Categories: Блог

Утопить трамвай

По телеящику наша Валентина Стакановна вещает о транспортных проблемах. Причиной пробок Козлом отпущения опять объявлен трамвай, вариантов решения два — либо вообще трамвай изничтожить, либо утопить рельсы в дорожное полотно чтобы автомобили могли спокойно ездить.
Первый вариант просто идиотский, что доказано практикой: в центре Питера сняли рельсы, разгромили несколько трамвайных парков, а пробки не уменьшились. Зато стало гораздо труднее добираться до нужного места.
Второй вариант проблему не решает, а усугубляет. Проверено на собственной шкуре — когда трамвайная линия изолирована от проезжей части, трамвай оказывается быстрее стоящих в пробке машин. И застревает только на перекрестках, где особо торопливые хамы предпочитают наплевать на ПДД и не пропустить трамвай. В итоге из-за одного-двух дебилов стоят все.

Единственное разумное решение — вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь. Нужны новые вагоны — в нынешние и здоровому человеку влезть трудно, что уж говорить о стариках? Инвалиду-колясочнику русский трамвай и вовсе недоступен! Нужны грамотные развязки, защищенные от дураков остановки — как, например, на Московском проспекте. В наиболее напряженных местах новостроек продумать систему эстакад. В историческом же центре вернуть рельсы и ограничить движение частного автотранспорта, там уже и автобусы с троллейбусами в пробках часами стоят.

Но нашей мадам Сквозник-Дмухановской такой вариант явно не подходит.

Don_Ald

Родился, еще не женился, пока не помер.

View Comments

  • ну, частично помогло.
    Угол Лиговского и 2 Советской стал "проезжабелен". В 2002-2005 этот поворот был ужасен.
    У Охтинского моста перестал ходит трамвай, стало полегче. Теперь пробки появляются сами по себе.
    По "Единственное разумное решение - вкладывать деньги в развитие общественного транспорта, трамвая в первую очередь." - это ты жжош. Откуда эти деньги, и кому оно нужно?

    • Трамвай перевозит столько же пассажиров, сколько 3-4 автобуса, 10-15 маршруток или сотня личных тачек. А теперь сравните площадь, занимаемую на дороге в каждом случае.

      Да, ещё трамвай воздух не портит.

      Когда-то Питер был самым трамвайным городом в мире. А сейчас - позор.

      • В центре города трамвай ходит полупустой, специально наблюдал. К площади трамвая надо прибавить площадь его инфраструктуры, как минимум, рельсов. Трамвай такого типоразмера, что используется в Питере, был хорош для перевозки больших масс пролетариата и трудовой интеллигенции в час пик в СССР. Ну а сейчас - хорошо бы что-то поменьше.
        Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями. А вот заторы, им производимые, воздух портят безусловно. Ну, как и автомобилисты, забившие на оснащении своих машин катализатором.
        Я очень любил 28 и 14 маршрут с американскими вагонами ЛМ-33, а также 10-12-16е маршруты - с ЛМ-57. Их вид вызывает у меня хорошие воспоминания.

        Поскольку у города нет внятной политики развития (в т.ч. и трамвая), а также денег, то и перспектив особых нет.

        • Это он СЕЙЧАС стал полупустой, когда поснимали кучу линий и стало невозможно доехать осмысленно без пересадки.
          А я еще помню изрядно заполненные сцепки.

          > Трамвай воздух портит, хотя и меньше. Он же использует электричество, а оно вырабатывается электростанциями.

          Учим физику.
          Какое топливо используют электростанции, а какое - автомобили. Какой кпд там и там. Как очищаются дымовые газы. Что стационарная очистная установка всегда эффективнее - пояснять надо?
          Как работает бензиновый мотор на холостом ходу. И т.п.

          Заторы образуются НЕ ИЗ-ЗА ТРАМВАЯ. Трамвай едет по своим рельсам и никому не мешает, кроме других трамваев, если вдруг что-то сломается.
          А вот если какой шибко умный "автолюбитель" (я обычно другое слово использую) встанет на трамвайных путях - тогда и будет затор.

          Деньги есть, "у нас ума нет" (кто-то из мультфильма про Простоквашино).

          • а что у вас менторский тон такой?
            "Учим физику".

          • Не люблю, когда повторяют заблуждения и не соглашаются с известными (хоть бы и только разумным людям) фактами...

