Догма? Да гов
Как-то протупил я что все это судилище над запретным искусством до жути напоминает акции протеста католиков, требовавших запретить фильм Кевина Смита «Догма». Если кто вдруг не смотрел — настоятельно рекомендую.
Но рассказать хотел о другом. В «Вечерах с Кевином Смитом», которые гениально перевел Никита Олегович odinokov, Кевин рассказывает как сам поучаствовал в митинге против собственного фильма.
Немножко процитирую, но поскольку Кевин прибегал к энергичным выражениям, то весь мат по катом.
Мне всегда были любопытны всякие протестующие. И когда наш фильм вышел, я решил не стоять в стороне. Я прочёл в Asbury Park Press3, что в мультиплексе “Sony” — нашем кинотеатре в Итонтауне — будет митинг протеста. И говорю:
— Ёксель. Я тоже хочу.
Написали, что придёт толпа в полторы тысячи. Я говорю:
— Полторы тысячи? Из моих краёв? Наверняка будут знакомые, ведь в одну церковь ходили. Глядишь, и мама будет. Тоже хочу!
Зову жену:
— Айда на митинг.
А она мне:
— Совсем ёбнулся?
— Не-не, айда, прикольно же!
— Ну, не знаю, не знаю.
— Позовём Брайана, — это мой друг, Брайан Джонсон. — Позовём Брайана, он с нами пойдёт.
Звоню Брайану:
— Брай, сгоняем на митинг против фильма?
— Уже полгода мечтаю.
Брайан подъехал, мы раздобыли листы ватмана. Вот такие вот листы. Взяли фломастеры, клей, блёстки и сварганили таблички. Поработали мы на совесть: хотелось вписаться. На одном написали: «Догма? Да говно!» На другом: «К чёрту Догму». От души оба постарались. Типа, не выходили за контуры…
— Пойдёт?
— Не, чуток блёсточек.
Выложились по полной. И погнали в мультиплекс.
Подъезжаем… и полторы тысячи рыл оказались пятнадцатью рылами. Вижу у дороги горстку людей — далеко-далеко от кинотеатра. Говорю:
— Ух ты, а это кто это такие? А, наверно, пришли поглазеть на митинг.
Паркуемся, а это и есть митинг. Вылезаем со своими табличками. Мы с Брайаном оказались моложе собравшихся лет эдак на пятьдесят. В общем, всем под шестьдесят пять, минимум полтинник. Все бормочут молитвы, один держит огромное распятие с Господом нашим. В стандартной позе. Короче, распятие, все читают молитвы, которые я знаю на зубок после стольких лет католической школы. А Брайан — нет, и я ему:
— Подхватывай и повторяй за мной.
Читаю:
— Отче наш, сущий на небесах…
А Брайан:
— (Невнятно бормочет) …Господь… Иисус… Иосиф…
Я ему:
— Нет такого в «Отче наш»!
Вот мы стоим, держим таблички, читаем молитвы и смотрим, а табличек-то ни у кого больше и нет. А если есть, то и близко не такие гламурные, как у нас. Стоит один рядышком, так он свою табличку будто со дна коробки вырвал. Тупо вырезал и написал: «Догма — плохо». По ходу, намалевал прямо в машине. Ручкой из бардачка. Ни клея, ни блёсток, ни тебе бантиков-ленточек. Короче, тяп-ляп. Стоит рядом со мной. Я держу табличку. Он держит свою — вот такого размера (изображает в воздухе табличку длиной сантиметров в тридцать). А я держу свою — вот так. Она с уличный баннер4. Читаем «Отче наш», он держит эту фигульку, я стою рядом. Он такой:
— Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да приидет… — и отставляет свою табличку, потому что стало стыдно при взгляде на мою красотищу.
А одна дама неподалеку — между нами три-четыре человека — видимо, углядела наши таблички, то ли когда мы подходили к сборищу, то ли когда уже стояли. Протиснулась между молящимеся и говорит:
— Уберите-ка от греха.
Я ей:
— Почему?
— Ну, нельзя такого писать, — и показывает на «Догма? Да говно!» — Давайте-ка, убирайте.
— Так я ж выступаю против фильма!
— Нельзя такого… Такая помощь нам не нужна. Мы так не выражаемся.
Я говорю:
— Но это же ж правда! Фильм же ж такой!
— Ну, хотя бы уберите это слово. Уберите это оскорбительное слово.
— Тогда получится «Догма? Да».
— Ну, уберите хотя бы две буквы.
— Ладно.
Подгибаю лист. И теперь табличка гласит: «Догма? Да гов»5. Она возвращается на место.
Проходит с четверть часа… А стоим уже минут сорок. Подъезжают репортёры. Честное слово. Подъезжает фургончик. «Новости 12-го канала» — наши местные. И вот я стою, смотрю на них. Думаю: «Начинается интересное». Хотел было дёрнуть, но решил: «Хуй с ним, не догадаются. (О протестующих) Эти не догадались, — (о репортёрах) тем-то куда».
Выходит дамочка. Журналист. Неплохо одета. А в руках — блокнот. И вдруг… смотрит прямо на меня. Походила, осмотрелась. Возвращается и смотрит в блокнот. И направляется к нам.
Брайан такой:
— Пилять.
Дамочка подходит. Тычет мне в лицо блокнотом, глядит на меня. И спрашивает:
— …Вы — он?
А я ей:
— Нет. Вот — Он (показывает на распятие).
Господь-то с нами.
И она такая:
— Нет, вы — он? Вы — тот самый?
— А, нет. Нет. Но нас все путают.
— Ответите на парочку вопросов?
— Да ради бога. — Я ведь СМИ-проститутка6. Так что, даже выступая инкогнито, никогда не прочь дать интервью.
Вот она подзывает оператора, тот запускает камеру, и она спрашивает:
— Итак, что вы здесь делаете?
— Выступаем против фильма.
— Та-ак. А вы его смотрели?
— Нет, нет, — надо ж соответствовать роли. — Нет-нет, но говорят, фильм просто отвратный.
— Ясно. А прочие фильмы того же режиссёра вы видели?
— Нет, нет… Ну, глянул «Клерков», — здорово посмеялся! Но других смотреть не собираюсь. А уж тем более этот.
— Ясно. А как вас зовут?
— Б… Брайан Джонсон.
А Брайан рядом:
— Пи-илять.
Она мне:
— А есть удостоверение личности?
— А как же.
— А можно взглянуть?
— В бумажнике осталось. А бумажник я не взял.
— Почему?
— Ну, взгляните на эти морды (показывает на протестующих).
Она отходит, снимает всю колонну. Снова снимает меня и снова что-то шепчет оператору.
Джонсон говорит:
— Нам определённо пора.
Наконец, они уезжают. А вечером в новостях по 12-му каналу, как и следовало ожидать, «Брайан Джонсон» рассказывал, до чего отвратен фильм «Догма».
Звонит мама:
— Там паренёк по телевизору — ну как две капли ты.
Молодец мужик. Умеет оттягиваться.
Тока на видео никаких блесток не видно.
Какая прелесть!!! Надо бы посмотреть «Догму»…