Кружатся диски
Что-то я последнее время подсел на оцифровки виниловых дисков в формате Lossless. Фишка в том, что на стандартном компакт-диске звук записан с частотой до 48 килогерц. В то время как аудиофилы, перегоняющие винил в цифру, пишут звук с частотой 96 либо 192 килогерца. Места такая оцифровка жрет больше. Но, доложу я вам, звук на выходе просто потрясающий. Естественно, звуковая карта должна на выходе давать те же частоты, что и запись. И акустику надобно приличную, или же хорошие наушники.
По ощущениям: даже попса типа Modern Talking звучит прозрачнее, звук мягче. Меня всегда удивляло, что на компакт-дисках барабаны выпирают на передний план, забивают музыку. Ну не было такого ощущения, когда мы в восьмидесятых фанатели от МТ и Blue System! Убеждал себя, что тогда и записи не фонтан были, и аппаратура фиговая — кассетник Соната 211… Какие уж там басы на трехваттном динамике? А послушал оцифровки родных немецких пластинок и убедился — на CD звук жестче.
Ну а как я от Pink Floyd протащился!.. Добрые люди отцифровали и выложили в сеть полное собрание винила, без пошлых ремастеров. Как говорится, для кто, кто понимает — The Great Gig In The Sky реально уносит. Звук не оглушает, а обволакивает. Ощущение просто фантастическое…
Взялся качать оцифровки битлов. Будет уже третье собрание дисков The Beatles — японские ремастеры, издание 09.09.09 и винил.
А можно как-нибудь посмотреть что у тебя есть? Не только Beatles конечно..
Именно винила немного — Пинк Флойд, битлы, Высоцкий, Окуджава…
Расшарил музыкальные папки, запустил FTP, заходи.
Зашел, посмотрел. Там у тебя столько интересного! Я попозже немного зайду, посмотрю внимательнее, хорошо?
Спасибо большое!
<философски>
В середине восьмидесятых у отца в Болгарии был знакомый — настоящий меломан.
Вертушка Dual, ламповый ручной сборки усилитель и жутко дефицитные болгарские колонки с громкоговорителями Blaupunkt и корпусом из пластин мрамора.
Он одним из первых купил DAT-магнитофон и на частоте 48 КГц переписал на него всю свою коллекцию.
А вот CD он не переносил физически.
все килогерцы, которые вы упомянули имеют отношение к звуку не прямое, а косвенное. То что вы назвали — это частота дискретизации — количество отсчётов в секунду. Что это значит — что в сиди-формате частота 20 кгц описывается двумя точками, а 10 кгц — четырьмя. Соответственно частота 5 кгц (высокие частоты, тарелки хайхэт,высокие обертоны) описываются восемью точками. Отсюда сухость и плоскость звучания сиди. Винил, даже запиленный до 16 кгц звучит более плотно и воздушно. Так же имеет значение то что при проигрывании винила не происходит диких фазовых искажений и аккорды звучат слитно и резонируют как надо. Симфоническую музыку слушать на сиди невозможно
Вы не вполне правы — если гармоника сигнала (частота) описывается больше чем двумя точками (как 20 КГц на сидишных 44100), то она будет восстановлена при воспроизведении точно как и было. И добавление лишних точек качества не прибавит.
Проблема в том что перед оцифровке следует зарезать спектр исходного сигнала так, чтобы гармоник с частотой выше половины частоты дискретизации не было. Иначе эти гармоники (но уже с другой частотой) попадут в слышимую часть оцифрованного сигнала и исказят его. Идеальных фильтров не существует, поэтому кроме обрезания ненужных частот окажутся уменьшены и амплитуды гармоник более низких частот — исходный сигнал оказывается искажен.
Чем выше частота дискретизации, тем меньшее влияние окажут на слышимую часть спектра аналогового сигнала гармоники высоких частот (амплитуда их очень мала) или входной фильтр.
увеличение частоты дискретизации ведёт к более точному описанию звуковой кривой. В результате звук на слух более плотный и более богатый. Чтобы извлечь из CD максимум информации нужна система стоимостью порядка 100 000 долларов. А винил доставляет удовольствие за гораздо меньшие деньги.
«более точное описание звуковой кривой» не есть грамотная формулировка, я написал в предыдущем комменте в чем именно заключается повышение качества звука при повышении частоты дискретизации.
Естественно, аналоговый звук воспроизводимый на хорошей аппаратуре будет более качественным, чем CD, потому что не проходил фильтры и дискретизацию, приводящие к искажениям.
«Извлечение из CD максимума» — это попытка восстановить утраченные гармоники и выравнивание зарезанной АЧХ. Скорее, это некое (весьма дорогое) фантазирование на тему исходного сигнала.
всё верно. Больше информации — точнеее звук.
У меня аудиокарта сейчас хреновенькая :(, но охотно верю что звук лучше. Кстати, на высококачественном аудио вполне и разрядность отсчетов может быть не 16, а 24 бита. Что тоже большой плюс дает. А на сидюках формат записи 16 бит 44100 герц. 48 килогерц это уже DVD-аудио будет.
24/96 либо 24/192, если быть точным.
То есть, по всем параметрам близко к DVDA.
Карточка у меня покамест встроенная, но звук дает вполне приличный. Но хочу M-Audio взять, оно и для моих фортепианных занятий лучше.
Да, при таких параметрах по всем параметрам лучше оцифровка будет — меньше искажений в исходный сигнал вносится.
Если гнаться за качеством, то надо внешнюю аудиокарту брать — меньше наводок от материнки и источника писишного.
Но осторожно, как бы не затянула аудиофильская трясина :) Страшная вещь, говорят :)