Утопить трамвай
По телеящику наша Валентина Стакановна вещает о транспортных проблемах. Причиной пробок Козлом отпущения опять объявлен трамвай, вариантов решения два — либо вообще трамвай изничтожить, либо утопить рельсы в дорожное полотно чтобы автомобили могли спокойно ездить.
Первый вариант просто идиотский, что доказано практикой: в центре Питера сняли рельсы, разгромили несколько трамвайных парков, а пробки не уменьшились. Зато стало гораздо труднее добираться до нужного места.
Второй вариант проблему не решает, а усугубляет. Проверено на собственной шкуре — когда трамвайная линия изолирована от проезжей части, трамвай оказывается быстрее стоящих в пробке машин. И застревает только на перекрестках, где особо торопливые хамы предпочитают наплевать на ПДД и не пропустить трамвай. В итоге из-за одного-двух дебилов стоят все.
Единственное разумное решение — вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь. Нужны новые вагоны — в нынешние и здоровому человеку влезть трудно, что уж говорить о стариках? Инвалиду-колясочнику русский трамвай и вовсе недоступен! Нужны грамотные развязки, защищенные от дураков остановки — как, например, на Московском проспекте. В наиболее напряженных местах новостроек продумать систему эстакад. В историческом же центре вернуть рельсы и ограничить движение частного автотранспорта, там уже и автобусы с троллейбусами в пробках часами стоят.
Но нашей мадам Сквозник-Дмухановской такой вариант явно не подходит.
ну, частично помогло.
Угол Лиговского и 2 Советской стал «проезжабелен». В 2002-2005 этот поворот был ужасен.
У Охтинского моста перестал ходит трамвай, стало полегче. Теперь пробки появляются сами по себе.
По «Единственное разумное решение — вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь.» — это ты жжош. Откуда эти деньги, и кому оно нужно?
Чтобы компенсировать убранные трамваи были добавлены троллейбусные и автобусные маршруты. В итоге непроезжабельной стала площадь Восстания и перекресток Невского и Суворовского. Не проще ли было отремонтировать рельсы и поставить нормальные автоматические стрелки?
У городской казны находятся деньги на Охта-центр, на «Невскую ратушу», на западный скоростной диаметр, на дамбу тоже выделили нехилый кусок. Сейчас еще в Стрельне какую-то зону устроили… А на транспорт денег почему-то нет.
Про автоматические стрелки я не понял. Автоматические стрелки устанавливаются уже лет 50+. И рельсы там были нормальные.
Просто жлобы-водители не останавливались на желтый, а перли на перекресток в 4-5 рядов. Трамвай пытался проскочить, но обычно это ему не удавалось, поэтому он перегораживал поток на Лиговском. Все довольно просто. Я там ездил несколько лет, проблему хорошо знаю.
Поезди на трамвае денек? Ты с удивлением обнаружишь, что в большинстве случаев для перевода стрелки водитель вылезает из кабины и орудует здоровенным ломом. Автоматических стрелов в городе катастрофически мало.
Ну а что жлобы-водители, которым больше всех надо, сами не едут и другим не дают — так это не трамвай виноват.
Это означает, что автоматика стрелки неисправна: неисправен привод, или ложное срабатывание. А для поддержания их в исправном состоянии нет ни средств, ни особого желания.
Такие сцены я видел еще при советской власти, ничего нового я не увижу, даже, если поезжу в демократическом трамвае.
Вероятно, если собирать с пассажиров по 150 рублей, да еще не воровать их, стрелки можно починить. А может, и нет.
Трамвай перевозит столько же пассажиров, сколько 3-4 автобуса, 10-15 маршруток или сотня личных тачек. А теперь сравните площадь, занимаемую на дороге в каждом случае.
Да, ещё трамвай воздух не портит.
Когда-то Питер был самым трамвайным городом в мире. А сейчас — позор.
В центре города трамвай ходит полупустой, специально наблюдал. К площади трамвая надо прибавить площадь его инфраструктуры, как минимум, рельсов. Трамвай такого типоразмера, что используется в Питере, был хорош для перевозки больших масс пролетариата и трудовой интеллигенции в час пик в СССР. Ну а сейчас — хорошо бы что-то поменьше.
Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями. А вот заторы, им производимые, воздух портят безусловно. Ну, как и автомобилисты, забившие на оснащении своих машин катализатором.
Я очень любил 28 и 14 маршрут с американскими вагонами ЛМ-33, а также 10-12-16е маршруты — с ЛМ-57. Их вид вызывает у меня хорошие воспоминания.
Поскольку у города нет внятной политики развития (в т.ч. и трамвая), а также денег, то и перспектив особых нет.
Это он СЕЙЧАС стал полупустой, когда поснимали кучу линий и стало невозможно доехать осмысленно без пересадки.
А я еще помню изрядно заполненные сцепки.
> Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями.
Учим физику.
Какое топливо используют электростанции, а какое — автомобили. Какой кпд там и там. Как очищаются дымовые газы. Что стационарная очистная установка всегда эффективнее — пояснять надо?
Как работает бензиновый мотор на холостом ходу. И т.п.
Заторы образуются НЕ ИЗ-ЗА ТРАМВАЯ. Трамвай едет по своим рельсам и никому не мешает, кроме других трамваев, если вдруг что-то сломается.
А вот если какой шибко умный «автолюбитель» (я обычно другое слово использую) встанет на трамвайных путях — тогда и будет затор.
Деньги есть, «у нас ума нет» (кто-то из мультфильма про Простоквашино).
а что у вас менторский тон такой?
«Учим физику».
Имеет право, ибо профессор. Был научным консультантом на фильме «Через тернии к звездам», участник «СВоей игры» и «Что? Где? Когда?».
что-то твой профессор не может без мелких оскорблений собеседников(«хоть бы и только разумным людям»)…
<посмеиваясь>
Вот если бы он проработал Комитете по транспорту Санкт-Петеребурга, к его словам можно было бы прислушаться, а в обсуждаемой предметной области он такой же дилетант, как все присутствующие, и никто ему «ку» делать не обязан — тем более при таком апломбе с его стороны.
Не люблю, когда повторяют заблуждения и не соглашаются с известными (хоть бы и только разумным людям) фактами…
Сергей на самом деле, нет никакой проблемы. Во всяком случае, — видимой.
Антон, что работает в Америке — неприменимо в России. У нас водители ездят «по понятиям», а не по правилам. И светофор им не указ, на красный могут проскочить перед носом поворачивающего трамвая. Про синие ведерки опять же не забывай.
Я понимаю, Сережа. И, все-таки, почему бы не начать делать «так»? На первом этапе, «утопить» рельсы и сделать дороги проходимыми для колясок. Дальше, — больше.
Я это к тому, что ставить поводом «у нас» и «у них», как-то несерьезно. Все с чего-то начинали.
У нас утопить настолько рельсы нереально, потому что для этого надо полностью менять дорожное покрытие, сам принцип укладки дорожного полотна. К тому же, нынешним летом даже не утопленные рельсы утопило расплавившимся асфальтом. Представь, что случилось бы, если бы рельсы были ниже уровня дорожного покрытия? А зимой, когда снегу навалит? До асфальта докопаться не могли, а рельсы вообще не найдут.
Нет, в нашей стране такой вариант не прокатит.
Прокатит. Только, при нормальной, а не «нашей» организации.
Кстати, видишь, даже ты можешь найти доводы для того, чтобы ни в конм случае, не…
Грустно… Только не подумай, это я не в упрек. Просто… насколько это все в нас сидит.
В том и фигня, что другой «организации» нет и вряд ли будет. Потому американский вариант у нас реализовать нереально.