          • Имеет право, ибо профессор. Был научным консультантом на фильме "Через тернии к звездам", участник "СВоей игры" и "Что? Где? Когда?".

          • Вот если бы он проработал Комитете по транспорту Санкт-Петеребурга, к его словам можно было бы прислушаться, а в обсуждаемой предметной области он такой же дилетант, как все присутствующие, и никто ему "ку" делать не обязан - тем более при таком апломбе с его стороны.

          • что-то твой профессор не может без мелких оскорблений собеседников("хоть бы и только разумным людям")...

    • Чтобы компенсировать убранные трамваи были добавлены троллейбусные и автобусные маршруты. В итоге непроезжабельной стала площадь Восстания и перекресток Невского и Суворовского. Не проще ли было отремонтировать рельсы и поставить нормальные автоматические стрелки?
      У городской казны находятся деньги на Охта-центр, на "Невскую ратушу", на западный скоростной диаметр, на дамбу тоже выделили нехилый кусок. Сейчас еще в Стрельне какую-то зону устроили... А на транспорт денег почему-то нет.

      • Про автоматические стрелки я не понял. Автоматические стрелки устанавливаются уже лет 50+. И рельсы там были нормальные.
        Просто жлобы-водители не останавливались на желтый, а перли на перекресток в 4-5 рядов. Трамвай пытался проскочить, но обычно это ему не удавалось, поэтому он перегораживал поток на Лиговском. Все довольно просто. Я там ездил несколько лет, проблему хорошо знаю.

        • Поезди на трамвае денек? Ты с удивлением обнаружишь, что в большинстве случаев для перевода стрелки водитель вылезает из кабины и орудует здоровенным ломом. Автоматических стрелов в городе катастрофически мало.
          Ну а что жлобы-водители, которым больше всех надо, сами не едут и другим не дают - так это не трамвай виноват.

          • Это означает, что автоматика стрелки неисправна: неисправен привод, или ложное срабатывание. А для поддержания их в исправном состоянии нет ни средств, ни особого желания.

            Такие сцены я видел еще при советской власти, ничего нового я не увижу, даже, если поезжу в демократическом трамвае.

            Вероятно, если собирать с пассажиров по 150 рублей, да еще не воровать их, стрелки можно починить. А может, и нет.

    • Антон, что работает в Америке - неприменимо в России. У нас водители ездят "по понятиям", а не по правилам. И светофор им не указ, на красный могут проскочить перед носом поворачивающего трамвая. Про синие ведерки опять же не забывай.

      • Я понимаю, Сережа. И, все-таки, почему бы не начать делать "так"? На первом этапе, "утопить" рельсы и сделать дороги проходимыми для колясок. Дальше, -- больше.

        Я это к тому, что ставить поводом "у нас" и "у них", как-то несерьезно. Все с чего-то начинали.

        • У нас утопить настолько рельсы нереально, потому что для этого надо полностью менять дорожное покрытие, сам принцип укладки дорожного полотна. К тому же, нынешним летом даже не утопленные рельсы утопило расплавившимся асфальтом. Представь, что случилось бы, если бы рельсы были ниже уровня дорожного покрытия? А зимой, когда снегу навалит? До асфальта докопаться не могли, а рельсы вообще не найдут.
          Нет, в нашей стране такой вариант не прокатит.

          • Прокатит. Только, при нормальной, а не "нашей" организации.

            Кстати, видишь, даже ты можешь найти доводы для того, чтобы ни в конм случае, не...

            Грустно... Только не подумай, это я не в упрек. Просто... насколько это все в нас сидит.

          • В том и фигня, что другой "организации" нет и вряд ли будет. Потому американский вариант у нас реализовать нереально.

Recent Posts

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

11 часов ago

Опять сказки про жизнь обычных людей в СССР

В ленте попалась ссылка на очередную развесистую клюкву про сладкую жизнь в великом и могучем.…

11 часов ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

23 часа ago

Двадцать лет тому назад

Лет двадцать назад. Лето. Пошёл в магазин на Народную, тогда ещё "Полушка" работала. В кармане…

23 часа ago

Анекдот ложь, да в нём намёк

Читаю объяснения различных специалистов-экономистов, почему в России жратва дорожает. Невольно вспоминается очень старый анекдот: Украинец…

1 день ago

This website uses cookies.