Реклама

Кружатся диски

Что-то я последнее время подсел на оцифровки виниловых дисков в формате Lossless. Фишка в том, что на стандартном компакт-диске звук записан с частотой до 48 килогерц. В то время как аудиофилы, перегоняющие винил в цифру, пишут звук с частотой 96 либо 192 килогерца. Места такая оцифровка жрет больше. Но, доложу я вам, звук на выходе просто потрясающий. Естественно, звуковая карта должна на выходе давать те же частоты, что и запись. И акустику надобно приличную, или же хорошие наушники.
По ощущениям: даже попса типа Modern Talking звучит прозрачнее, звук мягче. Меня всегда удивляло, что на компакт-дисках барабаны выпирают на передний план, забивают музыку. Ну не было такого ощущения, когда мы в восьмидесятых фанатели от МТ и Blue System! Убеждал себя, что тогда и записи не фонтан были, и аппаратура фиговая — кассетник Соната 211… Какие уж там басы на трехваттном динамике? А послушал оцифровки родных немецких пластинок и убедился — на CD звук жестче.
Ну а как я от Pink Floyd протащился!.. Добрые люди отцифровали и выложили в сеть полное собрание винила, без пошлых ремастеров. Как говорится, для кто, кто понимает — The Great Gig In The Sky реально уносит. Звук не оглушает, а обволакивает. Ощущение просто фантастическое…
Взялся качать оцифровки битлов. Будет уже третье собрание дисков The Beatles — японские ремастеры, издание 09.09.09 и винил.

Ваша оценка публикации:

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Подписаться
Уведомить о

12 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
19.08.2010 04:17

А можно как-нибудь посмотреть что у тебя есть? Не только Beatles конечно..

19.08.2010 04:37
Ответить на  antonborisov

Именно винила немного — Пинк Флойд, битлы, Высоцкий, Окуджава…
Расшарил музыкальные папки, запустил FTP, заходи.

19.08.2010 05:49
Ответить на  don_ald

Зашел, посмотрел. Там у тебя столько интересного! Я попозже немного зайду, посмотрю внимательнее, хорошо?

Спасибо большое!

18.08.2010 20:11

<философски>

В середине восьмидесятых у отца в Болгарии был знакомый — настоящий меломан.
Вертушка Dual, ламповый ручной сборки усилитель и жутко дефицитные болгарские колонки с громкоговорителями Blaupunkt и корпусом из пластин мрамора.
Он одним из первых купил DAT-магнитофон и на частоте 48 КГц переписал на него всю свою коллекцию.
А вот CD он не переносил физически.

18.08.2010 19:32

все килогерцы, которые вы упомянули имеют отношение к звуку не прямое, а косвенное. То что вы назвали — это частота дискретизации — количество отсчётов в секунду. Что это значит — что в сиди-формате частота 20 кгц описывается двумя точками, а 10 кгц — четырьмя. Соответственно частота 5 кгц (высокие частоты, тарелки хайхэт,высокие обертоны) описываются восемью точками. Отсюда сухость и плоскость звучания сиди. Винил, даже запиленный до 16 кгц звучит более плотно и воздушно. Так же имеет значение то что при проигрывании винила не происходит диких фазовых искажений и аккорды звучат слитно и резонируют как надо. Симфоническую музыку слушать на сиди невозможно

19.08.2010 11:50
Ответить на  brother_dubi

Вы не вполне правы — если гармоника сигнала (частота) описывается больше чем двумя точками (как 20 КГц на сидишных 44100), то она будет восстановлена при воспроизведении точно как и было. И добавление лишних точек качества не прибавит.
Проблема в том что перед оцифровке следует зарезать спектр исходного сигнала так, чтобы гармоник с частотой выше половины частоты дискретизации не было. Иначе эти гармоники (но уже с другой частотой) попадут в слышимую часть оцифрованного сигнала и исказят его. Идеальных фильтров не существует, поэтому кроме обрезания ненужных частот окажутся уменьшены и амплитуды гармоник более низких частот — исходный сигнал оказывается искажен.
Чем выше частота дискретизации, тем меньшее влияние окажут на слышимую часть спектра аналогового сигнала гармоники высоких частот (амплитуда их очень мала) или входной фильтр.

19.08.2010 12:04
Ответить на  mynine

увеличение частоты дискретизации ведёт к более точному описанию звуковой кривой. В результате звук на слух более плотный и более богатый. Чтобы извлечь из CD максимум информации нужна система стоимостью порядка 100 000 долларов. А винил доставляет удовольствие за гораздо меньшие деньги.

19.08.2010 12:17
Ответить на  brother_dubi

«более точное описание звуковой кривой» не есть грамотная формулировка, я написал в предыдущем комменте в чем именно заключается повышение качества звука при повышении частоты дискретизации.
Естественно, аналоговый звук воспроизводимый на хорошей аппаратуре будет более качественным, чем CD, потому что не проходил фильтры и дискретизацию, приводящие к искажениям.
«Извлечение из CD максимума» — это попытка восстановить утраченные гармоники и выравнивание зарезанной АЧХ. Скорее, это некое (весьма дорогое) фантазирование на тему исходного сигнала.

19.08.2010 12:24
Ответить на  mynine

всё верно. Больше информации — точнеее звук.

18.08.2010 19:00

У меня аудиокарта сейчас хреновенькая :(, но охотно верю что звук лучше. Кстати, на высококачественном аудио вполне и разрядность отсчетов может быть не 16, а 24 бита. Что тоже большой плюс дает. А на сидюках формат записи 16 бит 44100 герц. 48 килогерц это уже DVD-аудио будет.

18.08.2010 19:07
Ответить на  mynine

24/96 либо 24/192, если быть точным.
То есть, по всем параметрам близко к DVDA.
Карточка у меня покамест встроенная, но звук дает вполне приличный. Но хочу M-Audio взять, оно и для моих фортепианных занятий лучше.

18.08.2010 19:19
Ответить на  don_ald

Да, при таких параметрах по всем параметрам лучше оцифровка будет — меньше искажений в исходный сигнал вносится.

Если гнаться за качеством, то надо внешнюю аудиокарту брать — меньше наводок от материнки и источника писишного.
Но осторожно, как бы не затянула аудиофильская трясина :) Страшная вещь, говорят :)

Реклама
Сверим часы

E-mail автора: don-ald@don-ald.ru

Купить книги С. Уткина

Реклама
Самые популярные
Мои страницы

Архивы
Реклама
Zenon Logo

© 2012-2024 Сергей "Don-Ald" Уткин

Авторство всех материалов данного сайта принадлежит Сергею Уткину и охраняется четвертой частью Гражданского кодекса. Любые перепечатки в офлайновых изданиях без согласования с автором категорически запрещаются. В онлайновых изданиях разрешается перепечатывать материалы сайта при условии сохранения имени автора и гиперссылки на www.don-ald.ru