 5000 руб на профессиональный антикор, меньше было бы переживаний. Он для этого и предназначен.
Или купить брендовый аппарат. У ребенка фиад добло, ничего не ржавеет…
В третий раз объясняю:
была куплена относительно дешевая машина для зарабатывания денег. На хера, спрашивается, покупать кар бизнес-класса, если изначально в нем предполагается возить монтажников в грязных спецовках с различным инструментарием, кабелями и т.д.?
А поскольку у парня имелось очень точное представление о продукции отечественного автопрома, то семерка была перебрана, вычищена и собрана как надо, а не через жопу.
В результате машинка безаварийно отбегала пять лет и была благополучно продана. Если новый владелец ее не убил, то бегает до сих пор.
э… а где у нас тема машин бизнес-класса звучала?
Бизнес-класс — это как-бы немного другое.
Явно не фиад дупло, в котором возили грязный пылесос (ребенок халтурил, платил за обучение в университете, кстати, работал у тренера Зенида и игрокофф. Ему на чай давали, иногда…).
БК — это Теана, Камри.
Впрочем, если кто-то перебирал, вычищал и собирал как-надо семерки, то это в америце называется «энтузиаст» и не подпадает под обычную логику и нормальзованный крепеж…
Подписываюсь.
Вспомнился анекдот про то, как немцы купили АвтоВАЗ…
Хороший анекдот. Может попробовать построить автоваз на месте мерседеса?
Зачем строить то, что уже построено? Просто купить. Правда, боюсь, если мерсеесовским производством станут рулить отечественные эффективные менеджеры, то результат будет предсказуем. :)
Так было же, покупали русские импортные заводы. Сперва английский завод по производству элитных спорткаров довели до банкротства, потом еще кому-то повезло. Сейчас, если не ошибаюсь, Крайслер купили, ГАЗ спасают за счет немцев.
Завод TVR был практически при смерти, когда его купил Смоленский-младший. Фактически он его ограбил — автомобилей выпeскалось всё меньше, зато он вывел в отдельную компанию права на марку.
Opel планировали купить с помощью «Сбербанка», но именно из-за присутствия российских претендентов GM отказалась от продажи.
ГАЗ купил производственную линию длявыпуска Volga Siber, однако из-за кризиса спрос резко упал. Впрочем, практически все российские заводы были так или иначе созданы при участии иностранных компаний, так что тут ничего нового (АМО/ЗИЛ — ФИАТ, ГАЗ — Форд, АЗЛК — Форд, затем «Опель», потом «Рено», ВАЗ — ФИАТ).
На данный момент российское участие предаполагается в капитале шведского производителя суперкаров «Кёнигсегг». Часть акций принадлежит инвестиционному фонду, контролируемому Дмитрием Зиминым, основателем «Вымпелкома».
Как вы думаете, кто рулит заводом, который выпускает БМВ в Калининграде?
ведро с болтами, а не с гвоздями;)
Там болты кувалдой забивают, срывая резьбу. Так что на выходе это уже гвозди, только тупые и шляпки шестигранные.
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=62057
Вы будете смеяться… Но… Иномарки собираемые у нас, тоже похожи на ведро с гвоздями. :о))) Еще не совсем, но саморезы уже наблюдал…